Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-148/2017 от 17.03.2017

Дело № 5-148/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Сосногорск Республика Коми 30 марта 2017 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Рябов А.В., с участием индивидуального предпринимателя Игнатьева А.С., ведущего специалиста-эксперта ОВМ ОМВД России по городу Сосногорску Рязановой Е.Н. рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

индивидуального предпринимателя Игнатьева АС, <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем Игнатьевым А.С. заключен трудовой договор о трудоустройстве гражданина Украины РАВ в должности водителя на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ИП Игнатьевым А.С. в адрес ОВМ ОМВД России по городу Сосногорску поступило ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, установленного ч. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании Игнатьев А.С. признал вину и раскаялся в совершенном правонарушении, ведущий специалист-эксперт ОВМ ОМВД России по городу Сосногорску Рязанова Е.Н. настаивала на привлечении Игнатьева А.С. к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Заслушав участвующих лиц, изучив представленные на рассмотрение материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ч. 8 ст. 13 Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Игнатьевым А.С. и гражданином Украины РАВ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор на срок до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым РАВ принят на работу к ИП Игнатьеву А.С. в качестве водителя. Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ИП Игнатьевым А.С. в адрес ОВМ ОМВД России по городу Сосногорску поступило ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, установленного ч. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, приказами о выходе работника на работу, трудовым договором.

Факт совершения ИП Игнатьевым А.С. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушением МС от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1), объяснением ИП Игнатьева А.С. (л.д. 4), справкой формы 2-НДФЛ о доходах физического лица РАВ за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), свидетельствами о постановке на учет в налоговый орган и регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Игнатьева А.С. (лд. 9,10), журналом регистрации трудовых договоров ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13), трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Украины РАВ (л.д. 14-15), приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Игнатьева А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Факт неуведомления в установленный срок ОВМ ОМВД России по городу Сосногорску о заключении трудового договора с иностранным гражданином и виновность индивидуального предпринимателя Игнатьева А.С. в совершении вмененного ему правонарушения, подтверждается материалами и не оспаривается ИП Игнатьевым А.С.

Согласно примечанию к главе 18 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Таким образом, наказание индивидуальному предпринимателю Игнатьеву А.С. должно быть назначено как юридическому лицу.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку указанное административное правонарушение посягает на интересы государства в области миграционного законодательства, на установленный нормативными правовыми актами порядок работы иностранных граждан, затронуло интересы государства, которое в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства, устанавливает порядок и сроки уведомления работодателем о приеме на работу иностранных граждан.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, равен одному году и исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья учитывает полное признание вины и раскаяние в совершенном правонарушении.

В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного индивидуальным предпринимателем Игнатьевым А.С. административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает с целью справедливого и соразмерного административного наказания назначить индивидуальному предпринимателю Игнатьеву А.С. сумму административного штрафа ниже низшего предела, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ для юридических лиц, - 200 000 рублей.

Руководствуясь ст. 18.15 ч.3, 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Игнатьева АС виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф перечислить <данные изъяты>

В соответствии с п.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сосногорский городской суд Республики Коми

Судья А.В. Рябов

5-148/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Игнатьев Андрей Станиславович
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Рябов А.В.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
17.03.2017Передача дела судье
17.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2017Рассмотрение дела по существу
30.03.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.04.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2017Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее