Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-674/2014 ~ М-352/2014 от 05.03.2014

Дело № 2-674/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Каменск-Уральский                                                                        

Свердловской области                                                                  13 августа2014 года

Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Макарова В.П.,

с участием помощника прокурора г. Каменска-Уральского Матвеева С.О.,

при секретаре Третьяковой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Каменска-Уральского в интересах неопределенного круга лиц к Отраслевому органу администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства», Органу местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению нарушений в области безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Каменска-Уральского обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к органу местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского», Отраслевому органу администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства», указав, что Прокуратурой города Каменска-Уральского проведена проверка безопасности дорожного движения по ул. Каменская в г. Каменске-Уральском.

В ходе проверки сотрудниками Отдела ГИБДД ММО МВД России «Каменск-Уральский», по поручению прокуратуры города Каменска- Уральского, проведено обследование ул.Каменская, на участке от ул.Челябинская до ул.Калинина.

Протяженность данного участка дороги 640 метров.

По результатам данного обследования установлено, что в соответствии с п. 6.17 СНиП 2.07.01-89 «Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» по классификации улиц и дорог городов ул.Каменская является магистральной, общегородского значения, регулируемого движения, осуществляющая транспортную связь между жилыми районами. Имеет 6 полос для движения транспортных средств общей шириной 22 метра без разделительной полосы. С четной и нечетной стороны ул. Каменская расположены тротуары.

Интенсивность движения в утреннее время (7.30-8.30) на ул. Каменская на участке от ул. Челябинская до ул. Калинина составляет: 706 единиц автотранспорта и 186 - пешеходов.

В нарушение ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», п.5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», на расстоянии 640 метров (между пешеходными переходами, расположенными на перекрестках: ул.Каменская - ул.Челябинская, ул.Каменская - ул.Калинина), пешеходные переходы отсутствуют.

Согласно действующему законодательству к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значении в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения.

В силу положений п.9 ч.1 ст. 29 Устава муниципального образования «Город Каменск-Уральский» решение вопроса дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значении в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения отнесено к полномочиям администрации города Каменска-Уральского.

Согласно ст. ст. 3, 6, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу п. 3.4 Положения об отраслевом органе администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, утвержденному решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 26.11.2008 №24, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к компетенции отраслевого органа администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству.

В соответствии с п. 2.2 Устава МКУ «Управление городского хозяйства», утвержденного приказом ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» от 12.05.2011 №142 предметом деятельности Учреждения является, в том числе организация содержания городских автомобильных дорог и объектов безопасности дорожного движения.

Таким образом решение вопросов местного значения в области обеспечения безопасности дорожного движения возложено на отраслевой орган администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, МКУ «Управление по городскому хозяйству».

В связи с тем, что в полномочия ответчиков входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения, прокурор просит признать незаконным бездействие ответчиков, отраслевого органа администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, МКУ «Управление городского хозяйства», выразившееся в не проведении работ по оборудованию наземного регулируемого пешеходного перехода и подходов к нему в районе домов № 65 - 67 на ул. Каменская в г.Каменске-Уральском с учетом правовых норм, а именно ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования».

Обязать отраслевой орган администрации города Каменска- Уральского, МКУ «Управление городского хозяйства» в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения в законную силу оборудовать регулируемый наземный пешеходный переход и подходы к нему в районе домов № 65 - 67 на ул. Каменская в г.Каменске- Уральском с учетом правовых норм, а именно ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования».

В судебном заседании помощник прокурора г. Каменска-Уральского Матвеев С.О. заявленные требования поддержал. Настаивал на том, что выявленные факты нарушения ответчиками требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения противоречат интересам государства и общества в указанной сфере, создают потенциальную угрозу жизни и здоровью неограниченного количества участников дорожного движения. На протяжении длительного времени ответчики бездействуют относительно оборудования регулируемого пешеходного перехода в районе домов № 65-67 по ул. Каменская в г. Каменске-Уральском.

В связи с тем, что для оборудования регулируемого пешеходного перехода ответчикам потребуется длительное время, срок устранения нарушения просит установить до 01.06.2015 года.

От представителя органа местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского» Александровой Ю.А., действующей на основании доверенности от 06.02.2013 г., в суд представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя данного соответчика. В своем отзыве на иск представитель утверждает, что Администрация города Каменска-Уральского по данному делу является ненадлежащим ответчиком, поскольку организация содержания городских автомобильных дорог и объектов безопасности дорожного движения является предметом деятельности созданного для этих целей МКУ «Управление городского хозяйства», в оперативное управление которого переданы городские автомобильные дороги. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении МКУ «Управление городского хозяйства» осуществляет Отраслевой орган администрации города по городскому хозяйству.

Представитель Отраслевого органа администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству Коновницин А.М. действующий на основании доверенности от 11.06.2014 г., в ходе судебного заседания поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на иск. Пояснял, что Отраслевой орган администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, являясь главным распорядителем бюджетных средств, распределяет бюджетные средства в рамках муниципальной программы «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 09.12.2013 г. №1793, в составе которой имеется Подпрограмма «Функционирование дорожного хозяйства». Ответственным исполнителем по указанной подпрограмме является МКУ «Управление городского хозяйства». Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения планируется за счет средств местного бюджета и субсидий областного бюджета. Фактические ассигнования областного бюджета на содержание муниципального дорожного хозяйства остается на уровне 15% от нормативов ввиду применения различного рода корректирующих (понижающих) коэффициентов. Отраслевой орган администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству объективно не имеет возможности повлиять на расчетную величину областных субсидий, при этом со своей стороны предпринимает необходимые и все зависящие от него действия для целей обоснования необходимости увеличения суммы по статье расходов на дорожную деятельность.

Специалистами Отраслевого органа администрации города по городскому хозяйству были неоднократно подготовлены письма за подписью главы города Каменска-Уральского о состоянии автомобильных дорог местного значения в адрес Правительства Свердловской области, в адрес Министерства связи и транспорта, в Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области.

Содержание улично-дорожной сети производится силами подрядной организации, которая выбирается МКУ «Управление городского хозяйства» в результате проведения процедуры торгов, согласно Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Полагая, что бездействие Отраслевого органа администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству в сфере содержания объектов дорожного хозяйства прокурором не подтверждено, представитель Коновницин А.М. просит отказать в удовлетворении требований к данному соответчику.

Представитель МКУ «Управление городского хозяйства» Юровский А.А., действующий на основании доверенности от 10.01.2014 г., иск не признал. Полагал, что прокурор не указал, в чем именно выражается бездействие МКУ «Управление городского хозяйства», влекущее нарушение прав неопределенного круга лиц. Пояснил, что в соответствии с Уставом МКУ «Управление городского хозяйства» несет ответственность за качество содержания муниципального имущества, переданного в его оперативное управление, только в пределах, выделяемых на эти цели из бюджета муниципального образования денежных средств. Деятельность МКУ «Управление городского хозяйства» осуществляет исключительно в рамках утвержденного муниципального задания и только в рамках выделенных бюджетных средств. В свою очередь, выделенных на осуществление уставной деятельности МКУ денежных средств на 2014 год недостаточно для обеспечения нормального содержания дорог и объектов благоустройства.

МКУ «Управление городского хозяйства» принимает меры к устранению нарушений в области дорожного движения. На дорожную деятельность в 2014 году было выделено 108662 тысяч рублей. Расходование данных денежных средств может быть произведено по строго целевому назначению. В план, работы по оборудованию наземного пешеходного перехода по адресу ул. Каменская, вблизи домов № 65-67, на 2014 год не вошли.

При выделении денежных средств в 2015 году, данные работы могут быть проведены в срок до 1 сентября 2015 года.

В связи с тем, что МКУ «Управление городского хозяйства» принимаются необходимые меры по выполнению работ направленных на устранение нарушений в области дорожного движения, иск прокурора удовлетворению не подлежит.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ММО МВД России «Каменск-Уральский» Гагарин Ю.А., действующий на основании доверенности от 05.03.2014 г., в судебном заседании настаивал на обоснованности иска прокурора, просил его удовлетворить.

Представитель третьего лица, МКУ «Управление капитального строительства», в судебное заседание не явился. В отзыве направленном в суд указал, что согласно п. 2.2 Устава МКУ «УКС» предметом деятельности является осуществление функций строительного контроля за качеством и сроками ввода объектов в эксплуатацию в соответствии с проектно-сметной документации, строительными нормами и правилами.

МКУ «УКС» является заказчиком при разработке проектно-сметной документации по строительству театра драмы в г. Каменске-Уральском на ул. Каменская в г. Каменске-Уральском. Под границы отведенного земельного участка не подпадает строительство пешеходного перехода между улицами Челябинская и Калинина. Соответственно при проектировании театра драмы не учтено размещение наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в отсутствие представителя Администрации города Каменска-Уральского и третьего лица МКУ «Управление капитального строительства».

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд приходит к следующим выводам:

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 4 статьи 6 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния, оценке ее технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагаются через 200-300 метров.

Согласно п. 4.5.2.3 ГОСТ Р 52766-2007, вид пешеходного перехода выбирают в зависимости от величины и соотношения интенсивности автомобильного и пешеходного движения.

На основании ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют бюджет, устанавливают налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также принимают решения местного значения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности.

Принятый Решением Каменск-Уральской городской Думы от 22.02.2006 года № 148 Устав муниципального образования «Город Каменск-Уральский» к вопросам местного значения поселения отнес дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 5 Устава).

Согласно Положению об отраслевом органе администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, утвержденному Решением Городской Думы от 26.11.2008 года № 24, Отраслевойорган администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйствуявляетсяструктурным подразделением администрации города, муниципальным казенным учреждением, наделен правами юридического лица, является главным распорядителем бюджетных средств, вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах. К компетенции Органа в числе прочего относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством (п. 3.4 Положения).

При этом к функциям отраслевого органа администрации в числе прочих относятся разработка и реализация планов мероприятий и перспективных программ развития дорожно-транспортного комплекса, координация этих работ и контроль их выполнения. Распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.

Согласно п.п. 3 ч. 1 ст. 6 Устава МО «город Каменск-Уральский» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают, в том числе, полномочиями по созданию муниципальных учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений. В связи с указанными полномочиями, в целях организации содержания объектов городского хозяйства, на основании постановления главы города № 2401 от 16.12.2004 г., решения ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» от 21.12.2004 г. № 554 было создано МКУ «Управление городского хозяйства». В силу п. 1.11 Устава МКУ «Управление городского хозяйства», утвержденного приказом органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» от 12.05.2011 года № 142 учреждение несет ответственность за качество содержания муниципального имущества, переданного в оперативное управление Учреждения в пределах, выделяемых на эти цели из бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский денежных средств. Учреждение находится в ведении Отраслевого органа администрации города по городскому хозяйству, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (п. 1.7 Устава)

В соответствии с пп. «а», «б» п. 2.2 Устава предметом деятельности Учреждения является организация содержания городских автомобильных дорог, ливневой канализации, тротуаров, остановок общественного транспорта, объектов безопасности дорожного движения.

На основании п.3 решения ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» от 21.12.2004 г. № 554, Акта передачи основных средств от 21.12.2004 г. в оперативное управление МКУ «Управление городского хозяйства» переданы городские автомобильные дороги согласно перечню, в том числе ул. Каменская.

Исходя из анализа вышеприведенных правовых норм, следует вывод, что Администрация г. Каменска-Уральского как орган местного самоуправления, в лице своего отраслевого органа и подведомственного ему МКУ «Управление городского хозяйства» несут обязанность по содержанию городских автомобильных дорог, объектов безопасности дорожного движения в границах МО «город Каменск-Уральский», для чего они наделены широким кругом полномочий, не ограничивающихся для отраслевого органа, только распределением бюджетных средств, а для МКУ «Управление городского хозяйства» только заключением муниципальных контрактов.

В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной прокуратурой г. Каменска-Уральского проверки безопасности дорожного движения по ул. Каменская в г. Каменске-Уральском, нарушение в области безопасности дорожного движения, а именно отсутствие регулируемого пешеходного перехода, нашло свое полное подтверждение.

Сотрудниками Отдела ГИБДД ММО МВД России «Каменск-Уральский» проведено обследование ул.Каменская, на участке от ул.Челябинская до ул.Калинина.

В ходе проверки установлено, что протяженность данного участка дороги 640 метров.

Интенсивность движения в утреннее время (7.30-8.30) на ул. Каменская на участке от ул. Челябинская до ул. Калинина составляет: 706 единиц автотранспорта и 186 - пешеходов.

Таким образом, доводы прокурора и представителя ММО МВД «Каменск-Уральский» о необходимости оборудования на данному участке дороги регулируемого пешеходного перехода являются обоснованными.

За 2012 год, на проезжей части ул. Каменская произошло 154 Дорожно-транспортных происшествия. В 2013 году, дорожно-транспортных происшествий зафиксировано 140. По 17.05.2014 года, зафиксировано 52 ДТП произошедших на ул. Каменская в г. Каменске-Уральском.

Значительное количество ДТП на ул. Каменская в г. Каменске-Уральском свидетельствует о ненадлежащей организации дорожного движения, ставит под угрозу не только имущество граждан, но и их жизнь и здоровье.

Оборудование на ул. Каменская, возле домов № 65-67 регулируемого пешеходного перехода значительно снизит количество дорожно-транспортных происшествий, будет способствовать улучшению безопасности дорожного движения.

В нарушение ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», п.5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», на расстоянии 640 метров, между ул. Челябинская и Калинина, пешеходные переходы отсутствуют.

Отсутствие регулируемого пешеходного перехода на ул. Каменская, на участке дороги протяженностью 640 метров, подтверждается пояснениями участников судебного разбирательства, материалами гражданского дела.

Необходимость оборудования регулируемого пешеходного перехода не отрицается в ходе рассмотрения гражданского дела.

При этом на протяжении длительного времени, к оборудованию регулируемого пешеходного перехода ответчики не приступили.

Указанное в совокупности свидетельствует о том, что работа органов местного самоуправления г.Каменска-Уральского и подконтрольных им учреждений по принятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения, не соответствует требованиям законодательства. Отсутствие регулируемого пешеходного перехода на ул. Каменская, возле домов № 65-67, не обеспечивает охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов. Данное невыполнение требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения следует признать незаконным бездействием со стороны Отраслевого органа администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству и подотчетного ему МКУ «Управление городского хозяйства». Одновременно, суд соглашается с обоснованностью доводов отзыва соответчика органа местного самоуправления Администрации города Каменска-Уральского, о том, что в рассматриваемых правоотношениях данный орган местного самоуправления является ненадлежащим ответчиком, в силу чего в удовлетворении требований к данному ответчику прокурору надлежит отказать.

Доводы представителей соответчиков Отраслевого органа администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству и МКУ «Управление городского хозяйства» о принимаемых ими мерах в области осуществления полномочий по обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог и принятию мер к безопасности дорожного движения, с достоверностью не опровергают утверждения прокурора о том, что со стороны указанных ответчиков не было обеспечено в полной мере соблюдение требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения. На протяжении длительного времени на ул. Каменская сохраняется угроза безопасности дорожного движения.

Как установлено судом, Постановлением Администрации города Каменска-Уральского № 1793 от 09.12.2013 г. утверждена муниципальная программа «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2014-2016 годы». Являясь главным распорядителем бюджетных средств, Отраслевой орган администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству распределяет бюджетные средства в рамках указанной муниципальной программы, в составе которой имеется Подпрограмма «Функционирование дорожного хозяйства». Ответственным исполнителем по указанной Подпрограмме является МКУ «Управление городского хозяйства». Вместе с тем, с достоверностью установить, что данной подпрограммой было предусмотрено выполнение работ по оборудованию регулируемого пешеходного перехода на ул. Каменская, не представляется возможным.

Доводы представителей ответчиков о недостаточном финансировании и отсутствии денежных средств на цели оборудования регулируемого пешеходного перехода, суд считает несостоятельными, как не имеющие значение при разрешении спора.

На основании изложенного, исследовав и оценив в совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности доводов прокурора о незаконности бездействия Отраслевого органа администрации города по городскому хозяйству и МКУ «Управление городского хозяйства», необходимости возложения на уполномоченных ответчиков обязанности по оборудованию регулируемого наземного пешеходного перехода и подходов к нему в районе домов № 65 - 67 на ул. Каменская в г.Каменске- Уральском с учетом правовых норм, а именно ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования».

В связи с тем, что требования прокурора фактически сводятся к выполнению ответчиками самих действий, направленных на устранение выявленных фактов нарушения законодательства, суд считает необходимым возложить на обоих ответчиков обязанность по надлежащему оборудованию регулируемого наземного пешеходного перехода.

В силу части второй статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика лично совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание вид, объём и специфику подлежащих выполнению мероприятий, временные и материальные затраты на соблюдение требуемых процедур, исходя из требования разумности, суд полагает целесообразным установить ответчикам для исполнения решения - оборудования наземного регулируемого пешеходного перехода срок до 01.06.2015 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Каменска-Уральского в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства», Отраслевому органу администрации г.Каменска-Уральского по городскому хозяйству удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства», а также Отраслевого органа администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, выразившееся в непринятии мер по оборудованию наземного регулируемого пешеходного перехода и подходов к нему в районе домов № 65 - 67 по ул. Каменская в г.Каменске-Уральском с учетом правовых норм, а именно ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования».

Обязать отраслевой орган администрации города Каменска- Уральского по городскому хозяйству, МКУ «Управление городского хозяйства» в срок до 01.06.2015 года оборудовать регулируемый наземный пешеходный переход и подходы к нему в районе домов № 65 - 67 по ул. Каменская в г.Каменске- Уральском с учетом правовых норм, а именно ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования».

В удовлетворении исковых требований прокурора города Каменска-Уральского к Администрации города Каменска-Уральского отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского.

Решение изготовлено в машинописной форме.

Судья:

2-674/2014 ~ М-352/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор в инт.неопределенного круга лиц
Ответчики
ОМС Администрация города
Другие
МКУ "Управление копитального строительства"
ММО МВД МО г.Каменск-Уральский
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Макаров В.П.
Дело на сайте суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
05.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2014Передача материалов судье
05.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2014Судебное заседание
22.05.2014Судебное заседание
11.07.2014Судебное заседание
12.08.2014Судебное заседание
13.08.2014Судебное заседание
13.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2014Дело оформлено
07.11.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее