25RS0<номер>-47
Дело № 5-1403/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 августа 2020 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г. Владивостока Приморского края Махонина Е.А., изучив в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Чистякова К. Б., <дата> года рождения, уроженца г. Владивостока, зарегистрированного по адресу: г. Владивосток, ул. <адрес>, проживающего по адресу: г. Владивосток, ул. <адрес>,
у с т а н о в и л а:
в Советский районный суд г. Владивостока поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Чистякова К.Б.
Участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПОН отдела полиции № 5 УМВД России по г. Владивостоку составлен протокол от <дата> ПК-25 № 160868706 об административном правонарушении, согласно которому <дата> в 22 часа 15 минут по адресу: г. Владивосток, ул. Русская, д. 90, было установлено, что Чистяков К.Б. осуществлял расклейку листовок с призывами проведения политического субботника на центральной площади г. Владивостока, а именно организовывал публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Изучив в порядке подготовки с представленными материалами, суд приходит к выводу о том, что протокол от <дата> ПК-25 № 160868706 и приложенные к нему материалы подлежат возвращению в ОП № 5 УМВД России по г. Владивостоку по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в частности, вопрос о том, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Часть 2 ст.20.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, и влечет административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как разъяснено в п.30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Согласно ч.1 ст.10 ФЗ от <дата> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
В поступившем материале об административном правонарушении имеется сообщение департамента внутренней политики Приморского края от <дата> о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий в г. Владивостоке не поступало.
При этом документов, содержащих сведения о том, обращался ли Чистяков К.Б. в орган местного самоуправления для согласования мероприятия, а также о том, было ли данное мероприятие органом местного самоуправления согласовано, в материалах дела не содержится.
Между тем, данные обстоятельства являются квалифицирующими для дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в связи с чем подлежат обязательному установлению в ходе их рассмотрения.
В силу п.4 ч.1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается в том числе вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая, что неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела на стадии рассмотрении дела по существу, суд приходит к выводу о том, что административный материал в отношении Чистякова К.Б. подлежит возвращению в отдел полиции № 5 УМВД России по г. Владивостоку.
Руководствуясь статьями 29.4, 29.12 КоАП РФ,
о п р е д и л и л а:
возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Чистякова К. Б. в отдел полиции № 5 УМВД России по г. Владивостоку.
Определение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Е. А. Махонина