Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-485/2014 ~ М-375/2014 от 23.05.2014

№2-485/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«25» июня 2014 года п. Переволоцкий

Оренбургской области

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Чариковой Т.Н., при секретаре Кульмурзиновой М.Н., с участием прокурора <адрес> Курамшина В.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому за­явлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Родничнодольский сельсовет» <адрес> об обязании разработать проекты организации дорожного движения в отношении автомобильной дороги местного значения,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес>, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО «Родничнодольский сельсовет» <адрес> об обязании разработать проекты организации дорожного движения в отношении автомобильной дороги местного значения, указав в заявлении, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в деятельности администрации муниципального образования «Родничнодольский сельсовет» <адрес>. Проверкой установлено, что Постановлением администрации МО «Родничнодольский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения. Как показала проведенная проверка, проект организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории сельского поселения не разработан. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено в ст. 5 Устава муниципального образования «Родничнодольский сельсовет». Частью 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что организация дорожного движения - это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах (ч. 2, 4 ст. 6). В соответствии с подп. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Статьей 17 названного Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. На основании ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. В силу п. 2.1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать в том числе, организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями, однородные условия движения, необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части. Необходимость разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения вытекает также из содержания п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 767, Постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 № 928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения» и других нормативных правовых актов. Письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08. 2006 № 1-29/5313 утвержден порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 утвержден Государственный стандарт Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Пунктом 4 ГОСТ определено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует наносить в соответствии с утвержденными схемами. Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» федеральным органам исполнительной власти в пределах своей компетенции указано принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также разработать дополнительные мероприятия в целях усиления государственного надзора и контроля в этой области. Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Подпункт 1 пункта 9 раздела 4 определяет, что в прочие работы по содержанию входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов. Подпунктом 4 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел, утвержденного Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248, Министерство вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ. Согласно п. 8.8 Приказа МВД России от 08.07.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» для совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы). В рамках определенных федеральным законодательством полномочий, совместным письмом МВД России от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 № 01-29/5313 утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, который устанавливает основные требования к содержанию проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки. Кроме того, пунктом 1.4 данного Порядка заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог определены органы исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченные управлять этими дорогами. Согласно п. 2.1 Порядка целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Несмотря на то, что указанный документ не является нормативным правовым актом и носит рекомендательный характер, его применение в отсутствие иного нормативного регулирования не свидетельствует об отсутствии обязанности по разработке проекта организации дорожного движения, поскольку обязанности по осуществлению дорожной деятельности, содержанию дорог, обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, включающих, в том числе, изготовление проекта организации дорожного движения возложены на органы местного самоуправления законом. Аналогичное положение содержится в Апелляционном определении Архангельского областного суда от 15.07.2013 по делу № 33-4130. В соответствии с Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденных Федеральной дорожной службой РФ, отсутствие дорожных знаков, предусмотренных действующей дислокацией, является условием сопутствующим возникновению дорожно-транспортных происшествий. В соответствии со ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Учитывая, что разработка и утверждение проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки, отнесено к компетенции органов местного самоуправления, в силу вышеуказанных норм федерального законодательства является для них обязательным, однако на момент предъявления иска администрацией МО «Родничнодольский сельсовет» подобные документы не разработаны и мер к их разработке не принималось. Тем самым нарушены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, не исполняются обязанности по надлежащему содержанию автомобильных дорог и улиц, в соответствии с установленными правилами, стандартами, техническими нормами, в результате чего нарушаются права и законные интересы граждан, общества и государства. Отсутствие у администрации МО «Родничнодольский сельсовет» проекта организации дорожного движения препятствует размещению в установленном порядке новых дорожных знаков и разметки с учетом меняющейся дорожной обстановки, что негативным образом влияет на безопасность дорожного движения на территории МО «Родничнодольский сельсовет» Переволоцкого района, а также препятствует полному объективному и всестороннему исследованию судебными органами и органами Госавтоинспекции обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и административных правонарушений, имевших место на дорогах муниципального значения. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном случае затрагиваются права неопределенного круга лиц, на охрану жизни и здоровья, транспортную безопасность, безопасность дорожного движения, поскольку определить точный перечень граждан, права которых нарушены, невозможно.

Просит обязать администрацию МО «Родничнодольский сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог в границах муниципального образования «Родничнодольский сельсовет» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МО «Родничнодольский сельсовет Бактеньязова А.К., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Суд в соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

В судебном заседании истец прокурор Переволоцкого района Курамшин В.З. иск поддержал, обосновал доводами, изложенными в заявлении, просил суд удовлетворить заявленные им требования в полном объеме, указывая, что требования законны и обоснованны не смотря на изменения, внесенные в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку Уставом ответчика к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Представитель ответчика Бактеньязова А.К., в письменных возражениях иск, указав, что в соответствии со ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Согласно ст. 53 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают минимальные социальные стандарты и другие нормативы местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Письмо МВД России и Федерального дорожного агентства от 02.08.2006 года «О порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах», предусматривающие обязанность органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий по безопасности дорожного движения, носят рекомендательный характер. Просит в удовлетворении исковых требованиях прокурора отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд пришел к выводу о законности и обоснованности требований прокурора, подлежащих удовлетворению.

Постановлением администрации МО «Родничнодольский сельсовет» от 27.12.2013 № 77-п утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 27-05.2014 г.) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 5 Устава муниципального образования «Родничнодольский сельсовет» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам, отнесенным в соответствии со ст. 14,15,16 настоящего Федерального закона, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Частью 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что организация дорожного движения - это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах (ч. 2, 4 ст. 6).

В соответствии с подп. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 17 названного Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

На основании ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В силу п. 2.1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать в том числе, организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями, однородные условия движения, необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части.

Необходимость разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения вытекает также из содержания п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 767, Постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 № 928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения» и других нормативных правовых актов.

Письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08. 2006 № 1-29/5313 утвержден порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 утвержден Государственный стандарт Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Пунктом 4 ГОСТ определено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует наносить в соответствии с утвержденными схемами.

Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» федеральным органам исполнительной власти в пределах своей компетенции указано принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также разработать дополнительные мероприятия в целях усиления государственного надзора и контроля в этой области.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Подпункт 1 пункта 9 раздела 4 определяет, что в прочие работы по содержанию входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

Подпунктом 4 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел, утвержденного Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248, Министерство вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ.

Согласно п. 8.8 Приказа МВД России от 08.07.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» для совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы).

В рамках определенных федеральным законодательством полномочий, совместным письмом МВД России от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 № 01-29/5313 утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, который устанавливает основные требования к содержанию проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки. Кроме того, пунктом 1.4 данного Порядка заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог определены органы исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченные управлять этими дорогами. Согласно п. 2.1 Порядка целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

Несмотря на то, что указанный документ не является нормативным правовым актом и носит рекомендательный характер, его применение в отсутствие иного нормативного регулирования не свидетельствует об отсутствии обязанности по разработке проекта организации дорожного движения, поскольку обязанности по осуществлению дорожной деятельности, содержанию дорог, обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, включающих, в том числе, изготовление проекта организации дорожного движения возложены на органы местного самоуправления законом.

В соответствии с Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденных Федеральной дорожной службой РФ, отсутствие дорожных знаков, предусмотренных действующей дислокацией, является условием сопутствующим возникновению дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Учитывая, что разработка и утверждение проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки, отнесено к компетенции органов местного самоуправления, в силу вышеуказанных норм федерального законодательства является для них обязательным, однако на момент предъявления иска администрацией МО «Родничнодольский сельсовет» подобные документы не разработаны и мер к их разработке не принималось. Тем самым нарушены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, не исполняются обязанности по надлежащему содержанию автомобильных дорог и улиц, в соответствии с установленными правилами, стандартами, техническими нормами, в результате чего нарушаются права и законные интересы граждан, общества и государства. Отсутствие у администрации МО «Родничнодольский сельсовет» проекта организации дорожного движения препятствует размещению в установленном порядке новых дорожных знаков и разметки с учетом меняющейся дорожной обстановки, что негативным образом влияет на безопасность дорожного движения на территории МО «Родничнодольский сельсовет» <адрес>, а также препятствует полному объективному и всестороннему исследованию судебными органами и органами Госавтоинспекции обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и административных правонарушений, имевших место на дорогах муниципального значения.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном случае затрагиваются права неопределенного круга лиц, на охрану жизни и здоровья, транспортную безопасность, безопасность дорожного движения, поскольку определить точный перечень граждан, права которых нарушены, невозможно.

Таким образом суд пришел к выводу, что требования прокурора законны и обоснованны. Доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск, основаны на неверном толковании закона. В силу положений, заложенных в статье. 5 Устава муниципального образования «Родничнодольский сельсовет» к вопросам местного значения поселения относится в том числе и вопрос дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Родничнодольский сельсовет» <адрес> об обязании разработать проекты организации дорожного движения в отношении автомобильной дороги местного значения, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Родничнодольский сельсовет» <адрес> разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог в границах муниципального образования «Родничнодольский сельсовет» в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Переволоцкий районный суд.

Судья Чарикова Т.Н.

2-485/2014 ~ М-375/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Переволоцкого района
Ответчики
администрация МО "Родничнодольский сельсовет"
Суд
Переволоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Чарикова Тамара Николаевна
Дело на странице суда
perevolotsky--orb.sudrf.ru
23.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2014Передача материалов судье
27.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2014Подготовка дела (собеседование)
05.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2014Судебное заседание
25.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее