Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1371/2018 ~ М-1392/2018 от 03.12.2018

Дело № 2-1371/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2018 года                                                                                         г. Борисоглебск

Борисоглебский        городской      суд      Воронежской      области      в      составе:

председательствующего - судьи                         Оленина Д.С.,

при секретаре                                    Гринцевич И.И.,

с участием:

представителей ответчика                            Селезнева В.В.,

                                            Хамидулиной И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Поповой Ирины Вячеславовны к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии,

установил:

Попова И.В. обратилась в суд с исковым заявлением, указав, что 26 сентября 2018 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ по Борисоглебскому району Воронежской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области от 08 октября 2018 г. за № 707881/18 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью ей было отказано из-за отсутствия требуемого педагогического стажа не менее 25 лет, так как из подсчета специального страхового стажа были исключены периоды её работы с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. в должности воспитателя в детском комбинате № 28 Вичугского машиностроительного завода и с 20.10.1994 г. по 28.07.1996 г. в должности помощника воспитателя ясли-сада № 11, т.к. по мнению Пенсионного фонда наименование должности «помощник воспитателя» и наименование учреждения «детский комбинат» Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 не предусмотрено. Кроме того, из специального стажа ответчик исключил периоды отпусков без сохранения заработной платы и ученические отпуска.

Без указанных периодов её специальный стаж составил 21 год 10 месяцев 9 дней, что является недостаточным для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

С указанным выше решением истец не согласна, указывая, что в 1989 году она закончила Кинешемское педагогическое училище по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». После этого она работала только в дошкольных учреждениях и занималась воспитанием детей.

Так, она работала в периоды с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. в должности воспитателя в детском комбинате № 28 Вичугского машиностроительного завода и с 20.10.1994 г. по 28.07.1996 г. в должности помощника воспитателя ясли-сада № 11.

Детский комбинат - наименование детского дошкольного учреждения, в состав которого входили одновременного детский сад и детские ясли.

На момент начала трудовой деятельности в качестве воспитателя действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. В пункте 4 Перечня наименования учреждений и организаций имеются наименования - «Детские сады и объединенные ясли-сады». В дальнейшем документ утратил силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953. Перечень, утвержденный данным документом, применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665.

Согласно пункту 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 и применяемых на основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в Списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет): в том числе, детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли.

По утверждению истца, её работа проходила в учреждении для детей, где она занималась воспитательно-образовательной деятельностью с детьми. В качестве помощника воспитателя ясли-сада № 11 она занималась с детьми воспитательно-образовательной деятельностью. Воспитательно-образовательной деятельностью она была занята полный рабочий день. В её должностные обязанности входило осуществление воспитательных функций в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщение детей к труду и т.д. Участие в создании безопасной развивающей среды, соответствующей психологическим, гигиеническим и педагогическим требованиям.

Данные обстоятельства подтверждаются документами: трудовой книжкой, архивными документами. Это также могут подтвердить свидетели.

Поэтому, по мнению истца, указанные выше периоды работы с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. в должности воспитателя в детском комбинате № 28 Вичугского машиностроительного завода и с 20.10.1994 г. по 28.07.1996 г. в должности помощника воспитателя ясли-сада № 11 должны быть включены в специальный педагогический стаж. С учетом включения спорных периодов в специальный стаж и наличия необходимого стажа для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», это дает ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность с 26.09.2018 года.

Ссылаясь на п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Попова И.В. просит: признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в Борисоглебском районе Воронежской области от 08 октября 2018 г. за № 707881/18 в части отказа ей в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 26.09.2018 года; включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы: с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. в должности воспитателя в детском комбинате № 28 Вичугского машиностроительного завода и с 20.10.1994 г. по 28.07.1996 г. в должности помощника воспитателя ясли-сада № 11, обязать ответчика назначить и выплатить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 26.09.2018 года.

    Истец Попова И.В. в судебное заседание не явилась, в представленном суду заявлении поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представители ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району Селезнев В.В. и Хамидулина И.Л. требования не признали и просили в их удовлетворении отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Государственные пенсии, как важнейший элемент социального обеспечения, в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ устанавливаются законом.

В силу ст. 8 ФЗ № 400-ФЗ от 28 декабря 2013г. «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. № 400-ФЗ Закон № 173-ФЗ не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Судом установлено, что 08.10.2018 года решением ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области № 707881/18 Поповой И.В. было отказано в назначении с 26 сентября 2018 года досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого специального стажа педагогической деятельности для назначения данного вида пенсии - 25 лет.

Комиссией ГУ УПФ установлено, что специальный стаж Поповой И.В. по состоянию на 26.09.2018 года по Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 составляет 21 год 10 месяцев 09 дней.

При этом в специальный стаж работы истицы не были включены периоды её работы: с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. в должности воспитателя в детском комбинате № 28 Вичугского машиностроительного завода и с 20.10.1994 г. по 28.07.1996 г. в должности помощника воспитателя ясли-сада № 11.

      Конституция РФ в ст. 7 определяет Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и в котором устанавливаются государственные пенсии.

Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу ст. 8 ФЗ № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

    В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ Закон № 173-ФЗ не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ранее действовали Списки и Правила, утвержденные постановлением Совета Министра РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463 и постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 № 1067 (для периодов работы после 1 ноября 1999 года).

Согласно п. 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, установлено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитывается в стаж работы независимо от условий выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической иди учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Указанным выше Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, в качестве одной из должностей, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предусмотрена должность воспитателя, а в качестве учреждений - детские сады всех наименований, ясли- сады (сады-ясли), детские ясли. Аналогичные нормы содержались и в ранее действовавших Списках.

Из записи № 3 в трудовой книжке истицы следует, что 20.10.1994 года она была принята на работу помощником воспитателя в ясли - сад № 11.

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 09 сентября 1967 года № 443 утверждена Единая номенклатура должностей служащих.

В перечне наименование должностей, включенных в Единую номенклатуру, имеется должность «воспитатель» (5130). При этом в п. 2 Пояснений к ней установлено, что должность, как понятие, прежде всего, предопределяет границы компетенции работника, т.е. круг его обязанностей, права и ответственность. Наименование должности того или иного работника должно отображать характер выполняемой им работы независимо от специализации предприятия и учреждения или подразделения, в котором он работает.

Согласно п. 1 Порядка применения Единой номенклатуры полное наименование должности служащего должно быть достаточным для исчерпывающей характеристики его роли и места в конкретных условиях того или иного предприятия или учреждения, что достигается путем добавления к основному наименованию должности при необходимости соответствующих сведений.

В силу п. 2 указанного Порядка во всех случаях должности служащего присваивается ее базовое наименование согласно Единой номенклатуре. Для тех должностей, которые в данных конкретных условиях не полностью характеризируются базовым наименованием, возникает необходимость дополнительного указания специальности работника или сферы его деятельности. При этом соответствующее дополнение может быть помещено как после основанного базового наименования, так и перед ним.

Приказом Министерства просвещения СССР от 31 декабря 1971 г. № 103 утверждены типовые штаты дошкольных учреждений, а именно детских садов и яслей-садов. Данным приказом установлено, что штатные единицы на одну группу составляют воспитатель и уборщица-няня.

14 декабря 1995 года был издан приказ Минобразования РФ № 622, Госкомвуза № 1646 «Об утверждении рекомендаций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников. Требований к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий и внесение изменений в приказ Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31 августа 1995 № 463/1268». В рекомендациях по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Российской Федерации для установления разрядов оплаты труда по ЕТС указано, что стаж педагогической работы исчисляется в соответствии с инструкциями, названными в пункте 1.1.1 настоящих рекомендаций. В стаж педагогической работы включается время работы в должности помощника воспитателя, если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности.

В судебном заседании установлено, что Попова (до заключения брака Гусева) И.В. с 1986 по 1989 г.г. обучалась в Кинешемском педагогическом училище по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». После его окончания ей присвоена квалификация «воспитатель в дошкольных учреждениях».

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что период работы истицы с 20.10.1994 г. по 28.07.1996 г. в должности помощника воспитателя ясли-сада № 11 подлежит включению в ее педагогический стаж.

На момент работы истицы с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. в должности воспитателя действовали Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 г. № 1397, утратившие силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой песни по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Разделы «Наименование должностей» и «Наименование учреждений» Списка содержат исчерпывающий перечень конкретных должностей и учреждений.

В соответствии с п. 13 названных Правил, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; техникум; колледж; училище; лицей.

В отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, в соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлениях от 29.01.2004 г. № 2-П, от 24.05.2001 г. № 8-П и Определении от 05.11.2002 г. № 320-О, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В силу п. 6 Раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 555 от 24.07.2002 г., основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

В материалах дела имеется копия трудовой книжки, оформленной на имя Поповой И.В., записи в которой свидетельствуют о ее трудовой деятельности с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. в должности воспитателя в детском комбинате № 28 Вичугского машиностроительного завода, а также копия диплома , в котором указано, что 04.01.1989 года Поповой И.В. присвоена квалификация – воспитатель в дошкольных учреждениях.

    Согласно архивной справке МБУ ГО Вичуга № 593 от 22.08.2018 г. в период с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. Попова И.В. работала в должности воспитателя в детском комбинате № 28 Вичугского машиностроительного завода полный рабочий день на одну ставку.

По мнению суда, педагогическая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы в зависимости от вида деятельности.

Данный вывод согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 31.07.2001 г. № 9-ВП01-12, согласно которой следует иметь ввиду, что пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса и наименования учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

Следовательно, периоды работы истицы в должности воспитателя с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. подлежат включению в ее специальный стаж.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П по вопросам пенсионного обеспечения сделан вывод о том, что вносимые законодателем изменения, в том числе, в порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.

Таким образом, на день обращения Поповой И.В. к ответчику за назначением пенсии, её специальный стаж по педагогической деятельности являлся достаточным для назначения пенсии.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В соответствии с решением Комиссии ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району № 707881/2018 от 08.10.2018 г., заявление Поповой И.В. о назначении пенсии подано 26.09.2018 года. Данное обстоятельство в судебном заседании признали представители ответчика и не оспаривали его. Поэтому 26 сентября 2018 года и должно быть датой назначения и выплаты пенсии.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                        решил:

Исковые требования Поповой И.В. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по Борисоглебскому району Воронежской области № 707881/2018 от 08.10.2018 г. в части отказа Поповой Ирине Вячеславовне в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Включить в специальный страховой стаж работы Поповой Ирины Вячеславовны, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы: с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. в должности воспитателя в детском комбинате № 28 Вичугского машиностроительного завода и с 20.10.1994 г. по 28.07.1996 г. в должности помощника воспитателя ясли-сада № 11.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по Борисоглебскому району Воронежской области назначить Поповой Ирине Вячеславовне и выплатить ей досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения – с 26 сентября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.

Председательствующий:

Дело № 2-1371/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2018 года                                                                                         г. Борисоглебск

Борисоглебский        городской      суд      Воронежской      области      в      составе:

председательствующего - судьи                         Оленина Д.С.,

при секретаре                                    Гринцевич И.И.,

с участием:

представителей ответчика                            Селезнева В.В.,

                                            Хамидулиной И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Поповой Ирины Вячеславовны к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии,

установил:

Попова И.В. обратилась в суд с исковым заявлением, указав, что 26 сентября 2018 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ по Борисоглебскому району Воронежской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области от 08 октября 2018 г. за № 707881/18 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью ей было отказано из-за отсутствия требуемого педагогического стажа не менее 25 лет, так как из подсчета специального страхового стажа были исключены периоды её работы с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. в должности воспитателя в детском комбинате № 28 Вичугского машиностроительного завода и с 20.10.1994 г. по 28.07.1996 г. в должности помощника воспитателя ясли-сада № 11, т.к. по мнению Пенсионного фонда наименование должности «помощник воспитателя» и наименование учреждения «детский комбинат» Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 не предусмотрено. Кроме того, из специального стажа ответчик исключил периоды отпусков без сохранения заработной платы и ученические отпуска.

Без указанных периодов её специальный стаж составил 21 год 10 месяцев 9 дней, что является недостаточным для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

С указанным выше решением истец не согласна, указывая, что в 1989 году она закончила Кинешемское педагогическое училище по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». После этого она работала только в дошкольных учреждениях и занималась воспитанием детей.

Так, она работала в периоды с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. в должности воспитателя в детском комбинате № 28 Вичугского машиностроительного завода и с 20.10.1994 г. по 28.07.1996 г. в должности помощника воспитателя ясли-сада № 11.

Детский комбинат - наименование детского дошкольного учреждения, в состав которого входили одновременного детский сад и детские ясли.

На момент начала трудовой деятельности в качестве воспитателя действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. В пункте 4 Перечня наименования учреждений и организаций имеются наименования - «Детские сады и объединенные ясли-сады». В дальнейшем документ утратил силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953. Перечень, утвержденный данным документом, применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665.

Согласно пункту 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 и применяемых на основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в Списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет): в том числе, детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли.

По утверждению истца, её работа проходила в учреждении для детей, где она занималась воспитательно-образовательной деятельностью с детьми. В качестве помощника воспитателя ясли-сада № 11 она занималась с детьми воспитательно-образовательной деятельностью. Воспитательно-образовательной деятельностью она была занята полный рабочий день. В её должностные обязанности входило осуществление воспитательных функций в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщение детей к труду и т.д. Участие в создании безопасной развивающей среды, соответствующей психологическим, гигиеническим и педагогическим требованиям.

Данные обстоятельства подтверждаются документами: трудовой книжкой, архивными документами. Это также могут подтвердить свидетели.

Поэтому, по мнению истца, указанные выше периоды работы с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. в должности воспитателя в детском комбинате № 28 Вичугского машиностроительного завода и с 20.10.1994 г. по 28.07.1996 г. в должности помощника воспитателя ясли-сада № 11 должны быть включены в специальный педагогический стаж. С учетом включения спорных периодов в специальный стаж и наличия необходимого стажа для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», это дает ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность с 26.09.2018 года.

Ссылаясь на п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Попова И.В. просит: признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в Борисоглебском районе Воронежской области от 08 октября 2018 г. за № 707881/18 в части отказа ей в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 26.09.2018 года; включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы: с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. в должности воспитателя в детском комбинате № 28 Вичугского машиностроительного завода и с 20.10.1994 г. по 28.07.1996 г. в должности помощника воспитателя ясли-сада № 11, обязать ответчика назначить и выплатить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 26.09.2018 года.

    Истец Попова И.В. в судебное заседание не явилась, в представленном суду заявлении поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представители ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району Селезнев В.В. и Хамидулина И.Л. требования не признали и просили в их удовлетворении отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Государственные пенсии, как важнейший элемент социального обеспечения, в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ устанавливаются законом.

В силу ст. 8 ФЗ № 400-ФЗ от 28 декабря 2013г. «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. № 400-ФЗ Закон № 173-ФЗ не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Судом установлено, что 08.10.2018 года решением ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области № 707881/18 Поповой И.В. было отказано в назначении с 26 сентября 2018 года досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого специального стажа педагогической деятельности для назначения данного вида пенсии - 25 лет.

Комиссией ГУ УПФ установлено, что специальный стаж Поповой И.В. по состоянию на 26.09.2018 года по Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 составляет 21 год 10 месяцев 09 дней.

При этом в специальный стаж работы истицы не были включены периоды её работы: с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. в должности воспитателя в детском комбинате № 28 Вичугского машиностроительного завода и с 20.10.1994 г. по 28.07.1996 г. в должности помощника воспитателя ясли-сада № 11.

      Конституция РФ в ст. 7 определяет Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и в котором устанавливаются государственные пенсии.

Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу ст. 8 ФЗ № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

    В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ Закон № 173-ФЗ не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ранее действовали Списки и Правила, утвержденные постановлением Совета Министра РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463 и постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 № 1067 (для периодов работы после 1 ноября 1999 года).

Согласно п. 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, установлено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитывается в стаж работы независимо от условий выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической иди учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Указанным выше Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, в качестве одной из должностей, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предусмотрена должность воспитателя, а в качестве учреждений - детские сады всех наименований, ясли- сады (сады-ясли), детские ясли. Аналогичные нормы содержались и в ранее действовавших Списках.

Из записи № 3 в трудовой книжке истицы следует, что 20.10.1994 года она была принята на работу помощником воспитателя в ясли - сад № 11.

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 09 сентября 1967 года № 443 утверждена Единая номенклатура должностей служащих.

В перечне наименование должностей, включенных в Единую номенклатуру, имеется должность «воспитатель» (5130). При этом в п. 2 Пояснений к ней установлено, что должность, как понятие, прежде всего, предопределяет границы компетенции работника, т.е. круг его обязанностей, права и ответственность. Наименование должности того или иного работника должно отображать характер выполняемой им работы независимо от специализации предприятия и учреждения или подразделения, в котором он работает.

Согласно п. 1 Порядка применения Единой номенклатуры полное наименование должности служащего должно быть достаточным для исчерпывающей характеристики его роли и места в конкретных условиях того или иного предприятия или учреждения, что достигается путем добавления к основному наименованию должности при необходимости соответствующих сведений.

В силу п. 2 указанного Порядка во всех случаях должности служащего присваивается ее базовое наименование согласно Единой номенклатуре. Для тех должностей, которые в данных конкретных условиях не полностью характеризируются базовым наименованием, возникает необходимость дополнительного указания специальности работника или сферы его деятельности. При этом соответствующее дополнение может быть помещено как после основанного базового наименования, так и перед ним.

Приказом Министерства просвещения СССР от 31 декабря 1971 г. № 103 утверждены типовые штаты дошкольных учреждений, а именно детских садов и яслей-садов. Данным приказом установлено, что штатные единицы на одну группу составляют воспитатель и уборщица-няня.

14 декабря 1995 года был издан приказ Минобразования РФ № 622, Госкомвуза № 1646 «Об утверждении рекомендаций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников. Требований к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий и внесение изменений в приказ Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31 августа 1995 № 463/1268». В рекомендациях по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Российской Федерации для установления разрядов оплаты труда по ЕТС указано, что стаж педагогической работы исчисляется в соответствии с инструкциями, названными в пункте 1.1.1 настоящих рекомендаций. В стаж педагогической работы включается время работы в должности помощника воспитателя, если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности.

В судебном заседании установлено, что Попова (до заключения брака Гусева) И.В. с 1986 по 1989 г.г. обучалась в Кинешемском педагогическом училище по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». После его окончания ей присвоена квалификация «воспитатель в дошкольных учреждениях».

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что период работы истицы с 20.10.1994 г. по 28.07.1996 г. в должности помощника воспитателя ясли-сада № 11 подлежит включению в ее педагогический стаж.

На момент работы истицы с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. в должности воспитателя действовали Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 г. № 1397, утратившие силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой песни по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Разделы «Наименование должностей» и «Наименование учреждений» Списка содержат исчерпывающий перечень конкретных должностей и учреждений.

В соответствии с п. 13 названных Правил, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; техникум; колледж; училище; лицей.

В отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, в соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлениях от 29.01.2004 г. № 2-П, от 24.05.2001 г. № 8-П и Определении от 05.11.2002 г. № 320-О, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В силу п. 6 Раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 555 от 24.07.2002 г., основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

В материалах дела имеется копия трудовой книжки, оформленной на имя Поповой И.В., записи в которой свидетельствуют о ее трудовой деятельности с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. в должности воспитателя в детском комбинате № 28 Вичугского машиностроительного завода, а также копия диплома , в котором указано, что 04.01.1989 года Поповой И.В. присвоена квалификация – воспитатель в дошкольных учреждениях.

    Согласно архивной справке МБУ ГО Вичуга № 593 от 22.08.2018 г. в период с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. Попова И.В. работала в должности воспитателя в детском комбинате № 28 Вичугского машиностроительного завода полный рабочий день на одну ставку.

По мнению суда, педагогическая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы в зависимости от вида деятельности.

Данный вывод согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 31.07.2001 г. № 9-ВП01-12, согласно которой следует иметь ввиду, что пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса и наименования учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

Следовательно, периоды работы истицы в должности воспитателя с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. подлежат включению в ее специальный стаж.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П по вопросам пенсионного обеспечения сделан вывод о том, что вносимые законодателем изменения, в том числе, в порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.

Таким образом, на день обращения Поповой И.В. к ответчику за назначением пенсии, её специальный стаж по педагогической деятельности являлся достаточным для назначения пенсии.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В соответствии с решением Комиссии ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району № 707881/2018 от 08.10.2018 г., заявление Поповой И.В. о назначении пенсии подано 26.09.2018 года. Данное обстоятельство в судебном заседании признали представители ответчика и не оспаривали его. Поэтому 26 сентября 2018 года и должно быть датой назначения и выплаты пенсии.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                        решил:

Исковые требования Поповой И.В. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по Борисоглебскому району Воронежской области № 707881/2018 от 08.10.2018 г. в части отказа Поповой Ирине Вячеславовне в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Включить в специальный страховой стаж работы Поповой Ирины Вячеславовны, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы: с 06.02.1989 г. по 31.07.1990 г. в должности воспитателя в детском комбинате № 28 Вичугского машиностроительного завода и с 20.10.1994 г. по 28.07.1996 г. в должности помощника воспитателя ясли-сада № 11.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по Борисоглебскому району Воронежской области назначить Поповой Ирине Вячеславовне и выплатить ей досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения – с 26 сентября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.

Председательствующий:

1версия для печати

2-1371/2018 ~ М-1392/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попова Ирина Вячеславовна
Ответчики
ГУ-УПФ РФ в Борисоглебском районе Воронежской области
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Оленин Дмитрий Сергеевич
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
03.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2018Передача материалов судье
04.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2019Дело оформлено
06.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее