№5-56/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 октября 2013 года                                                                    г. Белебей РБ

Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Хусаинов А.Ф.,

при участии:

- представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ОАО «Башспирт» Власова О.М., действующиго на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года;

рассмотрев материалы в отношении ОАО «Башспирт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения плановой проверки, проводимой в соответствии с приказом Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ , выявлен факт нарушения природоохранного законодательства ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно - «Белебеевский СВК» филиал ОАО «Башспирт» осуществлял свою производственную деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, образуя и размещая отходы производства и потребления, в отсутствии установленных уполномоченным органом нормативов образования и лимитов на размещения отходов производства и потребления, о чем составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.2 КоАП РФ.

Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан извещено надлежащим образом, представитель управления направил в суд факсимильной связью ходатайство о рассмотрении админист ративного материала без их участия.

Представитель ОАО «Башспирт» ФИО2, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, вину предприятия в административном правонарушении не признал, просил прекратить производство по делу, считая, что в действиях ОАО «Башспирт» отсутствует состав административного нарушения положений закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». При этом пояснил, что ОАО «Башспирт» в соответствии с «Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», начиная с июня 2011г. в Управление Росприроднадзора по РБ трижды были направлены соответствующие заявления об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением соответствующих документов. На заявления от 07.06.2011г. и 12.09.2011г. Управление Росприроднадзора по РБ вынес письменный отказ утверждения нормативов. Общий срок задержки документов со стороны Управления Росприроднадзора по РБ составил более пяти месяцев, что послужило основанием для утверждения лимитов лишь с 29.10.2012г. Кроме того, согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду по Белебеевскому СВК-филиалу ОАО «Башспрт» за 1,2,3,4 кварталы 2012г., представленным в Управление Росприроднадзора по РБ 05.02.2013г., ОАО «Башспирт» не скрывало наличие и количество переданных и размещенных отходов производства Белебеевского СВК-филиала ОАО «Башспирт». Отходы производства в 2012г. передавались специализированным организациям на основании хозяйственных договоров, а также осуществлялась плата за негативное воздействие на окружающую среду при образовании указанного количества отходов. ОАО «Башспирт» были предприняты все меры по недопущению наступления вредных последствий охраняемым законом интересам в области экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности.

Выслушав доводы и пояснения представителя ОАО «Башспирт» ФИО2, исследовав материалы дела, суд находит установленным и доказанным факт нарушения ОАО «Башспирт» ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Вышеуказанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

4.2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

4.2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

4.1 ст. 24 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Так, согласно выявленным в ходе запланированной проверки ОАО «Башспирт», проводимой согласно приказу Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ. , выявлен факт нарушения природоохранного законодательства: ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно - «Белебеевский СВК» филиал ОАО «Башспирт» осуществлял свою производственную деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, образуя и размещая отходы производства и потребления, в отсутствии установленных уполномоченным органом нормативов образования и лимитов на размещения отходов производства и потребления, о чем составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.2 КоАП РФ.

Так, согласно статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы) за 2012г. Белебеевского спирто-водочного комбината - филиал ОАО «Башспирт» образовано отходов всего 224,371 тн., в том числе: 1 класса опасности - 0,179 тн.; 2 класса опасности - 0,240тн.; 3 класса опасности - 1,907тн.; 4 класса опасности - 43,126тн.; 5 класса опасности - 178,919тн.

Согласно представленным сведениям о приемке отходов МУП «Белебеевский коммунальник» принял на размещение отходы ОАО «Башспирт» «Белебеевский СВК» в 1 квартале 21,831тн., во 2 квартале 21,831тн., в 3 квартале 21,831тн.

В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Башспирт» «Белебеевский СВК» передал, а МУП «Гарант» принял и вывез на полигон свалки ТБО в <адрес> в 2012г. - 94,45тн. отходов. Документами об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. установлен срок действия с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Действующие лимиты на размещение отходов, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами у «Белебеевский СВК» филиал ОАО «Башспирт» в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. отсутствовали.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Башспирт» просил у Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ о предоставлении документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, однако согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Росприроднадзора по РБ принято решение об отказе в установлении лимитов на размещение отходов в связи с несоответствием представленных материалов нормативно-правовым актам по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Однако согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по РБ отказано в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в связи с не устраненным по ранее выставленным замечаниям, указанным в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом и не оспаривалось представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ОАО «Башспирт», в течение 2012 года: МУП «Белебеевский коммунальник» принял на размещение отходы ОАО «Башспирт» «Белебеевский СВК» в 1 квартале - 21,831тн., во 2 квартале - 21,831тн., в 3 квартале - 21,831тн; а также согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Башспирт» «Белебеевский СВК» передал, а МУП «Гарант» принял и вывез на полигон свалки ТБО в с. Знаменка - 94,45тн. Отходов, при этом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение у ОАО «Башспирт» не имелось.

В силу п. 1 ст. 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение". В соответствие с п. 7 данного Порядка, индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) следующие документы:

копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности);

проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов);

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

Заявление и документы, указанные в пункте 7 Порядка, принимаются территориальными органами Росприроднадзора по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Согласно п. 10 Порядка, территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящего Порядка заявления и документов, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).

Между тем, суд считает необходимым отметить, что ОАО «Башспирт» начиная с июня 2011 г. в Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан неоднократно (три раза) были направлены соответствующие заявления об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением соответствующих документов.

Так ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росприроднадзора по <адрес> было направлено заявление «Об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», на которое был получено письмо с отказом утверждения направленных нормативов от ДД.ММ.ГГГГ г., т.е. с нарушением месячного срока, определенного п. 10 Порядка.

Далее судом установлено, что со вторым заявлением ОАО «Башспирт» от ДД.ММ.ГГГГ , на которое был получен отказ, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ г.). Общий срок задержки документов со стороны Управления Росприроднадзора по <адрес> составил более пяти месяцев, что послужило основанием для утверждения лимитов лишь с ДД.ММ.ГГГГ г.

Вместе с тем, несмотря на то, что открытым акционерным обществом «Башспирт» и были предприняты меры по недопущению наступления вредных последствий охраняемым законом интересам в области экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, однако неоднократно представленные открытым акционерным обществом «Башспирт» документы в Управление Росприроднадзора по <адрес>, которые не отвечали установленным требованиям имело место по их вине, что служило основанием для их возврата.

Но при этом, суд учитывает так же и то, что имело место и задержание по рассмотрению Управлением Росприроднадзора по <адрес>, представленных открытым акционерным обществом «Башспирт» заявлений и документов для утверждения установленных уполномоченным органом нормативов образования и лимитов на размещения отходов производства и потребления.

При таких обстоятельствах, бездействие ОАО «Башспирт» следует квалифицировать по ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами».

При назначении наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 ч.2 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание, к смягчающим ответственность обстоятельствам относит привлечение впервые к административной ответственности и считает необходимым назначить ОАО «Башспирт» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 8.2 КоАп РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░

5-56/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО Башспирт
Суд
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Хусаинов Азат Фахразеевич
Дело на сайте суда
belebeevsky--bkr.sudrf.ru
11.09.2013Передача дела судье
02.10.2013Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2013Рассмотрение дела по существу
18.11.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее