Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3453/2017 ~ М-2796/2017 от 23.05.2017

Дело № 2-3453/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2017 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Лысенко Н.С.,

с участием:

представителя заявителя – прокурора отдела прокуратуры Ставропольского края Беланова В.В.

представителя заинтересованного лица УФНС России по СК – Раевской М.С. по доверенности,

представителя заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 11 по СК– Раевской М.С. по доверенности,

при секретаре Исрапиловой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Ставропольского края старшего советника юстиции Никишина И.Л. в интересах неопределенного круга лиц об исключении недостоверных сведений об ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС», внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Ставропольского края старший советник юстиции Никишин И.Л. обратился в Промышленный районный суд г. Ставрополя с заявлением в интересах неопределенного круга лиц об исключении недостоверных сведений об ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС», внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц.

В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой края в ходе осуществления надзорной деятельности в сфере соблюдения налогового законодательства при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в действиях общества с ограниченной ответственностью ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС», расположенного по адресу: <адрес> помещение 133 (ИНН 4632059976), выявлены нарушения требований действующего законодательства. Основным видом деятельности является неспециализированная оптовая торговля.

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц по указанному адресу связь с юридическим лицом отсутствует. Согласно информации Управления Федеральной налоговой службы России по <адрес> по указанному адресу зарегистрировано более 10 юридических лиц, в том числе ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС». За обществом числится задолженность уплате налогов и сборов в размере 1 588 516,75 рублей.

Выходом на место по адресу: <адрес> помещение 133 и осмотром установлено, отсутствие рабочих мест юридического лица ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС»; вывесок с наименованиями юридического лица; почтовых ящиков; постоянно действующих исполнительных органов либо иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени общества без доверенности; условий для возможности использования помещения связи с юридическими лицами.

При таких обстоятельствах, сведения об адресе местонахождения юридического лица ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС» зарегистрированного по адресу: <адрес> помещение 133, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц являются недостоверными.

В силу п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождении) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Включение в Единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона (п. 6 ст. 51 ГК РФ).

В соответствии со ст. 1 Закона № 129-ФЗ законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, данного Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 4, подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, являющийся федеральным информационным ресурсом

Согласно п. 2 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения смотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», определены обстоятельства, при которых сведения об адрес юридического лица считаются недостоверными.

Так, о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица может свидетельствовать тот факт, что адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна.

Частью 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» - установлено, что информация содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.

Из смысла приведенных норм материального права следует, что представленные для регистрации документы об адресе юридического лица, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.

Регистрация юридических лиц по адресу массовой регистрации нарушает интересы как неопределенного круга лиц, которые вступают в финансово-хозяйственные отношения с данными юридическими лицами, так и интересы Российской Федерации, ввиду того, что условия сделок делают заведомо невозможным размещение постоянно действующего исполнительного органа организаций по данному адресу, что препятствует надлежащему осуществлению, в томчисле, налогового контроля и принятию всего комплекса мер, направленных на взыскание в бюджет Российской Федерации задолженности по налогам и сборам.

Обязать Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> исключить из Единого государственного реестра юридических лиц недостоверные сведения об ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС» в разделе «адрес (местонахождение)» путем признания недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц от дата за государственным регистрационным номером 2154632101941.

В судебном заседании представитель заявителя – прокурор отдела прокуратуры Ставропольского края Беланов В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении, и просил суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица УФНС России по СК – Раевская М.С. по доверенности поддержала письменные пояснения на заявление, согласно которым указано следующее.

При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, налоговые органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 54 ГК РФ, пп. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ, в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места его нахождения.

Исходя из п. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ, сведения об адресе места нахождения юридического лица вносятся в ЕГРЮЛ в заявительном порядке на основании документов, представленных юридическим лицом для государственной регистрации.

В целях изменения сведений в ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, заявителем представляется в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица по установленной форме с приложением документов, перечисленных в п.1 ст. 17 Закона № 129-ФЗ.

Перечень оснований для отказа регистрирующим органом в государственной регистрации установлен в п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ и является исчерпывающим. В случае, если заявитель представил все необходимые документы для государственной регистрации с соблюдением установленного порядка, и основания для отказа, предусмотренные п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ, отсутствуют, регистрирующий орган не имеет право отказать в государственной регистрации. За необоснованный отказ, в государственной регистрации регистрирующий орган несет ответственность в соответствии с п.1 ст. 24 Закона № 129-ФЗ.

Согласно данным ЕГРЮЛ, ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС» (ОГРН 1054639174996, ИНН 4632059976) создано 22.12.2005, запись о регистрации данного юридического лица при создании внесена в реестр Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Курску.

дата в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС» внесена запись ГРН 2154632101941 о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, в связи с изменением адреса места нахождения юридического лица на адрес: <адрес>, пом. 133, г. Ставрополь, 355042. Документы на данную государственную регистрацию поданы заявителем в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Курску, так как на тот момент документы по данному виду регистрации представлялись в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения юридического лица.

В своем заявлении Прокуратура Ставропольского края указала, что в ходе проверочных мероприятий было установлено фактическое отсутствие ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС» по адресу его регистрации.

Доводы, приведенные Прокуратурой Ставропольского края в заявлении, подтверждаются следующим.

В соответствии с п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений об адресе, учредителе или руководителе юридического лица, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

В п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ перечислены мероприятия, посредством которых регистрирующим органом проводится проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, в том числе, посредством проведения осмотра объектов недвижимости.

Основания, условия и способы проведения указанных в п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий установлены Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@. Согласно п. 11 Оснований, мероприятия по проверке достоверности сведений в виде проведения осмотра объектов недвижимости по поручению регистрирующего органа проводятся территориальными органами ФНС России.

26.05.2017 в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС» внесена запись о недостоверности сведений об адресе местонахождения юридического лица. Данная запись внесена в реестр регистрирующим органом Ставропольского края в установленном порядке, указанном выше, на основании подтвержденной информации от территориального налогового органа о том, что ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС» фактически не находится по адресу своей регистрации.

Миграция организаций, фактически отсутствующих по заявленному адресу, создает сложности в осуществлении налогового контроля юридических лиц в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с тем, что факты массовой регистрации юридических лиц по одному и тому же адресу, фактически не расположенных по данному адресу, приводят к включению в ЕГРЮЛ заведомо ложных сведений, нарушают права неопределенного круга лиц, налоговыми органами проводятся мероприятия, направленные на отмену принятых решений о государственной регистрации заявленных недостоверных сведений об адресе места нахождения юридических лиц.

Включение в ЕГРЮЛ заведомо ложных сведений об адресе местонахождения юридического лица нарушает интересы как неопределенного круга лиц, которые вступают в финансово-хозяйственные отношения с такими юридическими лицами, так и интересы Российской Федерации. В связи с тем, что постоянно действующий исполнительный орган организаций по заявленному адресу не находится, недостоверные сведения в ЕГРЮЛ препятствуют надлежащему осуществлению, в том числе, налогового контроля и принятию всего комплекса мер, направленных на взыскание в бюджет Российской Федерации задолженности по налогам и сборам.

Просит суд рассмотреть заявление Прокуратуры Ставропольского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и в случае установления обстоятельств, доказывающих, что права и законные интересы неопределенного круга лиц нарушены, принять законное и обоснованное решение.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 11 по СК – Раевская М.С. поддержала заявленные требования, считая их законными и обоснованными, в связи с чем просила суд рассмотреть заявление по существу в соответствии с действующим законодательством.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС», извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по отдельности и в их совокупности, полагает необходимым заявленные требования удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Статьей 56 ГПК РФ определено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании п. 1 ст. 4, п.п. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, являющийся федеральным информационным ресурсом

В судебном заседании установлено, что в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц (выписка по состоянию на 06.06.2017 года) ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС», (ИНН 4632059976), основным видом деятельности которого является торговля оптовая неспециализированная, зарегистрировано по адресу: <адрес> помещение 133. За обществом числится задолженность по уплате налогов и сборов в размере <данные изъяты> рублей.

Прокуратурой края в ходе осуществления надзорной деятельности в сфере соблюдения налогового законодательства при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в действиях ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС», выявлены нарушения требований действующего законодательства, поскольку по вышеуказанному адресу систематически массово регистрируются юридические лица, за которым и числится задолженность по уплате налогов сборов.

Согласно Акту проверки от дата года старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики М.К. Геращенко, выходом на место по адресу: <адрес> помещение 133, и осмотром установлено отсутствие рабочих мест, вывесок с наименованием юридического лица, почтовых ящиков, постоянно действующих исполнительных органов либо иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени общества без доверенности, условий для возможности использования помещения связи с юридическим лицом.

В силу п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Согласно п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождении) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

При таких обстоятельствах, связь с юридическим лицом ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС», отсутствует, а сведения об адресе местонахождения данного юридического лица, зарегистрированного по адресу: <адрес> помещение 133, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц, являются недостоверными.

Согласно п. 6 ст. 51 ГК РФ включение в Единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.

В силу п. 2 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 года № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», определены обстоятельства, при которых сведения об адрес юридического лица считаются недостоверными.

Так, о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица может свидетельствовать тот факт, что адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна.

Согласно ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.

Из смысла приведенных норм материального права следует, что представленные для регистрации документы об адресе юридического лица, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что регистрация юридических лиц, в том числе ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС», по адресу массовой регистрации нарушает интересы как неопределенного круга лиц, которые вступают в финансово-хозяйственные отношения с данными юридическими лицами, так и интересы Российской Федерации, ввиду того, что условия сделок делают заведомо невозможным размещение постоянно действующего исполнительного органа организаций по данному адресу, что препятствует надлежащему осуществлению, в том числе, налогового контроля и принятию всего комплекса мер, направленных на взыскание в бюджет Российской Федерации задолженности по налогам и сборам.

В соответствии с п. «з.1» ч. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежит запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Следовательно, суд полагает необходимым возложить на Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю обязанность признать недействительной запись в ЕГРЮЛ от 06.07.2015 года ГРН 2154632101941 и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц недостоверные сведения об ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС» в разделе «адрес (место нахождения)», указав, что данные сведения, представленные обществом при регистрации изменений в учредительные документы юридического лица, являются недостоверными.

Таким образом, суд считает заявленные требования законными и обоснованными, в связи с чем полагает необходимым их удовлетворить.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования заместителя прокурора Ставропольского края старшего советника юстиции Никишина И.Л. в интересах неопределенного круга лиц об исключении недостоверных сведений об ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС», внесенных в ЕГРЮЛ, – удовлетворить.

Признать недостоверными сведения об адресе ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС», зарегистрированного по адресу: г. Ставрополь, ул. Андреевская, 8, помещение 133, внесённые 06.07.2015 года в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером (ГРН) 2154632101941.

Обязать Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю признать недействительной запись в ЕГРЮЛ от 06.07.2015 года ГРН 2154632101941.

Обязать Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю исключить из Единого государственного реестра юридических лиц недостоверные сведения об ООО «ПРОМ-АЛЬЯНС» в разделе «адрес (место нахождения)».

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Н.С. Лысенко

2-3453/2017 ~ М-2796/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Ставропольского края
Другие
Управление Федеральной налоговой службы по СК
ООО Пром-Альянс
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Лысенко Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
23.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2017Передача материалов судье
24.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.06.2017Предварительное судебное заседание
22.06.2017Судебное заседание
22.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2017Дело оформлено
17.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее