Дело № 7- 75/2017
№ 12- 291/2016 Судья Ткачева О.С.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 02 февраля 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда с участием старшего прокурора отдела прокуратуры Санкт-Петербурга – Рыбаловой О.А., при секретарях Николаенко А.С., Давыдовой М.Е., административное дело по жалобе на решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2016 года в отношении
Сыровкина В.С., родившегося <дата>, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о наложении административного штрафа по делу № 4-7.30-6/78-16 об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России) Я. от 03 августа 2016 года должностное лицо заказчика – <...> Сыровкин В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Сыровкиным В.С. была подана жалоба на вышеуказанное постановление в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2016 года постановление должностного лица от 03 августа 2016 года оставлено без изменения, жалоба Сыровкина В.С. – без удовлетворения.
Сыровкин В.С. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления должностного лица от 03 августа 2016 года и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью.
В обосновании жалобы указал, что в действиях Сыровкина В.С. отсутствует умысел на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Совершенное Сыровкиным В.С. несоблюдение положений Закона о контрактной системе, не представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля и не может свидетельствовать о нарушении принципа конкуренции. Каких-либо негативных последствий в результате закупки не наступило, в связи с чем совершенное административное правонарушение является малозначительным. Кроме того, назначенное наказание является чрезмерно суровым.
Сыровкин В.С. в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме. Добавил, что не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку внутренними документами <...> помимо Сыровкина В.С. предусмотрен список еще из четырех лиц, ответственных за работу с общероссийским официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно приказу начальника <...> от 29.08.2015 года № 278 «О внесении изменений в нормативно-правовые акту <...>» (далее – Приказ « 278) должностным лицом, ответственным за работу с общероссийским официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является также инспектор ОМТ и ХО Тыла УМВД России лейтенант внутренней службы М.
В материалах дела имеется журнал регистрации заключенных гражданско-правовых договоров и государственных контрактов, из которого видно, что за исполнителем по заключению контрактов, по извещениям №№ 172100009915000022, 017210000991500010, 017210000991500021, являлась М.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля специалист 1 разряда Санкт-Петербургского УФАС России С1 возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что Сыровкин В.С. является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку, согласно Приложению № 1 к Приказу врио начальника <...> от 18.11.2014 года № 419 «О назначении уполномоченных лиц и представлении им полномочий по работе с общероссийским официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ № 419) <...> Сыровкин В.С. находится в списке лиц, ответственных за работу с общероссийским официальным сайтом сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно приложению № 2 к Приказу № 419 Сыровкин В.С. наделен полномочиями администратора организации (п. 1.1), уполномоченного специалиста (п. 1.2), специалиста с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа (п. 1.4). При этом наделение указанными полномочиями также иных лиц, не освобождает Сыровкина В.С. от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Принимавший участие в судебном заседании старший прокурор отдела прокуратуры Санкт-Петербурга Рыбалова О.А., пояснила, что считает решение судьи районного суда законным и обоснованным, поддержала позицию, высказанную должностным лицом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю постановление должностного лица и решение суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям.
Административная ответственность по часть 8 статьи 7.30 КоАП РФ наступает за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Как установлено должностным лицом и судом первой инстанции, Сыровкин В.С., являясь должностным лицом – <...>, находясь по адресу: Санкт-Петербург, Советский переулок, дом 9 – по месту нахождения <...>, в нарушение положений статей 74, 76 Федерального закона № 44 от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44), допустил публикацию информации на официальном сайте www.zakiipki.gov.ru о проведении запроса котировок по извещению № 172100009915000022 11.08.2015 года в 14 часов 59 минут, то есть за пять дней до окончания подачи заявок на участие в запросе котировок в нарушение положений ч. 1 ст. 74 Закона № 44. Аналогичные правонарушения были допущены при осуществлении закупок путем проведения запросов котировок (извещение № 017210000991500010 и 017210000991500021), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, и виновность Сыровкина В.С. в его совершении подтверждены помимо постановления о наложении административного штрафа по делу № 4-7.30-6/78-16 от 03 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; приказом об организации работы контрактной службы <...>, утвержденным начальником <...>, с приложениями; приказом о назначении уполномоченных лиц и представлении им полномочий по работе с общероссийским сайтом в сети «Интернет» для размещения информации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным врио начальника <...>, с приложениями; выпиской из приказана о назначении Сыровкина В.С. на должность начальника тыла <...>; контрактом Сыровкина В.С. о прохождении службы в <...>; должностной инструкцией Сыровкина В.С.; изменением извещения о проведении запроса котировок для закупки № 0172100009915000022; извещением о проведении запроса котировок для закупки №0172100009915000021; изменением извещения о проведении запроса котировок для закупки № 0172100009915000010.
При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы в жалобе о том, что судом не установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, являются несостоятельными, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Сыровкина В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования статьи 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Сыровкина В.С., по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии у Сыровкина В.С. умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, а также о том, что Сыровкин В.С. – не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, являются несостоятельными.
В соответствии с приказом <...> № 210 от 30.06.2015 года об организации работы контрактной службы, Сыровкин В.С., является начальником тыла УМВД России.
Согласно приказа <...> № 278 от 29.09.2015 года, Сыровкин B.C. назначен ответственным за работу с общероссийским официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с приказом <...> № 871 от 27.12.2011 года, Сыровкин B.C. осуществляет контроль за организацией размещения государственных заказов.
В соответствии с пунктом 19.4 регламента контрактной службы <...> должностные лица <...> публикуют по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещают это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к данной норме, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.
Ссылка в жалобе на то, что совершенное Сыровкиным В.С. правонарушение является малозначительным, не может быть принята во внимание. В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное Сыровкиным В.С. правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения Сыровкина В.С. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Довод заявителя о том, что в совершении административного правонарушения, вменяемого Сыровкину В.С., виновна лейтенант внутренней службы М., не имеет правового значения для рассматриваемого дела, поскольку согласно статье 25.1 КоАП РФ постановление и решение по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не могут содержать выводы о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного в статье 26.1 КоАП РФ предмета доказывания по делу об административном правонарушении.
Оснований для отмены постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Назначенное Сыровкину В.С. административное наказание соответствует принципам законности, справедливости и определено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 4-7.30-6/78-16 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░. ░░ 03 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 8 ░░. 7.30 ░░░░ ░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░