Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-263/2014 ~ М-215/2014 от 16.05.2014

Дело № 2-263/2014                         

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р. п. Рудня         23 мая 2014 года

Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Шевченко В.Ю.,

при секретаре Бирюковой Е.В.,

с участием:

прокурора Руднянского района Волгоградской области Степанова А.А.,

в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и понуждении к обеспечению разработки проекта организации движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, суд

УСТАНОВИЛ:

В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что проведенной прокуратурой Руднянского района проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории муниципального образования не разработаны. Отсутствие схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки создает предпосылки для признания установленных дорожных знаков и нанесенной разметки незаконными, необоснованно размещенными, что может повлечь необоснованное привлечение граждан к административной и уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Неисполнение законодательства при эксплуатации автомобильных дорог общего пользования нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья и имущества, защиту прав жителей Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района, а также лиц, осуществляющих движение по улицам поселения на безопасные условия дорожного движения. Просит суд признать бездействие администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и дорожной разметки незаконным; обязать администрацию Лопуховского сельского поселения в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить проект организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории поселения.

    Прокурор Руднянского района в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просит суд их удовлетворить.

    Представитель ответчика администрации - Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования признают в полном объеме.

Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
В силу п. 9 ст. 6 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (ред. от 09.08.2013) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

Как следует из раздела III Перечня объектов муниципального имущества, находящихся в процессе разграничения в собственности Руднянского муниципального района, но не отнесенных законодательством Российской Федерации к видам имущества, которое может находиться в собственности Руднянского муниципального района, и по указанным причинам передаваемых Руднянским муниципальным районом в порядке разграничения в собственность Лопуховского сельского поселения, являющегося приложением 3 к Закону Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», в собственность Лопуховского сельского поселения передана асфальтированная дорога с твердым покрытием, инвентарный номер , расположенная на территории Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области.

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», автомобильные дороги и улицы городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Кроме того, схема разметки должна полностью соответствовать дислокации дорожных знаков.

Согласно <данные изъяты> Устава Лопуховского сельского поселения, содержание, строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Лопуховского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, относится к вопросам местного значения.

В судебном заседании установлено, что администрацией Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки не разработаны и не приняты, что подтверждается сообщениями ОГИБДД МО МВД России «Жирновский», администрации Лопуховского сельского поселения.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание вышеуказанные требования федерального законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме, поскольку разработка и утверждение проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и дорожной разметки отнесены к компетенции органов местного самоуправления, и в силу вышеуказанных норм федерального законодательства являются для них обязательными.

Отсутствие схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки создает предпосылки для признания установленных дорожных знаков и нанесенной разметки незаконными, необоснованно размещенными, что может повлечь необоснованное привлечение граждан к административной и уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Неисполнение законодательства при эксплуатации автомобильных дорог общего пользования нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья и имущества, защиту прав жителей Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района, а также лиц, осуществляющих движение по улицам поселения на безопасные условия дорожного движения.

При таких обстоятельствах требования прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и дорожной разметки незаконным.

Обязать администрацию Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить проект организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 1 (одного) месяца.

Судья:     В.Ю. Шевченко

2-263/2014 ~ М-215/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в защиту интересов неопределённого круга лиц Степанов А.А.
Другие
Администрация Лопуховского сельского поселения
ОГИБДД МО МВД России "Жирновский"
Суд
Руднянский районный суд Волгоградской области
Судья
Шевченко Вячеслав Юркенович
Дело на сайте суда
rudn--vol.sudrf.ru
15.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2014Передача материалов судье
16.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2014Судебное заседание
23.05.2014Судебное заседание
23.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2014Дело оформлено
24.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее