Решение по делу № 2-2451/2016 ~ М-2202/2016 от 26.05.2016

Дело № 2-2451 /2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Березники                                          7 сентября 2016 года

Березниковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Петровой Е.А.

при секретаре Гладковой О.В.,

с участием помощника Березниковского природоохранного прокурора Калининой Е.С.,

представителя ответчика АО «БМЗ» - Дворяшина А.В., действующего на основании доверенности от <дата>,

представителя ответчика ПАО «Т Плюс» - Сусловой Л.Г., действующей на основании доверенности от <дата>,

представителя ответчика ПАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА» - Фалиной Н.В., действующей на основании доверенности от <дата>,

представителя ответчика АО «ОХК «УРАЛХИМ»- Ненароковой Е.В., действующей на основании доверенности от <дата>,

представителя ответчика ООО «Тодос-М» - Давыдовой С.Л., действующей на основании доверенности от <дата>,

представителя ответчика ООО «СК «Химспецстрой» - Послухмянцева А.В., действующего на основании доверенности от <дата>,

представителя ответчика ООО «Сода-Хлорат» - Галузина Ф.Д., действующего на основании доверенности от <дата>,

представителя ответчика ОАО «Меакир» - Горбунова Д.Н., действующего на основании доверенности от <дата>,

представителя ответчика ОАО «Грузавто» - Лаукарт С.Н., действующего на основании доверенности от <дата>,

представителя ответчика МУП «Водоканал г. Березники»- Калинина О.В., действующего на основании доверенности от <дата>,

представителя ответчика АО «БСЗ» - Касаткиной Ю.В., действующей на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края гражданское дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к Акционерному обществу «Березниковский механический завод», Акционерному обществу «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ», Обществу с ограниченной ответственностью «Тодос-М», Публичному акционерному обществу «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», Публичному акционерному обществу «Т Плюс», Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал г. Березники», Открытому акционерному обществу «Грузовое автотранспортное предприятие», Открытому акционерному обществу «Порт Березники», Обществу с ограниченной ответственностью «Березниковский хлебокомбинат», Муниципальному унитарному предприятию «АТП № 2 г. Березники», Обществу с ограниченной ответственностью «Строймеханизация - 1», Открытому акционерному обществу «Меакир», Обществу с ограниченной ответственностью «Сода-хлорат», Акционерному обществу «Березниковский содовый завод», Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Химспецстрой», Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю о возложении обязанностей,

у с т а н о в и л:

Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском (с учетом уточненных требований в порядке ст. 39 ГПК РФ) о возложении обязанностей принять меры по изменению размеров установленной единой санитарно-защитной зоны промышленного узла города Березники на основании действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, принять меры к организации выведения за пределы единой санитарно-защитной зоны города Березники объектов жилого фонда - многоквартирные дома по <адрес>, принять меры к организации выведения за пределы единой санитарно-защитной зоны города Березники Федерального казенного учреждения исправительная колония - 28 ГУФСИН России по Пермскому краю. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению заявителя проверки исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства об охране атмосферного воздуха, а также соблюдения прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду было установлено, что постановлением главы города Березники Пермской области от 29.06.2006 № 831 «Об утверждении Проекта общей санитарно-защитной зоны промышленного узла городского округа «Город Березники», согласованной Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю установлена единая санитарно – защитная зона промышленного узла г. Березники. Согласно проекту общей санитарно-защитной зоны промышленного узла города Березники внешняя граница общей санитарно-защитной зоны образуется индивидуальными санитарными зонами ..... промышленных площадок ..... предприятий. Согласно справке «О санитарно – эпидемиологической обстановке в Березниковском городском округе в <дата>» проект общей санитарно-защитной зоны был согласован в <дата> Роспотребнадзором при условии, что администрация города Березники берёт на себя поиск основных источников шума, разработку и внедрение мероприятий по снижению уровней звукового давления на границе общей санитарно-защитной зоны, а также работы по определению объемов финансирования и долевого участия предприятий в выводе объектов нормирования из санитарно-защитной зоны. В информации администрации города Березники Пермской области от <дата> вывод объектов жилья за пределы санитарно-защитной зоны должен быть проведен до <дата>, однако, по состоянию на сегодняшний день данные мероприятия не произведены, условия согласования проекта единой санитарно-защитной зоны не соблюдены. Также, в соответствии с информацией администрации г. Березники от <дата> на сегодняшний день часть предприятий в границах общей санитарно-защитной зоны промышленного узла ликвидированы, в связи с чем, проект общей санитарно-защитной зоны промышленного узла требует актуализации размеров санитарно-защитной зоны и перечня предприятий, а также перечня домов, попадающих в границы общей санитарно-защитной зоны. Кроме того, в общую санитарно-защитную зону промышленного узла г. Березники входит ..... объекта жилого фонда: многоквартирные дома по <адрес>, Федеральное казенное учреждение исправительная колония - 28 ГУФСИН России по Пермскому краю. Согласно санитарного паспорта ФКУ ИК-28 фактическое наполнение колонии на <дата> составляет ..... человек, находящихся в том числе, в пределах: жилой зоны, общежитий, ШИЗО, столовой, школы, профессионального технического училища, бани, а также медицинской части, что может быть по аналогии отнесено к объектам нормирования. В жилой зоне женских исправительных колоний вне локальных участков дополнительно размещаются общежития для проживания осужденных на обычных и облегченных условиях содержания и здание (блок помещений) для проживания осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск. Вопрос о расселении жителей домов, оставшихся в границах общей санитарно-защитной зоны, согласно вышеуказанному письму будет рассматриваться после актуализации перечня предприятий, оказывающих воздействие на атмосферный воздух, определения объемов финансирования и долевого участия предприятий, между тем, на сегодняшний день, мер по выведению жилых домов не предпринято. Кроме того, в ходе проверки установлено, что ООО «СК «Химспецстрой» находится в пределах единой санитарно – защитной зоны и осуществляет выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании специального разрешения на выбросы от <дата> со сроком действия до июля <дата>. ООО «СК «Химспецстрой» разработан «Проект на <дата> нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу для ООО «СК «Химспецстрой», получено экспертное заключение от <дата> о соответствии проектной документации санитарным правилам, санитарно-эпидемиологическое заключение от <дата>. ООО «СК «Химспецстрой» осуществляет производственную деятельность на основании разрешительной документации, которая разработана и выдана с учетом нахождения предприятия в единой санитарно-защитной зоне и учетом расчета рассеивания загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны промышленного узла. Пунктом 7.1.4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что производство асфальтобетона на стационарных заводах относится ко II классу опасности, санитарно-защитная зона составляет ...... Согласно справки по результатам проведения проверки соблюдения законодательства в области охраны атмосферного воздуха в ходе осуществления деятельности ООО «СК «Химспецстрой» Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края на промышленной площадке предприятия имеется 9 источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том силе, 1 организованный – асфальтобетонная установка ...... Согласно Проекта на <дата>. нормативов ПДВ в атмосферу для ООО «СК «Химспецстрой» г. Березники» предметом деятельности ООО «СК»Химспецстрой» является производство асфальтобетонной смеси на асфальтобетонной установке ..... посредством смешения минерального сырья с разогретым битумом при повышенной температуре. Предприятием выбрасывается в атмосферу ..... вредных загрязняющих веществ: азота оксид, азота диоксид, углерод (сажа), сера диоксид (ангидрид сернистый), дигидросульфид (сероводоров), углерод оксид), керосин, углеводороды предельные ....., мазутная зола теплоэлектростанций (в пересчете на ванадий), пыль неорганическая ..... пыль неорганическая до ...... Согласно указанного проекта ПДВ расстояние до ближайшей жилой застройки составляет ..... метров и более. Между тем, в соответствии со справкой по результатам проведения проверки соблюдения законодательства в области охраны атмосферного воздуха в ходе осуществления деятельности ООО «СК «Химспецстрой» расстояние от установки ..... до границы территории ФКУ ИК № 28 ГУФСИН составляет ..... метров.

Просил возложить обязанность на АО «БМЗ», АО «ОХК «УРАЛХИМ», ООО «Тодос-М», ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», ПАО «Т Плюс», МУП «Водоканал <адрес>», ОАО «Грузавто», ОАО «Порт Березники», ООО «Березниковский хлебокомбинат», МУП «АТП <адрес>», ООО «Строймеханизация - 1», ОАО «Меакир», ООО «Сода-хлорат», АО «Березниковский содовый завод», ООО «СК «Химспецстрой» принять меры по изменению размеров установленной единой санитарно-защитной зоны промышленного узла <адрес> на основании действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в течение ..... месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, принять меры к организации выведения за пределы единой санитарно-защитной зоны <адрес> объектов жилого фонда - многоквартирные дома по <адрес> в течение ..... года с момента вступления решения суда в законную силу, возложить обязанность на Главное Управление Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> принять меры к организации выведения за пределы единой санитарно-защитной зоны <адрес> казенного учреждения исправительная колония - 28 ГУФСИН России по <адрес> в течение ..... года с момента вступления решения суда в законную силу.

Прокурор Калинина Е.С. в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Представители ответчиков АО «БМЗ», ПАО «Т Плюс», ПАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА», АО «ОХК «УРАЛХИМ», ООО «Тодос-М», ООО «СК «Химспецстрой», ООО «Сода-Хлорат», ОАО «Меакир», ОАО «Грузавто», МУП «Водоканал г. Березники», АО «БСЗ» против удовлетворения исковых требований возражали, представив письменные возражения по иску, ссылаясь на то, что у данных предприятий ответствует обязанность актуализировать проект общей санитарно-защитной зоны промышленного узла г. Березники и обязанность принять меры к выведению за пределы границ единой СЗЗ г. Березники многоквартирных домов.

Представитель ответчика МУП «Автотранспортное предприятие № 2 г. Березники» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать (л.д. 168-170 т. 2).

Представитель ответчика ОАО «Порт Березники» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать (л.д. 79-82 т. 2).

Представитель ответчика ГУФСИН России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, обоснованных возражений по иску и его мотивам не представили.

Представитель администрации г. Березники – Кокоулин В.А. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в их отсутствие, представив письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 241-244 т. 2).

Представители ответчиков ООО «Березниковский хлебокомбинат», ООО «Строймеханизация – 1», представители третьих лиц Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, филиала «Медицинская часть № 17» ФКУЗ МСЧ-59 в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещались надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Пунктом 3 статьи 44 указанного Закона предусмотрено, что в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Постановлением главы города Березники Пермской области от 29.06.2006 № 831 утвержден Проект общей санитарно-защитной зоны промышленного узла городского округа «Город Березники», установлена единая санитарно – защитная зона промышленного узла г. Березники (л.д. 14-15 т. 1).

В указанном постановлении руководителям хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, объекты которых входят в состав общей санитарно-защитной зоны промышленного узла, при содействии администрации города в срок до <дата> рекомендовано, в том числе при наличии в пределах границ санитарно-защитной зоны предприятия жилого фонда и объектов соцкультбыта, разработать и согласовать с администрацией города график расселения жителей и выведения жилого фонда и объектов соцкультбыта в сроки, установленные в проекте.

Данный проект был согласован Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (заключение от <дата>) при условии, что администрация города Березники берёт на себя поиск основных источников шума, разработку и внедрение мероприятий по снижению уровней звукового давления на границе общей санитарно-защитной зоны (письмо от <дата>), а также работы по определению объемов финансирования и долевого участия предприятий в выводе объектов нормирования из санитарно-защитной зоны (письмо от <дата>) (л.д. 16-18 т. 1).

Согласно Проекту общей санитарно-защитной зоны промышленного узла города Березники внешняя граница общей санитарно-защитной зоны образуется индивидуальными санитарными зонами 40 промышленных площадок 37 предприятий.

По информации администрации г. Березники от <дата> , от <дата> на сегодняшний день часть предприятий в границах общей санитарно-защитной зоны промышленного узла ликвидированы, в связи с чем, проект общей санитарно-защитной зоны промышленного узла требует актуализации размеров санитарно-защитной зоны и перечня предприятий, а также перечня домов, попадающих в границы общей санитарно-защитной зоны (л.д. 47, 48 т. 1).

Установлено, что в общую санитарно-защитную зону промышленного узла г. Березники входит ..... объекта жилого фонда: многоквартирные дома по <адрес>, Федеральное казенное учреждение исправительная колония - 28 ГУФСИН России по Пермскому краю.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно эпидемиологический надзор; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Пунктами п.п. 1, 3 статьи 39 указанного Закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Разработка и утверждение проекта общей санитарно-защитной зоны промышленного узла городского округа «Город Березники» осуществлялись на основании «СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2003 (в редакции, действующей в период с 15.06.2003 по 29.02.2008).

Согласно действующей на момент утверждения проекта общей санитарно-защитной зоны редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 его требования распространялись на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, зданий и сооружений промышленного назначения, транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств. объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Пунктом 1 изменений и дополнений № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 № 122, «Об утверждении СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10 «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», из главы I пункта 1.2 абзаца первого «Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств,    объектов    транспорта,    связи,    сельского    хозяйства,    энергетики,    опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и других, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.» исключены слова «и действующих».

Из анализа вышеуказанной нормы следует, что новые требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяются на вновь строящиеся и реконструируемые объекты и производства, поименованные в данном пункте.

Указанные изменения устанавливают порядок разработки, изменения и утверждения размеров санитарно-защитной зоны при реконструкции, строительстве и эксплуатации вновь строящихся объектов, включая промышленные, при этом не устанавливает порядок внесения изменения в проекты СЗЗ, разработанные и утвержденные на момент исключения из сферы распространения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 действующих промышленных объектов.

В соответствии с п. 2.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону.

Заключением Минэкономразвития России от 17.01.2013 «Об экспертизе Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в пункте 3.6 также установлено, что СанПиН не определяет ни порядок участия предприятий в разработке единой СЗЗ, ни методику распределения затрат на разработку документации и выполнение работ.

В соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:

- предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;

- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;

- оценки риска здоровью населения. В случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно.

Учитывая изложенное, требование Березниковского межрайонного природоохранного прокурора о возложении на ответчиков обязанности принять меры по изменению размеров установленной единой санитарно-защитной зоны промышленного узла города Березники на основании действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов удовлетворению не подлежит.

Также суд не усматривает законных оснований для возложения на ответчиков обязанности по принятию мер к организации выведения за пределы единой санитарно-защитной зоны города Березники объектов жилого фонда - многоквартирные дома по <адрес>, поскольку процедура выведения жилого фонда за пределы СЗЗ и ЕСЗЗ законодательством не предусмотрена.

Кроме того, данное требование Березниковского межрайонного природоохранного прокурора не конкретизировано: не указано, какие конкретно действия необходимо совершить ответчикам для его исполнения.

Вместе с тем, по смыслу разъяснений, приведенных в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, однако при удовлетворении заявленного прокурором иска принудительное исполнение такого решения будет затруднено, что противоречит принципу исполнимости судебного решения.

Мероприятия по переселению жителей из санитарно-защитной зоны предусмотрены как в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (п. 3.2), так и в СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 13.07.2000 (п. 3.3.3), при этом указанные мероприятия включаются в проект санитарно-защитной зоны только при строительстве новых, реконструкции или техническом перевооружении действующих предприятий.

В силу ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Согласно п. 35 указанного Положения жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, установленные в разделе II настоящего Положения, а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня.

В соответствии с пунктом 7 данного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения всоответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

На основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения).

Таким образом, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Судом установлено, что многоквартирные дома по <адрес> не признаны непригодными для проживания в установленном законодательством порядке.

    Оснований для удовлетворения требования природоохранного прокурора о возложении на ГУФСИН России по Пермскому краю обязанности принять меры к организации выведения за пределы единой санитарно-защитной зоны города Березники ФКУ ИК- 28 ГУФСИН России по Пермскому краю не имеется, поскольку данное требование не основано на нормах действующего законодательства.

    Пунктом 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

    Жилым помещением согласно ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

     Исходя из норм жилищного законодательства, объекты ФКУ ИК- 28 ГУФСИН России по Пермскому краю не относятся к жилым помещениям.

На основании изложенного, исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к Акционерному обществу «Березниковский механический завод», Акционерному обществу «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ», Обществу с ограниченной ответственностью «Тодос-М», Публичному акционерному обществу «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», Публичному акционерному обществу «Т Плюс», Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал г. Березники», Открытому акционерному обществу «Грузовое автотранспортное предприятие», Открытому акционерному обществу «Порт Березники», Обществу с ограниченной ответственностью «Березниковский хлебокомбинат», Муниципальному унитарному предприятию «АТП № 2 г. Березники», Обществу с ограниченной ответственностью «Строймеханизация - 1», Открытому акционерному обществу «Меакир», Обществу с ограниченной ответственностью «Сода-хлорат», Акционерному обществу «Березниковский содовый завод», Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Химспецстрой» о возложении обязанностей принять меры по изменению размеров установленной единой санитарно-защитной зоны промышленного узла города Березники на основании действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в течение ..... месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, принять меры к организации выведения за пределы единой санитарно-защитной зоны <адрес> объектов жилого фонда - многоквартирные дома по <адрес> в течение ..... года с момента вступления решения суда в законную силу, к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю о возложении обязанности принять меры к организации выведения за пределы единой санитарно-защитной зоны города Березники Федерального казенного учреждения исправительная колония - 28 ГУФСИН России по Пермскому краю в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                      (подпись)                         Е.А. Петрова

Копия верна. Судья

2-2451/2016 ~ М-2202/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
МУП АТ № 2
АО Березниковский механический завод
ОАО Порт Березники
ОАО Грузавто
ООО Сода-Хлорат
Азот АО ОХК УралХим
ООО Березниковский хлебокомбинат
АО Березниковский содовый завод
МУП Водоканал
ГУФСИН России по Пермскому краю
ООО СК Химспецстрой
ООО Строймеханизация
ОАО Меакир
ООО Тодос-М
ПАО Т Плюс
ОАО АВИСМА
Другие
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю
Администрация г. Березники
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Петрова Е.А.
Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
26.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2016Передача материалов судье
30.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2016Судебное заседание
21.07.2016Судебное заседание
06.09.2016Судебное заседание
07.09.2016Судебное заседание
14.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2016Дело оформлено
17.11.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее