Постановление по делу № 5-39/2017 от 24.05.2017

№ 5-39/2017

Постановление

по делу об административном правонарушении

29 июня 2017 года                          с. Беляевка

Судья Беляевского районного суда Оренбургской области Зуенко Е.В., при секретаре Лотоцкой Т.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коновалова А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего руководителем <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на автодороге Оренбург-Беляевка с <данные изъяты> км по <данные изъяты> км являясь должностным лицом, нарушил п. 5.1.8 ГОСТ 52289-2004г. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Допущенное нарушение, выражается в том, что должностным лицом, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ. ДД.ММ.ГГГГ. в ходе обследования участка автодороги Оренбург-Беляевка с <данные изъяты> по <данные изъяты> км при проведении <адрес> дорожных работ «Ямочного ремонта» выявлены недостатки технических средств организации дорожного движения. Правил применения дорожных знаков, и дорожных конусов: расстояние от нижнего края дорожного знака 1. 25 «Дорожные работы» ПДД РФ до поверхности дорожного покрытия составляет <данные изъяты> см, расстояние от нижнего края дорожного знака 3. 24 «Ограничение максимальной скорости 70 км» ПДД РФ до поверхности дорожного покрытия составляет <данные изъяты> см, расстояние от нижнего края дорожного знака 3. 24 «Ограничение максимальной скорости 50 км» ПДД РФ до поверхности дорожного покрытия составляет <данные изъяты> см, расстояние от нижнего края дорожного знака 3. 20 «Обгон запрещен» ПДД РФ до поверхности дорожного покрытия составляет <данные изъяты> см, расстояние от нижнего края дорожного знака 8.2.1 «Зона действия» ПДД РФ до поверхности дорожного покрытия составляет <данные изъяты> см, место проведения ремонтных работ ограждено двумя дорожными конусами, согласно утвержденной схемы организации движения и ограждения места дорожных работ дорожных конусов должно быть <данные изъяты> штук.

На участке автодороги Оренбург-Беляевка с <данные изъяты> км при проведении ДУ Беляевского района дорожных работ «Ямочного ремонта» выявлены следующие недостатки технических средств организации дорожного движения. Правил применения дорожных знаков, и дорожных конусов: расстояние от нижнего края дорожного знака 1.25 «Дорожные работы» ПДД РФ до поверхности дорожного покрытия составляет <данные изъяты> см, расстояние от нижнего края дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости 70 км» ПДД РФ до поверхности дорожного покрытия составляет <данные изъяты> см, расстояние от нижнего края дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости 50 км» ПДД РФ до поверхности дорожного покрытия составляет <данные изъяты> см, расстояние от нижнего края дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» ПДД РФ до поверхности дорожного покрытия составляет <данные изъяты> см, расстояние от нижнего края дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км» ПДД РФ до поверхности дорожного покрытия составляет <данные изъяты> см, дорожные конуса в месте проведения дорожных работ частично отсутствуют, то есть место проведения ремонтных работ не все ограждено дорожными конусами, из <данные изъяты> дорожных конусов, согласно утвержденной схемы организации движения и ограждения места дорожных работ дорожных конусов всего семь штук. Все требования стандарты являются обязательными и направлены на обеспечение, безопасности дорожного движения, сохранения жизни здоровья и имущества граждан населения, охрану окружающей среды.

ДД.ММ.ГГГГ по указанному факту возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ передано для рассмотрения в Беляевский районный суд Оренбургской области.

В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.

Лицо, вынесшее протокол об административном правонарушении ИДПС ФИО6 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). То есть административная ответственность наступает в случае неисполнения лицом определенных обязанностей, которые возложены на него в установленном законом порядке.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как усматривается из материалов административного дела, предоставленных в суд, основанием для вывода о нарушении требований п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 явились акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблица на л.д.<данные изъяты>; объяснения ФИО7, ФИО1 на л.д.<данные изъяты>; схемы организации движения о ограждение места дорожных работ на л.д<данные изъяты>; должностная инструкция производителя работ , приказ от ., Устав государственного унитарного предприятия «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ», выписка из ЕГРЮЛ, уведомление о постановке на учет и свидетельство на л.д.<данные изъяты>

Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются лица (должностные, юридические), ответственные за состояние дорог, лица, уполномоченные осуществлять содержание, эксплуатацию и ремонт дорог и дорожных сооружений. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, выражается в нарушении правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятии мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. При этом, к бездействию, образующему объективную сторону административного правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ, также относится невыполнение обязанностей по организации безопасности дорожного движения и контролю за содержанием автомобильных дорог.

Основанием для привлечения должностного лица Коновалова А.В. к административной ответственности послужило выявленное предусмотренное статьей 12.34 КоАП РФ, нарушение требований ГОСТа по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве работ на проезжей части и то, что место производства работ не было обеспечено достаточным количеством технических средств организации дорожного движения. Вместе с тем, субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

Пунктами 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Факт совершения Коноваловым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, которые суд признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточно подтверждающими вину Коновалова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент обнаружения правонарушения) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При определении вида и меры наказания суд учитывает личность виновного, его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие наказание.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судья не усмотрел.

Обстоятельством, смягчающим наказание Коновалова А.В., судья признает раскаяние в содеянном.

Учитывая семейное и имущественное положение Коновалова А.В., а также то, что одной из целей наказания является профилактика совершения новых правонарушений, судья считает необходимым назначить Коновалову А.В. наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

    Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен, а квитанция представлена судье не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата штрафа по его письменному заявлению может быть рассрочена судьей на срок до трёх месяцев или отсрочена на один месяц.

Уплата штрафа производится по реквизитам: Код структурного подразделения ГИБДД 72 Код бюджета 0 Получатель: Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беляевскому району) лицевой счет - 04531D09020, ИНН5623030926, КПП 562301001, счёт № 40101810200000010010 Банк Отделение Оренбург г.Оренбург, БИК 045354001, ОКТМО 53610404, КБК 18811630020016000140, УИН 18810456170720000602.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Беляевский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-39/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коновалов Александр Васильевич
Суд
Беляевский районный суд Оренбургской области
Судья
Зуенко Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на сайте суда
belyaevsky--orb.sudrf.ru
24.05.2017Передача дела судье
02.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2017Рассмотрение дела по существу
29.06.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
01.08.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее