5-4770/2020
26RS0001-01-2020-009835-25
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 августа 2020 года г. Ставрополь
Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края Донских Н.В.,
рассмотрев в помещении суда административное дело об административном правонарушении в отношении:
Калмыковой Н. Ю., дата года рождения, уроженки <адрес> СК, <данные изъяты> |
<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Калмыкова Н. Ю. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть мелкое хулиганство, при следующих обстоятельствах.
<данные изъяты>
<данные изъяты> которого ведется дело об административном правонарушении. Извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного дела, ходатайств об отложении не заявила и о причине своей неявки суд не уведомила.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по этому делу. Данная гарантия, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, носит общий характер и распространяется на все стадии производства по делу об административном правонарушении, в которых проводится судебное заседание, и предполагает надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о каждом из дней, на которые назначено судебное заседание, в том числе проводимое на одной и той же стадии производства по делу (Определение от дата N 251-О).
В связи с изложенным суд признает причины неявки Калмыковой Н. Ю. в судебное заседание неуважительными и полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствии, поскольку явка лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении не признана судом обязательной, данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении и материалы к нему являются достаточными для рассмотрения дела по существу.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Постановлением <адрес> от дата № на территории <адрес> введен режим повышенной готовности в целях предупреждения угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с пунктом 6 постановления <адрес> от 26.03.2020г. № (в редакции от 17.07.2020г., действовавшей на момент выявления административного правонарушения) граждан в период действия режима повышенной готовности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания, при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата № 68-ФЗ (в редакции от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В качестве доказательств по делу суду представлены: протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административным правонарушениях; письменные объяснения Калмыковой Н. Ю. которая вину признала; рапорты сотрудника полиции о том, что в ходе патрулирования был выявлен факт нарушения самоизоляции Калмыковой Н. Ю..
Указанные доказательства отвечают требованиям законности, составлены уполномоченными должностными лицами и подтверждают факт совершения Калмыковой Н.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которая обслуживала посетителей ресторана без средств защиты органов дыхания, чем нарушила требования подпункта «а», «б» п. 3, подпунктов «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, в период действия на территории <адрес> ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, находясь по адресу: <адрес>Г.
Таким образом, действия Калмыковой Н. Ю. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении Калмыковой Н. Ю. вида и размера административного наказания суд исходит из правил, закрепленных в ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание Калмыковой Н.Ю. вины в совершении административного правонарушения, а также то, что Калмыкова Н.Ю. впервые совершила административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При изложенных обстоятельствах суд считает возможным назначить Калмыковой Н. Ю. наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 20.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Калмыкову Н. Ю., дата года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В.Донских