№ 12-304/2018
РЕШЕНИЕ
г. Калининград 17 августа 2018 года
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Остапчук М.А.,
при секретаре Савоськовой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МБУ «Городские леса» Мотузко Д.А. на постановление № о назначении административного наказания МБУ «Городские леса» от 03 мая 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Центрального района городского округа «Город Калининград» управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Калининградской области – заместителя главного государственного инспектора Центрального района городского округа «Город Калининград» по пожарному надзору ФИО2 от 03 мая 2018 года юридическое лицо – муниципальное бюджетное учреждение «Городские леса» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель МБУ «Городские леса» Мотузко Д.А. обратился в суд с жалобой на постановление от 03 мая 2018 года, согласно доводам которой протокол об административном правонарушении, на основании которого 03 мая 2018 года вынесено постановление, составлен с существенным нарушением сроков, предусмотренных ст.28.5 КоАП РФ; в постановлении отсутствуют объективные доказательства события правонарушения; состав правонарушения в действиях Учреждения объективно отсутствует. Полагая, что постановление от 03 мая 2018 года является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, просит прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель МБУ «Городские леса» поддержал доводы и требования изложенные в жалобе.
Выслушав представителя МБУ «Городские леса», исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 25 марта 2018 года произошло загорание сухой травянистой растительности в < адрес >, о чем был составлен акт.
В результате проведенной проверки установлено, что на земельном участке за кадастровым номером № правообладателем – МБУ «Городские леса» не осуществлен покос травы, чем допущено нарушение п.17.1 Правил противопожарного режима в РФ (утв.постановлением Правительства РФ от 25.04.2013 г. №), за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
26 апреля 2018 года в отношении МБУ «Городские леса» составлен протокол № об административном правонарушении.
Заместитель главного государственного инспектора Центрального района городского округа «Город Калининград» по пожарному надзору Молоканов Д.Г. при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении МБУ «Городские леса» пришел к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вынес постановление о привлечении МБУ «Городские леса» к административной ответственности и назначено административное наказание в виде предупреждения.
Между тем, принятое заместителем главного государственного инспектора Центрального района городского округа «Город Калининград» по пожарному надзору Молокановым Д.Г. решение нельзя признать законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, постановлением № по делу об административном правонарушении от 03 мая 2018 года МБУ «Городские леса» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании представитель МБУ «Городские леса» Мотузко Д.А. пояснил, что пункт 17.1 Правил противопожарного режима, нарушение которого вменяется Учреждению – устанавливает обязанность правообладателей земельных участков осуществлять покос травы, был введен Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2017 года № «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации», и вступил в силу 17 января 2018 года. При этом в марте 2018 года было зафиксировано возгорание сухой травы, то есть прошлогодней травы.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В судебном заседании установлено, что пункт 17.1 Правил противопожарного режима, нарушение которого вменяется Учреждению – устанавливает обязанность правообладателей земельных участков осуществлять покос травы, был введен Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2017 года № «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации», и вступил в силу 17 января 2018 года. Таким образом, обязанность по покосу травы появилась у правообладателей земельных участков не ранее 17 января 2018года. То есть, противопожарные требования, содержащиеся в указанных нормативных актах, дифференцирована следующим образом: - в отношении сухой травянистой растительности: контролируемое выжигание (кроме территории городских лесов), очистка прилегающей к лесам территории; - в отношении травы, находящейся в стадии роста: покос, вступили в силу не ранее 17 января 2018 года. При этом, согласно протокола об административном правонарушении, зафиксировано возгорание сухой травы, то есть растительности, которая появилась, прошла стадию роста и превратилась в сухую траву в сезоне 2017 года, то есть до 17 января 2018 года.
При изложенных обстоятельствах в действиях действия МБУ «Городские леса» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оно не нарушило п.17.1 Правил противопожарного режима в РФ.
А кроме того, как усматривается из протокола № от 26.04.2018 года об административном правонарушении, в нём отсутствует указание на место совершения вменяемого МБУ «Городские леса» правонарушения, в качестве него указано: на земельном участке по адресу: г. Калининград, ул. < адрес >.
Таким образом, материалы дела не содержат доказательств, которые бесспорно бы подтверждали вину МБУ «Городские леса» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).
По изложенным выше основаниям, протокол об административном правонарушении данным требованиям КоАП РФ не соответствует.
Исходя из изложенного, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 03 ░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░