Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-359/2018 ~ М-233/2018 от 27.03.2018

Дело № 2- 359/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Елово                                                                                     17 апреля 2018 г.

     Осинский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие с.Елово) в составе председательствующего судьи Полыгалова В.С., при секретаре Быковой Н.Ю.,

с участием прокурора Куликовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Еловского района к Правительству Пермского края о возложении обязанности в порядке ст.45 ГПК РФ,

у с т а н о в и л :

<адрес> Королев А.Н. обратился в суд с исковым заявлением к <адрес> о возложении обязанности в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять в государственную собственность <адрес> и включить в реестр имущества государственной собственности субъекта Российской Федерации - <адрес> следующее имущество: биотермическую яму, расположенную в 3 км. от <адрес> сельского поселения Еловского муниципального района, <адрес>; биотермическую яму, расположенную в 1 км. от <адрес> сельского поселения Еловского муниципального района, <адрес>; биотермическую яму, расположенную в 2 км. от <адрес> сельского поселения Еловского муниципального района, <адрес>; привести указанные объекты в соответствие Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденным главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации А от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой <адрес> совместно с отделом Южного межрайонного пункта г.Ч по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в области обращения с отходами животноводства (биологических отходов) на территории Еловского муниципального района. В ходе проверки было установлено, что на территории Еловского муниципального района расположены 3 биотермические ямы: в 3 км. от <адрес> сельского поселения, в 1 км. от <адрес> сельского поселения и в 2 км. от <адрес> сельского поселения. Согласно сведениям, представленным администрациями Сугановского, Брюховского, Дубровского сельских поселений Еловского муниципального района указанные биотермические ямы на балансе администраций не состоят, мероприятия по постановке биотермических ям на учет в качестве бесхозяйного объекта администрациями сельских поселений не проводились. Биотермическая яма, находящаяся в 3 км. от <адрес>, фактически используется СПК им.Кирова, яма, расположенная в 1 км. от <адрес> используется СПК им. Фурманова, а биотермическая яма, находящаяся в 2 км. отс.Дуброво фактически используется населением Дубровского сельского поселения. Из уведомлений филиала ФГБУ «ФКП Росрееста» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на указанные объекты недвижимости в ЕГРН отсутствуют.Отсутствие собственника приводит к тому, что не обеспечивается надлежащее содержание захоронения биологических отходов, состояние и оборудование биотермических ям, что влечет угрозу обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, безопасности жизни и здоровья населения, в связи с этим прокурор вправе в порядке в порядке ст. 45 ГПК РФ обратиться в суд в защиту прав и интересов граждан неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении требований настаивал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Правительство Пермского края в судебное заседание не явился. Ответчик о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен заблаговременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания, возражений, относительно заявленных требований, не представил, об уважительности причин неявки суду не сообщил. Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, о чем вынесено соответствующее определение.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п. «з» ч.1 ст.72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

В соответствии с положениями ст.5 и 6 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что проведённой проверкой прокуратурой <адрес> совместно с отделом Южного межрайонного пункта г.Ч по <адрес> установлено, что на территории Еловского муниципального района расположены 3 биотермические ямы: в 3 км. от <адрес> сельского поселения, в 1 км. от <адрес> сельского поселения, в 2 км. от <адрес> сельского поселения.

Биотермическая яма, находящаяся в 3 км. от <адрес>, фактически используется СПК им. Кирова, яма, расположенная в 1 км. от <адрес> используется СПК им. Фурманова, а биотермическая яма, находящаяся в 2 км. от <адрес> фактически используется жителями Дубровского сельского поселения.

Согласно, уведомлений филиала ФГБУ «ФКП Росрееста» по Пермскому краю следует, что сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на указанные выше объекты недвижимости в ЕГРН отсутствуют.

В соответствии с пп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно пп. «ц» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусмотрена возможность нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления.

Согласно п.6 ст.26.3 Федерального закона № 184-ФЗ в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 -40, 42, 43, 48, 52, 58 и подпункта 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) пункта 2 настоящей статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Согласно пп. «ц» п.2 ст.26.11 указанного Федерального закона для осуществления полномочий, указанных в п.2 ст.26.3 настоящего Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с п.2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Следовательно, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

Таким образом, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусмотрена возможность нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления.

В пункте 1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04 декабря 1995 года N 13-7-2/469, указанно, что биологическими отходами являются трупы животных и птиц, в том числе лабораторных.

В соответствии с п.6.10 указанных Правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника может быть возложена на местную администрацию и руководителей организаций, в введении которых находятся эти объекты, к полномочиям органов местной администрации в силу п.5.1 Правил отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.

Факт ненадлежащего состояния объектов, а именно биотермических ям находящихся в 3 км. от <адрес>, в 1 км. от <адрес>, в 2 км. от <адрес> подтверждается справкой Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Ч Южного межрайонного пункта г.Ч, из которой следует, что нарушены требования п.5.6, 5.7., 5.8., 6.2. «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» утв. Гл.госветинспектором РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно биотермические ямы, территории которых не огорожены, отсутствуют траншеи по периметру территории, нет помещений для вскрытия трупов, хранения дезсредств, спецодежды и инвентаря, крышки ям не закрыты на замок.

Согласно информации предоставленной администрацией Сугановского сельского поселения следует, что биотермическая яма на балансе поселения не состоит, собственника земельного участка нет, меры по постановке объекта на учет, как бесхозного, администрацией не проводились, аналогичная информация предоставлена администрациями Брюховского и Дубровского сельских поселений (л.д.5,6, 7).

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что биотермические ямы являются местом, где хранятся биологические отходы, подлежащие постановке на учет как скотомогильники, в собственность или ведение администрации сельского поселения данные объекты не передавались, на балансе администраций не состоят, собственник объектов отсутствует, что влечет невозможность обеспечения их сохранности, безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды.

Учитывая, что действующее законодательство не предусматривает обращение в муниципальную собственность, имеющегося на территории муниципального образования, бесхозяйного места захоронения биологических отходов, следовательно, биотермические ямы и скотомогильники относятся к государственной собственности субъекта Российской Федерации, в данном случае - <адрес>.

Поскольку ответственность за постановку на учет, санитарное оборудование биотермических ям, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, возлагается на <адрес>, следовательно, ответчик обязан принять биотермическую яму, расположенную в 3 км. от <адрес> сельского поселения Еловского муниципального района; биотермическую яму, расположенную в 1 км. от <адрес> сельского поселения Еловского муниципального района и биотермическую яму, расположенную в 2 км. от <адрес> сельского поселения Еловского муниципального района, в государственную собственность <адрес> и включить указанное имущество в реестр имущества государственной собственности субъекта Российской Федерации - <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Возражений относительно заявленных исковых требований ответчиком суду не предоставлено.

При указанных выше основаниях, заявленные исковые требования прокурора Еловского района Пермского края, подлежат удовлетворению в полном объеме.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Еловского района Пермского края к Правительству Пермского края о возложении обязанности в порядке ст.45 ГПК РФ, удовлетворить.

Возложить на <адрес> в лице Правительства Пермского края обязанность принять в течении 6 месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, в государственную собственность <адрес> и включить в реестр имущества государственной собственности субъекта Российской Федерации - <адрес>, имущество: биотермическую яму, расположенную в 3 км. от <адрес> сельского поселения Еловского муниципального района, <адрес>; биотермическую яму, расположенную в 1 км. от <адрес> сельского поселения Еловского муниципального района, <адрес>; биотермическую яму, расположенную в 2 км. от <адрес> сельского поселения Еловского муниципального района, <адрес>; привести указанные объекты в соответствие Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации А от ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через     Осинский районный суд в течение месяца.

Судья -                     В.С. Полыгалов

2-359/2018 ~ М-233/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Еловского района Королев А.Н.
Ответчики
Правительство Пермского края
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Полыгалов Вячеслав Сергеевич
Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
27.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2018Передача материалов судье
29.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2018Судебное заседание
17.04.2018Судебное заседание
17.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2018Дело оформлено
24.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее