Дело № 5-362/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
**.**. 2015 года г.Псков, ул.Петровская д.24
Резолютивная часть постановления объявлена **.**. 2015 года.
Судья Псковского городского суда Псковской области Постобаев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина РФ Волкова С.В., **.**. года рождения, уроженца М.о., проживающего по адресу: РФ, *, М.о.., п.г.т. Н., ул.П., д.№, кв.№, работающего <должность> ООО «С.», женатого, имеющего на иждивении * малолетних детей, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
**.**..2015 в 17 часов 30 минут на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни (п/о Г., дер.У., П.р., П.о.) прибыло транспортное средство – автомобиль «Т.», регистрационный номер №, VIN: №, следовавшее из Литвы в Российскую Федерацию под управлением владельца автомашины – гражданина РФ Волкова С.В.. В ходе таможенного досмотра транспортного средства автомобиля «Т.», регистрационный номер №, VIN: №, в багажном отделении среди личных вещей, был обнаружен товар: «двигатель к мотоциклу «К.» VIN: №, весом 42,3 кг.; тормозной механизм с маркировкой, содержащей цифры 0004, весом 2,7 кг.; задний маятник, весом 4,2 кг.; радиатор «DENSO» № весом 0,7 кг.; радиатор «DENSO» №, весом 0,6кг.; амортизатор с маркировкой, содержащей символы «L0140», весом 5,5 кг.; заднее колесо «DUNLOP» 100/90-19 57М, весом 10,6 кг.; переднее колесо «DUNLOP» 80/100-21 51М, весом 8,1 кг.; глушитель, весом 3,2 кг.; передняя вилка с 2-мя амортизаторами с маркировкой, содержащей символы SA-1B, весом 11,6 кг.; коммутатор с маркировкой, содержащей символы 92161-0976, весом 0,4 кг.; пластиковые переднее, заднее крылья, сиденье, весом 2,4 кг.», общий вес товара составляет - 92,3 кг., не задекларированный по установленной форме таможенному органу. Пассажирская таможенная декларация Волковым С.В. в таможенный орган не подавалась. Обнаруженный товар был изъят и как предметы административного правонарушения помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Псковской таможни.
Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения Псковской таможней дела об административном правонарушении и привлечении Волкова С.В. к административной ответственности по ст.16.2 ч.1 КоАП РФ, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В судебном заседании Волков С.В., вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснил, что **.**..2015 в Латвийской Республике, в фирме "L." для личного пользования, в целях замены изношенных агрегатов и механизмов приобрел бывшие в употреблении запчасти для мотоцикла в количестве и по ценам, указанным в накладной от **.**..2015, N LD РР200115-1. Стоимость запчастей составила 2111,45 евро (включая НДС 21% в соответствии с законодательством Латвийской Республики). На территорию Таможенного союза товары ввозились им исключительно в личных целях. При пересечении границы на таможенном посту Убылинка Псковской таможни не знал, что бывшие в употреблении запчасти, предназначенные для личного использования, необходимо декларировать таможенному органу в части их превышения, установленного таможенным законодательством Таможенного союза. При проведении визуального осмотра автомобиля добровольно предъявил перевозимые бывшие в употреблении запчасти для мотоцикла должностному лицу таможенного органа. После проведения таможенного контроля 21.01.2015, в отношении него было возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. **.**..2015 в отношении него должностным лицом Псковской таможни составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, выразившегося в недекларировании по установленной форме запчастей для мотоцикла. В настоящее время он ознакомлен с правилами перемещения товаров для личного пользования физическими лицами, признает вину в совершенном административном правонарушении ответственность, за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП России, в содеянном искренне раскаивается. Вместе с тем не согласен с выводами заместителя начальника Псковской таможни Ш.С. о необходимости назначения наказания за совершенное административное правонарушение в виде конфискации предметов административного правонарушения. Законодателем за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, предусмотрена возможность назначения штрафа в виде основного административного наказания. Принимая во внимание обстоятельства совершённого им административного правонарушения, а также то, что он ранее не привлекался к административной ответственности и то, что при проведении таможенного контроля добровольно предъявил перемещаемые им товары должностному лицу таможенного органа, не чинил препятствия и содействовал в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, его искреннее раскаяние, а также то, что административное правонарушение совершено им по неосторожности, полагает возможным назначить ему наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.l ст.16.2 КоАП РФ, без конфискации предметов, административного правонарушения. В данном случае, такой вид административного наказания будет в полной мере соответствовать цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, без причинения ему чрезмерного имущественного вреда, психологического расстройства, переживаний, морального угнетения. В соответствии со ст.361 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтверждённой оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования. При ввозе товаров для личного пользования физическими лицами на таможенную территорию таможенного союза в таможенную стоимость товаров не включаются расходы по перевозке и страхованию товаров до их прибытия, после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза. В качестве основы для начисления таможенных платежей Таможенным кодексом Таможенного союза установлена таможенную стоимость товара, которая заявляется при декларировании перемещающим его (товар) физическим лицом (пункт 1 статьи 361) и признается, по общему правилу, в размере стоимости сделки, Т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию. Для подтверждения заявленной при декларировании стоимости товаров физическое лицо, являясь декларантом, может предъявлять чеки, счета и иные документы, подтверждающие их приобретение и стоимость. В ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении им была приобщена к материалам дела сканированная копия накладной от **.**..2015 №, а впоследствии (при первой же возможности прибыть лично в Псковскую таможню) - оригинал указанной накладной, отражающей понесенные им затраты на приобретение спорных товаров (запчастей). Указанную накладную, имеющую существенное значение при рассмотрении настоящего дела, должностное лицо таможенного органа не истребовало у него при проведении таможенного контроля, и не приобщило к материалам дела об административном правонарушении при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Данная накладная подтверждает фактическую цену сделки. Вместе с тем должностными лицами Псковской таможни не принималось решение о корректировке таможенной стоимости перемещаемых им через таможенную границу товаров, в протоколе об административном правонарушении не дана надлежащая оценка представленному доказательству. Согласно примечанию к статье 16.2 КоАП РФ, для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 этой статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Приложением 3 к Соглашению между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерации, совершенному 18 июня 2010 г. в г.Санкт-Петербурге "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее по тексту - Соглашение) определено, что товары, перемещаемые иными видами транспорта, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1 500 евро, и общий вес не превышает 50 килограммов, перемещаются через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей. Как следует из материалов дела об административном правонарушении и зафиксировано протоколом об административном правонарушении, им ввозились запасные части для мотоцикла, а именно: двигатель к мотоциклу весом 42,3 кг. таможенной стоимостью 650 евро; тормозной механизм и задний маятник весом 6,9 кг. таможенной стоимостью 75 евро; радиаторы весом 1,3 кг. таможенной стоимостью 80 евро; амортизатор весом 5.5 кг. таможенной стоимостью 190 евро; заднее колесо весом 10.6 кг. таможенной стоимостью 95 евро; переднее колесо весом 8.1 кг. таможенной стоимостью 85 евро; глушитель весом 3,2 кг. таможенной стоимостью 70 евро; передняя вилка с фитингом весом 11,6 кг. таможенной стоимостью 370 евро; коммутатор, пластиковые передние, задние крылья, сиденье, весом 2,8 кг. таможенной стоимостью 130 евро. Итого таможенная стоимость перемещаемых им товаров составляет 1745,00 евро, общий их (запасных частей) вес составляет 92,3 кг. Включая НДС 21% (в соответствии с законодательством Латвийской Республики) общая таможенная стоимость товаров (запасных частей) составляет 2111,45 евро. Таким образом, для исчисления размера административного штрафа по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренного санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП России, считает, что следует исключить стоимость товаров: тормозной механизм и задний маятник весом 6,9 кг. таможенной стоимостью 75 евро; радиаторы весом 1,3 кг. таможенной стоимостью 80 евро; амортизатор весом 5,5 кг. таможенной стоимостью 190 евро; заднее колесо весом 10,6 кг. таможенной стоимостью 95 евро; переднее колесо весом 8,1 кг. таможенной стоимостью 85 евро; глушитель весом 3,2 кг. таможенной стоимостью 70 евро; передняя вилка с фитингом весом 11,6 кг. таможенной стоимостью 370 евро; коммутатор, пластиковые передние, задние крылья, сиденье, весом 2,8 кг. таможенной стоимостью 130 евро, общий вес, которых составляет 50 кг., а общая таможенная стоимость - 1095 евро, (с учетом НДС 21% - 1324,95 евро). Из чего следует, что размер административного штрафа должен определяться из суммы стоимости двигателя к мотоциклу весом 42,3 кг., стоимостью 650 евро (с учетом НДС 21% -786,5 евро). Учитывая изложенное, и руководствуясь статьей 16.1 КоАП РФ, просит суд назначить наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения - 393,25 евро, что составляет 29601 рубль 31 копейка по курсу ЦБ РФ на дату совершения административного правонарушения **.**..2015.
Представитель Псковской таможни Зуев Ю.А. в судебном заседании пояснил, что вина Волкова С.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения доказана материалами дела в их совокупности, что касается пояснений Волкова С.В. по поводу таможенной стоимости, то документ подтверждающий стоимость товаров не был представлен своевременно в момент проведения процедуры таможенного досмотра, данный документ представлен Волковым С.В. позднее, в связи с чем, просит размер штрафа исчислять исходя из представленных Волковым С.В. документов подтверждающих стоимость товара. Что же касается доводов Волкова С.В. в части веса личных вещей перевозимых им на автомобиле с территории Латвии, пояснил, что сотрудниками Псковской таможни **.**..2015 были изъяты и признаны предметами по делу об административном правонарушении, товар - запасные части к мотоциклу, превышающие максимально допустимую массу в 50 кг., не задекларированные в установленном порядке Волковым С.В., остальные личные вещи Волкова С.В. не превышающие данную массу и не подлежащие декларированию у последнего по общему правилу не изымались, в том числе и чемодан с вещами, который виден на фото №3 являющимся приложением к акту таможенного досмотра, от **.**..2015. Кроме того, в показаниях государственного таможенного инспектора таможенного поста МАПП Убылинка С.К.., изложенных в протоколе опроса от **.**..2015, подробно указано об обстоятельствах обнаружения и изъятия у Волкова С.В. предметов по делу об административном правонарушении, а также о том, что изъятые запасные части к мотоциклу были новыми, а не бывшими в употреблении как указывает в своих пояснениях Волков С.В. Просил применить административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения составляющей 65676 рублей 13 копеек, процессуальные издержки просил отнести на счет средств федерального бюджета.
Часть 1 ст.16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.150 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС) все товары и транспортные средства, перемещаются через таможенную границу в порядке установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
Согласно п.2 ст.95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: 1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС.
При этом согласно ст.355 ТК ТС при следовании через таможенную границу товар предоставляется таможенному органу.
В силу подпункта 19 ст.4 ТК ТС незаконным перемещением товаров признается – перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
В соответствии с п.27 ст.4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование — заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 ст.355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых, превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным государств – членов таможенного союза.
В соответствии с Приложением 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 г. товары для личного пользования, вес которых не превышает 50 кг., стоимость не превышает 1500 евро, неделимые товары, вес которых не превышает более 35 кг., ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных платежей. В случае если перевозимые товары превышают установленные нормы, они подлежат таможенному декларированию в письменной форме.
На основании ст.179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.
В соответствии со ст.180 п. 2 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств – участников таможенного союза.
Статья 181 ТК ТС содержит перечень основных сведений, которые подлежат указанию в декларации на товары. К таким сведения относятся, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код, описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и другие сведения.
Согласно ст.183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС, в том числе коммерческих документов, имеющихся в распоряжении декларанта.
На основании ст.187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе, в том числе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.
Как разъяснено в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", недекларированием товаров и (или) транспортных средств является обстоятельство, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
На основании ст.15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности, что Волковым С.В. соблюдено не было.
Изучив материалы дела, выслушав представителя таможни, суд полагает, что вина Волкова С.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, помимо его признательных показаний, подтверждается следующими доказательствами:
- актом таможенного досмотра №, от **.**..2015 /л.д.6-11/;
- протоколом изъятия вещей и документов, от **.**..2015 /л.д.13-16/;
- техническим паспортом № /л.д.17/;
- актом приема-передачи товара на ответственное хранение от **.**..2015 /л.д.19/;
- протоколом опроса Волкова С.В. от **.**..2015 /л.д.20-22/;
- справкой о стоимости товара /л.д.29/;
- объяснением Волкова С.В. /л.д.48/;
- счетом-фактурой от **.**..2015 /л.д.57,58/;
- протоколом опроса свидетеля С.К.. от **.**..2015 /л.д.65-70/;
- протоколом об административном правонарушении №, от **.**..2015 /л.д.71-77/.
Как следует из справки ст. уполномоченного по ОВД ОАР Псковской таможни Д.С.., от **.**..2015, лицом привлекаемым к административной ответственности Волковым С.В. в Псковскую таможню представлен оригинал платежного документа на товар, признанный по делу об АП №, предметом правонарушения. В пересчете по курсу ЦБ России (1 Евро-75,2735 руб.) на дату совершения административного правонарушения **.**..2015, в результате математического сложения всех сумм стоимостей (всех позиций) общая таможенная стоимость товара предмета АП, составила 131352 рубля 27 копеек.
Исследовав все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Волкова С.В.в совершении административного правонарушения является установленной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Доводы Волкова С.В. об исключении части предметов административного правонарушения, для исчисления размера административного штрафа по настоящему делу об административном правонарушении, суд считает необоснованными, так как сотрудниками Псковской таможни, **.**..2015 в качестве предметов по делу об административном правонарушении были изъяты именно вышеуказанные запасные части к мотоциклу, которые по своей массе превышали установленные Приложением 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 г., весовые параметры, что подтверждается в частности актом таможенного досмотра №, от **.**..2015 и фототаблицей к нему, где на фото №3 зафиксировано наличие в багажнике автомобиля Волкова С.В. иных личных вещей в частности чемодана с надписью «экспедиция», а также показаниями государственного таможенного инспектора таможенного поста МАПП Убылинка Псковской таможни С.К.., изложенными в протоколе опроса последнего от **.**..2015, в котором им подробно указано об обстоятельствах обнаружения и изъятия у Волкова С.В. предметов по делу об административном правонарушении, а также о том, что изъятые запасные части к мотоциклу были новыми, а не бывшими в употреблении как указывает в своих пояснениях Волков С.В.
При назначении административного наказания Волкову С.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность Волкова С.В. в соответствии со ст.4.2 ч.1 п.1,4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает признание им вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Отягчающих обстоятельств в соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
Таким образом, учитывая личность правонарушителя, наличие по делу смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих, с учетом мнения представителя Псковской таможни, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания Волкову С.В. в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, без их конфискации.
Как видно из материалов дела издержки по делу за проведение перевода товаросопроводительных документов в ООО «Л.» составили 224 рубля /л.д.59/, которые согласно ч.3 ст.24.7 КоАП РФ относятся на счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, ч.1 ст.16.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Волкова С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения составляющей 65676 (шестьдесят пять тысяч шестьсот семьдесят шесть) рублей 13 копеек, без конфискации товаров явившихся предметами административного правонарушения.
Издержки за перевод в размере 224 рубля отнести за счет средств Федерального бюджета.
По вступлении постановления суда в законную силу предметы административного правонарушения, а именно: товар «двигатель к мотоциклу «К.» №, весом 42,3 кг.; тормозной механизм с маркировкой, содержащей цифры 0004, весом 2,7 кг.; задний маятник, весом 4,2 кг.; радиатор «DENSO» № весом 0,7 кг.; радиатор «DENSO» №, весом 0,6 кг.; амортизатор с маркировкой, содержащей символы «L0140», весом 5,5 кг.; заднее колесо «DUNLOP» 100/90-19 57М, весом 10,6 кг.; переднее колесо «DUNLOP» 80/100-21 51М, весом 8,1 кг.; глушитель, весом 3,2 кг.; передняя вилка с 2-мя амортизаторами с маркировкой, содержащей символы SA-1B, весом 11,6 кг.; коммутатор с маркировкой, содержащей символы 92161-0976, весом 0,4 кг.; пластиковые переднее, заднее крылья, сиденье, весом 2,4 кг.», общий вес товара составляет - 92,3 кг., находящийся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств Псковской таможни, вернуть Волкову С.В..
Разъяснить Волкову С.В., что согласно требований статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в случае неуплаты штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В указанный срок документ об оплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд (каб.14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении шестидесятидневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Мотивированное постановление составлено в полном объеме в соответствии с требованиями ч.1 ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях **.**. 2015 года и соответственно день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.
Судья В.В. Постобаев