Дело № 12-387/2021
УИД 41RS0001-01-2021-004904-06
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак.Курчатова, д. 6
РЕШЕНИЕ
30 апреля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лубнин Сергей Валерьевич, при секретаре Толстяк А.Д., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя начальника Управления-начальника отдела (отдел иммиграционного контроля) Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО2, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления-начальника отдела (отдел иммиграционного контроля) Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю (далее - заместитель начальника Управления) № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, просила постановление отменить, в связи с отсутствием состава, ссылаясь на следующие доводы. Обжалуемое постановление и материалы дела не содержат доказательств того, что ФИО2 сознательно, умышленно исказила истинную информацию при осуществлении миграционного учета. В основу обвинения легли объяснения двух иностранных граждан, которые не владеют информацией, касающейся данного дела, не владеют русским языком в достаточной мере, опрошены были без переводчика, подписали объяснение, не читая, так как объяснение написано инспектором от руки неразборчивым почерком. При привлечении ФИО2 к административной ответственности не были опрошены непосредственные участники событий, владелец квартиры ФИО9 и иностранный гражданин ФИО17, которого поставила на миграционный учет ФИО2. Не дана оценка тому, что ФИО17 могла в свою очередь предоставить ФИО2 при осуществлении миграционного учета заведомо ложные сведения по факту пребывания по адресу <адрес>. С субъективной стороны комментируемое правонарушение признается совершенным только умышленно, однако какого-либо умысла у ФИО2 предоставить ДД.ММ.ГГГГ в УВМ УМВД России по Камчатскому краю ложные сведения при осуществлении миграционного учета ФИО17 не было, она была твердо убеждена, что ФИО17 прибыла в место пребывания по адресу г. Петропавловск-Камчатский <адрес>. Проверка соблюдения миграционного законодательства была проведена с нарушениями, а именно порядок проведения выездных внеплановых проверок предусмотрен действующим Административным регламентом по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников", утвержденного Приказом ФМС России N 367, МВД России № 807 от 31.07.2015 г., (далее - Административный регламент). Распоряжение о проведении проверки в квартире по адресу: г. Петропавловск- Камчатский, <адрес> не вручалось, не направлялось собственнику жилого помещения - ФИО9 и принимающей стороне - ФИО2 О проведенной проверке ФИО2 узнала только ДД.ММ.ГГГГ, в момент, когда была извещена о составлении протокола, вместе с тем проверка проводилась ДД.ММ.ГГГГ Также в соответствии с пунктом 61 Административного регламента в начале проведения проверки должностное лицо, проводящее проверку, объявляет распоряжение о проведении проверки и вручает проверяемому лицу, представителю проверяемого лица, собственнику или иному владельцу проверяемого объекта копию распоряжения о проведении проверки. На оригинале распоряжения о проведении проверки проверяемое лицо, представитель проверяемого лица, собственник или иной владелец проверяемого объекта проставляет отметку о получении копии с подписью и с указанием своей должности (иного подтверждения своего статуса в качестве представителя), фамилии, имени и отчества, а также даты получения копии. Подписанный проверяемым лицом, представителем проверяемого лица, собственником или иным владельцем проверяемого объекта оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки. Таким образом, распоряжение о проведении проверки не было объявлено ни собственнику жилого помещения - ФИО9, ни принимающей стороне – ФИО2. Так в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, направила в суд защитника, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие. Руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Защитник ФИО12, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала изложенные в жалобе доводы, просила отменить постановление, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения. Собственник помещения сдает не первый год квартиру. Квартира состоит из 3х комнат. В одной комнате проживают муж с женой, в другой гражданин Таджикистана пасынок ФИО9. В третьей комнате проживает гражданка Киргизии. В феврале ФИО2 зарегистрировала всех лиц. Сама лично она их туда не вселяла. Эти граждане уже проживали по <адрес>, она без сомнений поставила их на учет. На момент проверки в квартире были пасынок ФИО9 и его друзья. Умысла никакого не было. С данным гражданином она давно сотрудничает. ФИО9 не сообщил ФИО2, что кто-то там был. Более подробно может пояснить сам собственник. Распоряжение о проведении проверки было в отношении иностранных граждан. Никто не предупредил, что будет проверка. Считает, что если при одной проверке установлены факты нарушений, то необходимо издавать новое распоряжение, проверка в отношении ФИО2 не проводилась. Фактически личные вещи граждан на момент проверки были в квартире.
Проверив материалы дела, заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и дополнительно поступившие документы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон № 109-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее - перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ установлено, что место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания определен, как фиксация в установленном порядке уполномоченными, в соответствии с настоящим
Федеральным законом, органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (п. 6 ч. 1 ст. 2).
Миграционный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; планирования развития территорий Российской Федерации; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан; решения других социально-экономических и общественно-политических задач (ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ).
В силу ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 1). Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (ч. 2).
Как следует из положений ч. 3 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ, срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, если иностранный гражданин: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона; находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.
Подпунктом «а» пунктом 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ определено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 109-ФЗ, правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее-Правила № 9).
Согласно п. 20 Правил № 9 иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3, частями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона.
Из п. 23 Правил № 9 следует, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания); о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства; наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.
Положениями п. 25 Правил № 9 установлено, что принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью (при наличии) указанной организации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона). В случае представления уведомления о прибытии в электронной форме принимающая сторона, являющаяся физическим лицом, свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью данного лица, а в случае, если принимающей стороной является организация, - усиленной квалифицированной электронной подписью организации.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как усматривается из исследованных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ страшим инспектором ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю капитаном полиции ФИО13 подан рапорт заместителю начальника Управления-начальнику отдела (отдел иммиграционного контроля) УВМ УМВД России по Камчатскому краю, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 55 минут по итогам внеплановой выездной проверки, проведённой на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, расположенный по адресу г. Петропавловск - Камчатский, <адрес>, кабинет № с заявлением о постановке на миграционный учёт гражданки Кыргызской Республики ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: г. Петропавловск - Камчатский, <адрес>, обратилась гражданка Российской Федерации ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.ДД.ММ.ГГГГ осуществлена постановка на миграционный учет по месту пребывания ФИО17 по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, однако фактически ФИО17 по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не пребывала. С учетом изложенного, в действиях гражданки Российской Федерации ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине принимающей стороной» (л.д. 27).
Согласно уведомлению о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, ДД.ММ.ГГГГ принимающей стороной ФИО2 осуществлена постановка гражданки Кыргызской Республики ФИО17 на миграционный учет по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> (л.д. 12).
Из копии паспорта усматривается, что ФИО17, является гражданкой Кыргызской Республики (л.д. 14).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Комета» заключило с гражданкой Кыргызской Республики ФИО17 трудовой договор № о приеме на работу в должности уборщика производственных помещений (л.д. 16-17).
Как следует из Договора безвозмездного пользования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО9. (Ссудодатель) и ФИО2 (Ссудополучатель), в период со ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Ссудодатель передает в пользование жилое помещение, а Ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование жилое помещение, находящееся в г. Петропавловске-Камчатском, <адрес> для проживания и регистрации иностранных лиц ФИО17 ФИО6 (л.д. 18).
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющий значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей.
Как следует из письменного объяснения гражданина Республики Таджикистан ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ, он проживает по адресу г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> совместно с гражданами Республики Таджикистан ФИО31., ФИО15. С гражданами Кыргызской Республики ФИО17, ФИО6, ФИО33, ФИО34, он не знаком, и в квартире они никогда не проживали. Его отец, который является собственником квартиры, сообщил, что указанные иностранные граждане должны прибыть по адресу г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> около ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, их поставили на миграционный учёт. В квартире ФИО14 проживает около 8 месяцев, с гражданами Кыргызской Республики он не знаком и никогда их не видел, в квартире они не проживали, их личных вещей в квартире не было (л.д. 22).
В письменном объяснении гражданин Республики Таджикистан ФИО15 указал, что с июня 2020 года по настоящее время он проживает и состоит на миграционном учёте по адресу г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>. В квартире также проживают граждане Республики Таджикистан ФИО31 и ФИО14. Другие лица не проживают. С гражданами Кыргызской Республики ФИО17, ФИО6, ФИО33, Зирековым ФИО34 он не знаком. С июня 2020 года по настоящее время по адресу г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> они не проживали, их личных вещей в квартире нет (не было) (л.д. 23).
Письменные объяснения свидетелей граждан Республики Таджикистан ФИО14, ФИО15 являются допустимыми доказательствами, поскольку они предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с разъяснением ст. 51 Конституции РФ и процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно письменному объяснению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, в феврале 2021 года к ней с просьбой постановки на миграционный учёт нескольких граждан Республики Кыргызстан по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, обратился собственник квартиры ФИО9. Она согласилась помочь ему. ДД.ММ.ГГГГ они заключили договор безвозмездного пользования жилого помещения (указанной квартиры). ФИО2 выступила в качестве принимающей стороны граждан Кыргызской Республики ФИО6, и ФИО17. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в ОВМ УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому с заявлениями с целью постановки указанных иностранных граждан на миграционный учёт. В этот же день они были поставлены на миграционный учёт по адресу г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>. Со слов ФИО9, они прибыли в квартиру и с начала февраля 2021 года в ней проживают. По указанному адресу ФИО2 никогда не была и лично иностранных граждан не заселяла, их присутствие в указанной квартире не проверяла. Где в настоящее время они находятся, пояснить не смогла (л.д. 11).
Перед дачей письменного объяснения ФИО2 разъяснены ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается ее подписью.
Изложенные обстоятельства явились основанием к составлению ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 9).
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения административного правонарушения, о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Постановлением заместителя начальника Управления № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1-7).
При рассмотрении дела об административном правонарушении, заместитель начальника Управления, на основании совокупности исследованных доказательств, приведенных в обжалуемом постановлении, правомерно установил в действиях ФИО2 нарушение п. 2 ч. 2 ст. 20, п. 1 ч. 1 ст. 21, подп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», так как, являясь принимающей стороной гражданки Кыргызской Республики ФИО17, достоверно зная о том, что ДД.ММ.ГГГГ она не находилась по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, представило при осуществлении миграционного учета заведомо ложные сведения о месте пребывания гражданки Кыргызской Республики ФИО17.
Проанализировав вышеуказанные нормативные положения, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, прихожу к выводу, что действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и положениями законодательства в миграционного законодательства. Оснований не согласиться с изложенной в постановлении оценкой доказательств по делу не усматриваю.
Считая постановление подлежащим отмене, ФИО2 обратилась в суд с жалобой об отмене постановления заместителя начальника Управления № от ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Частью 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Доводы жалобы ФИО2 о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, а также о том, что п. 2.1.5 договора предусмотрено, что ФИО9 обязан сообщить ФИО2 о прекращении проживания иностранных граждан, не могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку ФИО2 как принимающая сторона гражданки Кыргызской Республики ФИО17 и ответственная за предоставление в миграционный орган достоверных сведений о месте пребывания принимаемого иностранного гражданина, обязана была самолично убедиться в факте прибытия гражданки Кыргызской Республики ФИО17 в место временного пребывания и ее заселения в <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском, что ею сделано не было.
Кроме того, как следует из п. 2.2.2 Договора безвозмездного пользования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 выступает в качестве принимающей стороны и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»».
Доводы жалобы, сводящиеся к недоказанности субъективной стороны вменяемого правонарушения по приведенным в ней мотивам, несостоятельные, так как постановление было вынесено после надлежащего установления всех обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, и субъектами административной юрисдикции правильно установлено подлежащее административной ответственности лицо.
Довод ФИО2 о нарушении Административного регламента при проведении проверки, признаю неубедительными, поскольку проверка проводилась в присутствии ФИО16, являющегося пасынком ФИО9- собственника <адрес>. Копия распоряжения была вручена ФИО16 на месте, с актом проверки он также был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГг. Лично дал показания сотрудникам Управления по вопросам миграции. В результате проверки было выявлено административное правонарушение, установленное ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ. Таким образом, нарушения требований Административного регламента не усматриваю.
Сведения о том, что объяснения иностранных гражданин получены в отсутствие квалифицированного переводчика, не могут быть приняты во внимание, поскольку из материалов дела следует, что данное право иностранным гражданам разъяснилось, от услуг переводчика последние отказались, каких-либо заявлений или замечаний ими не заявлено.
Несогласие ФИО2 с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм действующего законодательства не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При проверке материалов дела в полном объеме каких-либо существенных нарушений материального и процессуального права, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, не установлено, порядок привлечения ФИО2 к административной ответственности не нарушен, данных о наличии объективных обстоятельств, препятствующих исполнению ФИО2 обязанности по исполнению миграционного законодательства, материалы дела не содержат.
Иные доводы, могущие послужить основанием к отмене постановления, в жалобе не содержатся и в судебном заседании не установлены.
Наказание ФИО2 назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст. 4.1, ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления, в ходе производства по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления-начальника отдела (отдел иммиграционного контроля) Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу ФИО2, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Лубнин