П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Салехардский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Яковлева Д. В. с участием
лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1
представителя Службы государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по <адрес> - 4 в городе Салехарде, со средним профессиональным образованием, генерального директора ООО "СТРОНГ" со среднемесячным доходом около 30 000 рублей, состоящего в браке, имеющего одного малолетнего ребёнка, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения против собственности
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 виновен в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия.
Административное правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.
ФИО1 на праве собственности владеет 1/2 частью магазина площадью 283 кв. м., расположенным по <адрес>, находящегося в зоне регулируемой застройки и хозяйственной деятельности в пределах границы территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место "Территория села Обдорское 18 - 19 века" и в непосредственной близости от выявленного объекта археологического наследия "Поселение Салехард 2".
Согласно преамбулы приложения № приказу Департамента культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 3 приложения № к приказу Департамента культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № любая хозяйственная деятельность в указанном местности должна быть согласована с региональным органом охраны объектов культурного наследия <адрес>.
Вопреки положениям закона ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 без уведомления Службы государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> строительные (ремонтные) работы внутри здания № по <адрес>, а также земляные работы на прилегающей территории.
ФИО1 в судебном заседании признал виновность в административном правонарушении в полном объёме.
Объяснил, что в конце 2016 года приобрёл половину здания, расположенного по <адрес>. В настоящее время там осуществляется внутренний ремонт, меняются сети водоотведения, в связи с чем ведутся земляные работы. За согласованием хозяйственной деятельности он в контролирующий орган не обращался, так как не знал, что здание находится в границах достопримечательного места и в непосредственной близости от выявленного объекта археологического наследия.
Представитель Службы государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО2 настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, заслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.
ФИО1 на праве собственности владеет 1/2 частью здания площадью 283 кв. м., расположенном в <адрес> (л.д. 40 - 43).
Согласно картографического материала данная территория входит в охранную зону объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательного места "Территория села Обдорского 18 - 19 века", а также располагается в непосредственной близости от выявленного объекта археологического наследия "Поселение Салехард 2" (л.д. 18 - 39).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуществлял ремонт внутри здания № по <адрес>, а также осуществлял земляные работы на прилегающей территории.
Этот факт помимо объяснений гражданина также наглядно подтверждается фототаблицей (л.д. 6 - 10).Между тем, с заявлением о согласовании ремонтных и земляных работ ФИО1 в Службу государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> не обращался.
Давая юридическую оценку рассматриваемым событиям суд исходит из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности формируются для регулирования всех видов экономической активности.
По этой причине ремонтные и земляные работы являются ни чем иным как одними из видов "деятельности" в контексте преамбулы Положения о правовом режиме использования земель и градостроительном регламенте в границах этой территории, утверждённого постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П.
Объяснения ФИО1 о том, что он не знал об особом режиме использования принадлежащего ему здания, никакими объективными данными не опровергнуты.
Между тем, приказы Департамента культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № являются нормативными правовыми актами. Они официально опубликованы и доступны для всеобщего обозрения.
В этой связи незнания гражданином закона не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Бездействие ФИО1 квалифицируются по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Оснований для отнесения данного правонарушения к категории малозначительных в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истекли.
Нарушений закона на стадии возбуждения дела не допущено.
При назначении наказания суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение.
Совершённое ФИО1 правонарушение выразилось в неуведомлении контролирующего органа о ведении хозяйственной деятельности в границах зоны охраны объекта культурного наследия.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п. 3 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ);
- наличие у виновного малолетнего ребёнка (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).
Кроме того, масштабы хозяйственной деятельности ФИО1 в охраняемой зоне не столь велики. Гражданин лишь осуществляет внутренний ремонт и ведёт ремонтные работы внутри здания, не меняя его внешнего архитектурного облика.
Принимая по внимание перечисленные сведения в совокупности, суд считает необходимым и достаточным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере по санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 - 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>) ░░░ 8901034761, ░░░ 890101001, ░/░ 40№ ░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░░░ 047182000, ░░░ 85№, ░░░░░ 71951000001.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░. ░░░░░░░