дело № 5-15/2020
УИД
О п р е д е л е н и е
гп. Северо-Енисейский 10 апреля 2020 года
Красноярский край
Судья Северо-Енисейского районного суда Красноярского края Иванова Л.В.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, ознакомившись с материалом об административном правонарушении в отношении Кондратьева Дениса Вячеславовича, 05.02.1988 года рождения, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
20 апреля 2020 года в Северо-Енисейский районный суд Красноярского края поступил на рассмотрение административный материал в отношении Кондратьева Дениса Вячеславовича, 05.02.1988 года рождения, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности (по аналогии - по подсудности), если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а также дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вместе с тем в рамках настоящего дела не проводилось процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Из материалов дела усматривается, что 07 апреля 2020 года должностным лицом было вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования, тем не менее, с момента вынесения названного определения до составления 08 апреля 2020 года протокола об административном правонарушении фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств сотрудниками ГИБДД ОМВД России по Северо-Енисейскому району Красноярского края не выполнялись. Вынесение определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
Указание в определении должностного лица о проведении административного расследования в связи с необходимостью осуществления экспертизы, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат не свидетельствует о том, что проводилось административное расследование, поскольку ни экспертиза, ни иные процессуальные действия фактически не проводились.
Освидетельствование Кондратьева Д.В. проводилось 07 апреля 2020 года, в день выявления административного правонарушения, что подтверждается актом освидетельствования от 07 апреля 2020 года,
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного суда РФ от 03.07.2007г. N623-О-П и от 15.01.2009г. N144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ принимается судом, не уполномоченным в силу закона рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажают суть правосудия.
Поскольку санкция части 3 статьи 12.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, и при производстве данного дела административного расследования фактически не проводилось (что следует из материалов дела об административном правонарушении), данное дело подсудно мировому судье.
Следовательно, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Кондратьева Д.В. подлежат направлению по подсудности мировому судье судебного участка №122 по Северо-Енисейскому району.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,судья
о п р е д е л и л:
Материал об административном правонарушении в отношении Кондратьева Дениса Вячеславовича, 05.02.1988 года рождения, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, передать по подсудности мировому судье судебного участка №122 по Северо-Енисейскому району
Определение может быть обжаловано должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течении 10 дней через Северо-Енисейский районный суд.
Копия верна:
Судья: Л.В. Иванова