Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-609/2013 ~ М-407/2013 от 19.03.2013

ДЕЛО

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2013 года г.Рославль

Рославлький городской суд Смоленской области в составе судьи Лакеенковой Е.В., при секретаре Давыденковой О.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евсиковой Пелагеи Евдокимовны к администрации Л. о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий, включении в списки отдельных категорий граждан, указанных в п.п.2 п.3 ст.23.2 ФЗ « О ветеранах»,

УСТАНОВИЛ:

Евсикова П.Е. обратилась в суд с иском о признании её имеющей право на меру социальной поддержки по обеспечению жильем, включении в список граждан, указанных в п.п.2 п.3 ст.23.2 Федерального закона « О ветеранах», как узника фашизма.

Данное требование мотивировано тем, что дом, в котором она проживает, является непригодным для проживания, летом 2012 года она как несовершеннолетний узник фашизма обратилась к Губернатору с вопросом улучшения своих жилищных условий, ей было отказано, как и администрацией муниципального образования « Р.». Считает, что на неё распространяются меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета во внеочередном порядке.

В судебном заседании представитель Евсиковой П.Е. - - Петрова Г.Е., действующая по доверенности, уточнила требования, просит признать дом непригодным для проживания, и обязать местную администрацию принять Евсикову П.Е. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью включения в списки граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья за счет средств федерального бюджета. Считает, что на истицу распространяются льготы ветеранов ВОВ по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, Евсикова П.Е. имеет право на меру социальной поддержки по обеспечению жильем.

Ответчик – администрация Л. частично признала иск, считает, что собственник в силу ст.30 ЖК РФ должен сам ремонтировать свой дом, согласна с заключение эксперта. В постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях было отказано на том основании, что в бюджете поселения не имеется средств на приобретение жилья, а свободным жильем сельская администрация не располагает.

Соответчик - Департамент по социальному развитию иск не признал, предоставил письменный отзыв.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются в том числе и проживающие в помещениях, не отвечающих установленных для жилых помещений требованиям.

Евсикова П.Е. зарегистрирована и проживает вместе со своим мужем ( инвалидом второй группы) в качестве члена семьи дочери – Петровой П.Е., в принадлежащем ей доме по адресу:….

Из материалов дела усматривается, что Евсикова П.Е. является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, а также инвалидом второй группы по общему заболеванию. … года Евсикова П.Е. обратилась в местную администрацию с заявлением о предоставление ей другого жилья взамен занимаемого из за его ветхости. Письмом жилищной комиссии при администрации … от… года № … Евсиковой П.Е. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях со ссылкой на ст.30 ЖК РФ и отсутствием в местном бюджете денежных средств на строительство и приобретение жилья, а также свободного жилого фонда.

Ни одно из этих оснований не предусмотрено действующим жилищным законодательством. В соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Согласно ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 года № 47 « Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

На основании пункта 7 указанного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным ( непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

В соответствии со ст.42 данного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или нанимателя проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным ( непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Так, по заявлению Евсиковой Е.П. администрацией Л. была создана комиссия для обследования жилого дома, в котором она проживает. Имеется акт обследования, из которого видно, что дом находится в неудовлетворительном состоянии. Требуется ремонт.

Суд критически относится к выводам созданной администрацией комиссии, среди членов которой даже не имеется специалистов со строительным образованием, дом осмотрен визуально. Истец представила суду заключение, из которого усматривается, что дом, в котором проживает истец не пригоден для проживания, так как дом 1964 года постройки, без капитального ремонта, процент износа 98%, исчерпал свою пригодность. В несущих и ограждающих конструкциях, деревянных перекрытиях очевидны происходящие деформации. Состояние конструкций неудовлетворительное. Фундамент не соответствует требованиям СНиП. Проживание создает угрозу жизни и здоровью проживающих граждан.

В отличие от заключения созданной администрацией комиссии, которая даже не определила процент износа дома, заключение эксперта содержит в себе полное описание его реального состояния, и поэтому суд соглашается с его выводами и считает, что требования истца являются обоснованными, так как дом, в котором она проживает, непригоден для проживания. С данным экспертным заключением ответчик согласен, не оспорил его.

Поэтому суд вышеуказанный дом, в котором проживает истица в качестве члена семьи собственника, признает непригодным для проживания. В силу ст.49 ЖК РФ во взаимосвязи со ст.52 и ст.57 ЖК РФ предпосылкой предоставления жилых помещений по договорам социального найма, в том числе во внеочередном порядке, является нахождение того или иного малоимущего лица на учете нуждающихся в жилых помещениях. Истица обратилась в администрацию с заявлением о признании её нуждающейся, но вопрос о нуждаемости фактически не был рассмотрен в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства, истице не были разъяснены её права и обязанности на предоставление необходимых документов для решения вопроса о постановке её на жилищный учет.

Но и при возможности постановки её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, она обеспечивается жильем не за счет средств федерального бюджета.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 « Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1954 годов» ( в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 года № 30) признано необходимым завершить обеспечение жльем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ « О Ветеранах».

Данным нормативным актом уточнен порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, непосредственно принимавших участие в Великой отечественной войне, а также иных лиц, перечисленных в нем. При этом в данный перечень такая категория как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами их союзниками в период Второй мировой войны, не включена, и действие Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 на эту категорию лиц не распространяется.

Согласно Указу Президента РФ от 15.10.1992 года № 1235 « О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин ( за исключением инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются льготы по материально – бытовому обеспечению, установленные для инвалидов ВОВ соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих.

Данный Указ фактически утратил силу в части установления льгот в связи с вступлением в силу с 01.01.2005 года Федерального закона от 22.08.2004 года № 122 - ФЗ « О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятии ем Федеральных законов « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон « Об общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в п.8 ст.154 которого определено, что проживающим на территории РФ бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих.

Таким образом, приведенная норма приравнивает несовершеннолетних узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам ВОВ.

В то же время приравнивание узников фашизма по предоставленным мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам ВОВ не дает правовых оснований для обеспечения их жилым помещением за счет средств федерального бюджета во внеочередном порядке в рамках реализации Указа Президента от 07.05.2008 года № 714, поскольку на данную категорию лиц его действие не распространяется.

С учетом изложенного истица имеет право на обеспечение жилым помещением в общем порядке при соблюдении требований, предусмотренных ст.49 ЖК РФ, а не в рамках реализации вышеуказанного Указа Президента.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать жилой дом по адресу: …, непригодным для проживания. Обязать администрацию Л. рассмотреть заявление Евсиковой Пелагеи Евдокимовны о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении при предоставлении соответствующих документов.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд.

Судья:

2-609/2013 ~ М-407/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Евсикова Пелагея Евдокимовна
Ответчики
Администрация Любовского сельского поселения
Другие
Петрова Галина Егоровна
Суд
Рославльский городской суд Смоленской области
Судья
Лакеенкова Елена Васильевна
Дело на сайте суда
roslavl--sml.sudrf.ru
19.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2013Передача материалов судье
22.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2013Судебное заседание
06.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2013Дело оформлено
28.06.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее