Адм. дело №
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Подольск Московской области ДД.ММ.ГГГГ
Судья Подольского городского суда Московской области Алмаева Д.С. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в порядке ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Микиев И.Э.о, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Микиев И.Э.о., являясь директором магазина «<данные изъяты>», принадлежащий ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, г.о<данные изъяты>, <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 38 мин., незаконно использовал чужие товарные знаки «Castrol», «Shell», «Mobil», «Motul», «Mazda», а именно осуществил продажу моторного масла «Mobilultra» 10 и 40 емкостей 1 л., которое согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ имеет признаки несоответствия оригинальной продукции «Mobilultra» правообладателя на территории РФ, тем самым причинив материальный ущерб на сумму 92 090 рублей 8 коп., чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Изучив поступивший протокол и материалы по делу, суд, полагает необходимым возвратить их инициатору, в связи с неправильным составлением и неполнотой материалов, которая не может быть восполнена в судебном заседании по следующим причинам.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу требований закона, постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства, иначе, как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При этом, проводимые в рамках дела процессуальные действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП РФ. О проведении каждого такого действия составляется определенный процессуальный акт, являющийся доказательством по делу и неотъемлемой частью дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, полученные в ходе расследования дела, являются фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, т.е. являются доказательствами, согласно ст. 26.2 КоАП РФ.
Согласно ст.26.4 КоАП РФ, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. При этом, до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключение эксперта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
Согласно ст.24.4 КоАП РФ, Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Согласно п.10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", По общему правилу сбор доказательств осуществляется в рамках дела о привлечении к административной ответственности: по правилам главы 26 КоАП РФ в рамках производства по делу об административном правонарушении административный орган осуществляет сбор доказательств для установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела; равным образом право представлять доказательства (а также, в числе прочего, знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства) частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ дано лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст.25.2. КоАП РФ, потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В протоколе отсутствуют сведения о компании-правообладателе, также отсутствуют сведения о потерпевшем по делу об административном правонарушении. По делу не опрошен представитель потерпевшего, которому был причинен материальный ущерб.
В нарушении требований ст. 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ в ходе дознания по делу об административном правонарушении фирма - правообладатель не была признана потерпевшим, представителю потерпевшего не разъяснялись права и обязанности, не вручена копия протокола об административном правонарушении, что безусловно повлекло существенное нарушение охраняемых прав юридического лица, которому был причинен материальный ущерб.
Кроме того, при изучении материалов дела об административном правонарушении, судьей установлено, что по делу проведена экспертиза продукции (заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ на л.д.54-74), однако в нарушении процессуальных прав потерпевшего они не были ознакомлены с определением о назначении экспертизы и с самим заключением экспертизы.
Таким образом, при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении установлено, что рассмотрение данного протокола об административном правонарушении не представляется возможным ввиду неправильного оставления протокола об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 29.1, п.4 ст. 29.4 и ч.3 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях со всеми материалами дела в отношении Микиев И.Э.о, - возвратить начальнику УМВД России по г.о.Подольск для устранения допущенных недостатков, препятствующих рассмотрению дела по существу.
О принятом решении известить заинтересованных лиц.
Судья: подпись Д.С.Алмаева
КОПИЯ ВЕРНА
СУДЬЯ Д.С.АЛМАЕВА