Дело № 2-48/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«12» февраля 2020 года п. Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шевчик Л.В.,
при секретаре Пятакове А.В.,
с участием
прокурора - старшего помощника прокурора Бурейского района Амурской области ФИО3,
представителя ответчика администрации Малиновского сельсовета ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бурейского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц - жителей Малиновского муниципального образования к Администрации Малиновского сельсовета Бурейского района Амурской области о возложении обязанности оборудовать муниципальные котельные, расположенные по адресу: Амурская область, Бурейский район, с.Малиновка, ул.Октябрьская, и Амурская область, Бурейский район, с.Усть-Кивда, ул.Кулустайская, д.1А, приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до 01.09.2020 года,
УСТАНОВИЛ:
16 января 2020 года прокурор Бурейского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей Малиновского муниципального образования Бурейского района Амурской области к Администрации Малиновского сельсовета Бурейского района Амурской области с настоящим иском. В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Бурейского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что в собственности муниципального образования Малиновского сельсовета находятся котельные, расположенные по адресам: Амурская область, Бурейский район, с. Малиновка, ул.Октябрьская, с.Усть-Кивда.
Указанные котельные обеспечивают услугами по теплоснабжению жилые дома и социально-значимые объекты, расположенные на территории с.Малиновка и с.Усть-Кивда.
Ссылаясь на нормы действующего законодательства: ст.210 ГК РФ, п. 13 ч. 1 ст. 2, п.п.1, 9 ч. 1 ст. 3, 5, п. 1 ч. 1 ст. 6, ч.1.1 ст. 6, ст.7, ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Пунктом 1 Закона Амурской области от 03.10.2014 № 413-03 (ред. от 04.03.2016) «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», ч. 1, 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.5,15 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, Правила оценки готовности к отопительному периоду утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 года № 103, в заявлении указал, что в нарушение требований законодательства о теплоснабжении и энергосбережении котельные, расположенные по адресам: Амурская область, Бурейский район, с. Малиновка, ул.Октябрьская, с.Усть-Кивда, приборами учета тепловой энергии не оборудованы.
В целях определения порядка оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки к отопительному периоду (далее - Правила №103).
В соответствии с п. 2 Правил № 103 проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
В п. 10 Правил № 103 предусмотрены пресекательные сроки получения паспортов готовности:
- не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии;
- не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций;
- не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
Отсутствие приборов учета на котельной послужило основанием для отказа в выдаче муниципальному образованию Малиновский сельсовет паспорта готовности котельной к отопительному периоду.
Паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду является основным документом, подтверждающим надлежащую подготовку к отопительному периода и гарантией надежного, безопасного и бесперебойного предоставление населению коммунальных услуг.
В соответствии с в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В соответствии с ч. 1 ст. 45, ч. 2 ст. 206 ГПК РФ прокурор Бурейского района просил суд возложить обязанность на администрацию Малиновского сельсовета Бурейского района Амурской области оборудовать муниципальные котельные, расположенные по адресам: Амурская область, Бурейский район, с.Малиновка, ул.Октябрьская, Амурская область, Бурейский район, с.Усть-Кивда приборами учёта тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до 01 сентября 2020 года.
Прокурор ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования Прокурора Бурейского района поддержала. В обоснование привела те же доводы, что изложены в исковом заявлении. Просила суд возложить на администрацию Малиновского сельсовета Бурейского района Амурской области обязанность оборудовать муниципальные котельные, расположенные по адресам: Амурская область, Бурейский район, Малиновский с/с, с.Малиновка, ул.Октябрьская, кадастровый номер 28:11:011229:13:10:215:002:007219690; и Амурская область, Бурейский район, Малиновский с/с, с.Усть-Кивда, ул.Кулустайская, д.1А, кадастровый номер 28:11:011403:11:10:215:002:007219700 приборами учёта тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до 01 сентября 2020 года.
Представитель ответчика и.о. главы администрации Малиновского сельсовета ФИО4 в судебном заседании иск прокурора Бурейского района о возложении обязанности на администрацию Малиновского сельсовета Бурейского района Амурской области оборудовать муниципальные котельные, расположенные по адресам: Амурская область, Бурейский район, с.Малиновка, ул.Октябрьская, и Амурская область, Бурейский район, с.Усть-Кивда, ул.Кулустайская, д.1А, приборами учёта тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до 01 сентября 2020 года признала в полном объеме. Пояснила, что последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, что при признании ответчиком иска и принятии его судом, ей разъяснены и понятны.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица ООО «Теплокомфорт» ФИО5, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении не заявившего, письменного отзыва на заявленные требования не предоставившего.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица Министерства ЖКХ Амурской области, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщившего.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.
Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст.ст. 45, 46, 17 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.
Статьей 150 ГК РФ, установлено, что жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
Судом достоверно установлено, что на основании свидетельств о государственной регистрации права 28АА 451208 от 25.06.2010 года, 28АА 451288 от 05.07.2010 года, в собственности Муниципального образования Малиновский сельсовет Бурейского района Амурской области находятся котельные, расположенные по адресам: Амурская область Бурейский район, Малиновский с/с, с. Малиновка, ул.Октябрьская, и котельная по адресу: Амурская область Бурейский район, Малиновский с/с, с. Усть-Кивда, ул.Кулустайская, д.1А.
Указанные котельные, являясь муниципальной собственностью, обеспечивают услугами по теплоснабжению жилые дома и социально-значимые объекты, расположенные на территории муниципального образования Малиновский сельсовет.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Суд считает обращение прокурора в защиту прав неопределенного круга жителей сельских поселений Бурейского района правомерным, поскольку круг лиц, права которых нарушены в данном случае, является неопределенным ввиду того, что количество жителей поселений, как и количество учащихся в школах - изменяющаяся величина, которую невозможно индивидуализировать.
На основании п. 13 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 190) под коммерческим учетом тепловой энергии, теплоносителя понимается установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами.
В силу положений пп. 1, 9 ч. 1 ст.3, п. 1 ч.1, 1.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 190 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.
Как установлено ч.1.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О теплоснабжении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Из положений ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Пунктом 1 Закон Амурской области от 03.10.2014 № 413-03 (ред. от 04.03.2016) «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения сельских поселений отнесены вопросы организации теплоснабжения населения.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Из положений ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 следует, что до 01.01.2011 собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
На основании ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 предусмотрено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов.
В силу п. 5 Правил № 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя не определена иная точка учета.
Согласно п. 15 правил № 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема.
Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, обязаны:
1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;
2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;
3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;
4) обеспечивать качество теплоносителей;
5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;
6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;
7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В соответствие с п.1 Правил оценки готовности к отопительному периоду утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 года № 103, предусмотрено настоящие Правила разработаны для определения порядка оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
В соответствие с п.2 Правил № 103, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы).
В соответствие с п.9 Правил № 103, паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
В соответствие с п.9 Правил № 103, сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
В п. 10 Правил № 103 предусмотрены пресекательные сроки получения паспортов готовности:
- не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии;
- не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций;
- не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
Отсутствие приборов учета на котельной послужило основанием для отказа в выдаче муниципальному образованию Малиновский сельсовет паспорта готовности котельной к отопительному периоду.
Из статьи 1 Закона Амурской области от 31.05.2004 года (в ред.от 18.11.2005) «Об объединении Малиновского и Кулустайского муниципальных образований в Бурейском районе» следует, что с.Усть-Кивда Бурейского района входит в состав Малиновского муниципального образования Бурейского района Амурской области.
В судебном заседании достоверно установлено, что из-за отсутствия прибора учета на муниципальных котельных, расположенных по адресам, котельная по адресу: Амурская область Бурейский район, Малиновский с/с, с. Малиновка, ул.Октябрьская, и котельная по адресу: Амурская область Бурейский район, Малиновский с/с, с. Усть-Кивда, ул.Кулустайская, д.1А, Администрации Малиновского сельсовета отказано в выдачи паспорта готовности к отопительному сезону 2019-2020 годов.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Свидетельствами о государственной регистрации права 28АА 451208 от 25.06.2010 года, 28АА 451288 от 05.07.2010 года, показаниями представителя ответчика ФИО4 в судебном заседании подтверждено, что в собственности Муниципального образования Малиновский сельсовет Бурейского района Амурской области находятся котельные:
котельная, назначение нежилое, общая площадь 266,7 кв.м., 1 этаж, кадастровый номер № 28:11:011229:13:10:215:002:007219690, инв. № 10:215:002:007219690, лит. А, А1, адрес (местонахождения) объекта: Амурская область, Бурейский район, Малиновский с/с, с.Малиновка, ул.Октябрьская;
котельная, назначение нежилое, общая площадь 113,1 кв.м., 1 этаж, кадастровый номер № 28:11:011403:11:10:215:002:007219700, инв. №28:215:002:007219700, адрес (местонахождения) объекта: Амурская область, Бурейский район, Малиновский с/с, с.Усть-Кивда, ул.Кулустайская, д.1А, которые вопреки требованиям законодательства о теплоснабжении и энергосбережении не оборудованы приборами учета тепловой энергии, что не оспаривается сторонами и признано представителем ответчика администрации Малиновского сельсовета ФИО4 в судебном заседании.
Концессионным соглашением № 03 от 30.06.2014 года и приложением №1, Уставом ООО «Теплокомфорт», признанием иска представителем ответчика ФИО4 подтверждается, что ООО «Теплокомфорт» являясь юридическим лицом, виды деятельности, которого: производство и передача тепловой энергии снабжение тепловой энергией; обеспечение работоспособности котельных и тепловых сетей заключило с муниципальным образованием Малиновский сельсовет 30.06.2014 года Концессионное соглашение № 03, согласно которого предоставляет ООО «Теплокомфорт» права владения и пользования зданием котельной в селе Малиновка. ООО «Теплокомфорт» в свою очередь обязано за счет собственных средств в порядке и на условиях, установленных настоящим Соглашением реконструировать объект концессионного соглашения здание котельной и осуществлять деятельность с использованием объекта.
Согласно раздела IX Концессионного соглашения МО Малиновский сельсовет в лице главы Малиновского сельсовета осуществляет контроль за соблюдением условий Концессионного соглашения.
Концессионным соглашением № 04 от 30.06.2014 года и приложением №1, актом приема-передачи здания (сооружения) котельной в с.Усть-Кивда, Копией Устава ООО «Теплокомфорт», признанием иска представителем ответчика ФИО4 подтверждается, что ООО «Теплокомфорт» являясь юридическим лицом, виды деятельности, которого: производство и передача тепловой энергии снабжение тепловой энергией; обеспечение работоспособности котельных и тепловых сетей заключило с муниципальным образованием Малиновский сельсовет 30.06.2014 года Концессионное соглашение № 04, согласно которого предоставляет ООО «Теплокомфорт» права владения и пользования котельной в селе Усть-Кивда. ООО «Теплокомфорт» в свою очередь обязано за счет собственных средств в порядке и на условиях, установленных настоящим Соглашением реконструировать объект концессионного соглашения – зданием котельной и осуществлять деятельность с использованием объекта.
Согласно раздела X Концессионного соглашения МО Малиновский сельсовет в лице главы Малиновского сельсовета осуществляет контроль за соблюдением условий Концессионного соглашения.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу положений ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что представителем ответчика,и.о.главы Малиновского сельсовета ФИО4 заявленные прокурором в интересах неопределенного круга лиц – жителей Малиновского муниципального образования Бурейского района Амурской области исковые требования признаны в полном объеме, что последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы других лиц, суд принимает признание иска и принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований о возложении обязанности на Администрацию Малиновского сельсовета оборудовать муниципальные котельные, расположенные по адресам: Амурская область, Бурейский район, Малиновский с/с, с. Малиновка, ул.Октябрьская и Амурская область, Бурейский район, Малиновский с/с, с. Усть-Кивда, ул.Кулустайская, 1А, приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до 01.09.2020 года.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Бурейского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц - жителей Малиновского муниципального образования Бурейского района Амурской области удовлетворить.
Возложить на администрацию Малиновского сельсовета Бурейского района Амурской области обязанность оборудовать муниципальные котельные, расположенные по адресам:
Амурская область Бурейский район, Малиновский с/с, с. Малиновка, ул. Октябрьская, котельная, кадастровый номер 28:11:011229:13:10:215: 002:007219690,
Амурская область Бурейский район, Малиновский с/с, с. Усть-Кивда, ул. Кулустайская, д.1А, котельная, кадастровый номер 28:11:011403:11:10:215: 002:007219700,
приборами учёта тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до 1 сентября 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий (подпись)
Мотивированное решение составлено 19 февраля 2020 года.
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Л.В.Шевчик