Дело №2а-1930/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2016 года город Казань
Московский районный суд г.Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи З.Н.Замалетдиновой, при секретаре К.К.Селюковой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ – УПФР в Московском районе г.Казани к Субхонову М.А. о взыскании задолженности по пени на страховые взносы,
установил:
ГУ – УПФР в Московском районе г.Казани обратилось в суд с административным иском к М.А.Субхонову о взыскании задолженности по пени на страховые взносы. В обоснование административного иска указано, что М.А.Субхонов являлся индивидуальным предпринимателем с 19.09.2008 по 12.05.2011. За период с 01.01.2010 по 12.05.2011 им не уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. В связи с просрочкой уплаты страховых взносов на основную задолженность за 2010-2011 годы доначислены пени за период с 17.03.2012 по 21.10.2015 в размере 1392 рубля 17 копеек, из них 862,74 рубля на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 320,63 рубля на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, 208,80 рублей в ФФОМС. Должнику было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, однако оно не исполнено.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с М.А.Субхонова задолженность по пени на страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размере 1392 рубля 17 копеек, из них 862 рубля 74 копейки на страховую часть трудовой пенсии, 320 рублей 63 копейки на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, 208 рублей 80 копеек в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Представитель административного истца в судебном заседании административные исковые требования поддержала.
Административный ответчик в суд не явился, извещался по адресу указанному в административном исковом заявлении, согласно адресной справке АСР УФМС по РТ зарегистрированным не значится.
Представитель административного ответчика - адвокат Ф.А.Палютина, назначенная судом в соответствии с частью 4 статьи 54 Кодекса административного судопроизводства РФ, в судебном заседании административные исковые требования не признала, в удовлетворении административного иска просила отказать.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Согласно п.п.«б» пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: индивидуальные предприниматели.
На основании части 1, пункта 1 части 1.1, части 1.2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно частям 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно частям 1-3, 5, 6 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что М.А.Субхонов являлся индивидуальным предпринимателем с 19.09.2008 по 12.05.2011 и обязан был уплачивать страховые взносы. Однако за период с 01.01.2010 по 12.05.2011 М.А.Субхоновым страховые взносы не уплачены. В связи с просрочкой уплаты страховых взносов на основную задолженность административного ответчика за 2010-2011 годы были начислены пени за период с 17.03.2012 по 21.10.2015 в размере 1392 рубля 17 копеек, из них 862,74 рубля на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 320,63 рубля на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, 208,80 рублей в ФФОМС.
Должнику было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, однако оно не исполнено.
Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, реестром почтовых отправлений, подтверждающих направление административному ответчику требований управления пенсионного фонда.
Размер взыскиваемых сумм рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен, доказательств обратного им не представлено.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, что дает суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате страховых взносов.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 114 Кодекса административного производства РФ, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.Казани государственную пошлину в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ГУ – УПФР в Московском районе г. Казани удовлетворить.
Взыскать с Субхонову М.А., проживавшего по адресу: <адрес> пользу ГУ – УПФР в <адрес> задолженность по пени на страховые взносы в размере 1392 рубля 17 копеек, из них 862 рубля 74 копейки на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 320 рублей 63 копейки на недоимку по страховым взносам на накопительную часть пенсии, 208 рублей 80 копеек в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Взыскать с Субхонову М.А. в доход бюджета муниципального образования г.Казани государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, через Московский районный суд г.Казани Республики Татарстан.
Судья: З.Н.Замалетдинова