Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-421/2018 ~ М-244/2018 от 13.03.2018

Дело № 2-421/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Холм

Новгородской области                                                              23 мая 2018 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе:     председательствующего судьи Ивановой Ю.А.,

при секретаре Трофимовой И.Н.,

с участием представителя истцов Зайцева А.В. и Зайцевой Е.Г. - Зайцевой Л.А.,

представителей ответчика - Администрации Холмского муниципального района Новгородской области Логиновой И.Е. и Конаковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайцева А.В. и Зайцевой Е.Г. к Администрации Холмского муниципального района Новгородской области о признании незаконными актов Администрации Холмского муниципального района и обязании выполнить определенные действия,

установил:

Зайцев А.В. и Зайцева Е.Г. обратились в суд с иском к Администрации Холмского муниципального района Новгородской области, в котором просят признать незаконным и отменить постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области № 675 от 17 октября 2017 года и распоряжение Администрации Холмского муниципального района Новгородской области № 418 -рз от 08 декабря 2017 года; признать семью Зайцева А.В. и Зайцевой Е.Г. нуждающимся в жилом помещении до заключения кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Администрацию Холмского муниципального района Новгородской области включить семью Зайцевых в число участников в целевой программе «Жилище на 2015-2020 годы» для получения выплат на приобретения жилья и их использование согласно подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

В обосновании иска истцы ссылаются, что в ... году они вступили в брак. В мае ... года, на кредитные средства, предоставленные им ПАО «Сбербанк России» согласно кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ приобрели в долевую собственность жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, который находится в залоге у банка. Перед заключением кредитного договора они обращались в Администрацию Холмского муниципального района с целью участия в целевой программе «Жилище», но получили отказ. В конце 2017 года, для получения выплат на приобретение жилья и их использование согласно подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», снова обратились к ответчику с заявлением об участии в целевой программе «Жилище на 2015-2020 годы». Полученные средства они планировали использовать для погашения ипотеки. Необходимым условием для участия в указанной программе является то, чтобы семья была признана нуждающейся в жилом помещении. Поэтому, с целью признания их нуждающимися в жилом помещении на период, предшествующий приобретению жилого дома по вышеуказанному адресу, обратились в Администрацию Холмского муниципального района Новгородской области. Однако получили отказ, мотивированный тем, что Жилищный кодекс РФ не содержит нормы о признании граждан нуждающимися в жилом помещении на дату, предшествующую дате подачи заявления, а также то, что в настоящее время обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, установленной решением Думы Холмского района от 28 июля 2005 года. Распоряжением Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 08 декабря 2017 года №418-рз им было отказано во включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Холмского муниципального района на 2017 - 2020 годы». Полагают, данные решения незаконными, поэтому просят их отменить и удовлетворить их исковые требования.

Определением суда от 28 марта 2018 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области.

В судебном заседании представитель истцов Зайцевых - Зайцева Л.А., участвующая в деле по доверенности, исковые требования Зайцева А.В. и Зайцевой Е.Г. поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям. Дополнительно суду указала, что в 2013 году супруги Зайцевы устно обращались с заявлением к ответчику об участии в программе «Жилище», однако официально заявление не подавали.

В судебном заседании представители ответчика - администрации Холмского муниципального района Новгородской области Конакова А.А. и Логинова И.Е. исковые требования Зайцевых не признали, указывая следующее. 14 сентября 2017 года с целью участия в целевой программе «Жилище» в Администрацию с заявлением обращался Зайцев А.В. В своем заявлении он просил признать свою семью нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ. Однако документов, подтверждающих данные обстоятельства, истцом к поданному заявлению предоставлено не было, в связи с чем, в удовлетворении заявления Зайцеву А.В. было отказано. 26 сентября 2017 года в Администрацию района обратилась Зайцева Е.Г. с заявлением о признании её нуждающейся в жилом помещении в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ, ссылаясь, что на момент заключения кредитного договора (ДД.ММ.ГГГГ), была обеспечена жилой площадью меньшей учетной нормы. Учетная норма площади жилого помещения утверждена решением районной Думы Холмского района от 28.07.2005 № 254, с изменениями внесенными решением Думы Холмского муниципального района от 24.12.2008 № 262 и составляет 14 кв. м. Согласно расчету площади было установлено, что на каждого члена семьи Зайцевой Е.Г. обеспеченность жилой площадью составляет 31,03 кв.м, что составляет больше учетной нормы установленной в Холмском районе. Кроме того, Жилищный Кодекс РФ не содержит нормы о признании граждан нуждающимися в жилом помещении на дату, предшествующую дате подаче заявления о признании нуждающимися в жилом помещении, поэтому учитывая вышеизложенные обстоятельства в удовлетворении их заявлений, истцам было отказано.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания был надлежащим образом уведомлен, об уважительных причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении дела не заявлял. В предоставленной информации указал, что обеспечение в установленном порядке граждан принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилыми помещениями по договору социального найма, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к вопросам местного значения, в данном случае к полномочиям Администрации Холмского муниципального района.

Исследовав предоставленные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий (ст. 53 ЖК РФ).

В силу п. п. 1, 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Правила), утвержденные постановлением Правительства МО от 25.10.2016 № 790/39, устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям - участницам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» (далее - федеральная подпрограмма), и подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее - Подпрограмма) социальных выплат на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение (далее - социальная выплата), а также использования таких выплат.

Согласно п. 6 Правил «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» участницей федеральной подпрограммы и Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи- участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.7 настоящих правил; наличие у семьи дохода, позволяющих получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно указанным Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (п. 20 и 22).

После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (п. 23 указанных Правил).
          Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию. На уровне Новгородской области Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 года утверждена программа Новгородской области «Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы», подпрограмму которой входит «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Новгородской области «Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы» и муниципальной программы «развитие жилищного строительства на территории Холмского муниципального района на 2017-2020 годы», утвержденной Постановлением Администрации Холмского муниципального района от 28 октября 2016 года № 657. Постановлением администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 28 ноября 2016 № 721 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья» (далее Регламент), которые направлены на предоставление государственной финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям на основании аккумулирования средств самих молодых семей и средств соответствующих бюджетов. Право молодой семьи на получение государственной поддержки в рамках всех перечисленных жилищных программ возникает и может быть реализовано исключительно по основаниям, на условиях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации.

         Согласно указанных документов органы местного самоуправления в Новгородской области осуществляют действия по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; принимают решение о признании либо об отказе в признании молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы; формируют списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших
желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Новгородской области в планируемом году.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия органом исполнительной власти Новгородской области решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по области;
администрацией района семья признана нуждающейся в жилом помещении в установленном органом местного самоуправления порядке;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
         В силу п. 22 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является несоответствие семьи требованиям, предусмотренных п. 6 настоящих Правил (молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил)

В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 (ред. от 20.05.2017) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы» под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Из материалов дела усматривается, что 26 сентября 2017 года Зайцева Е.Г. обратилась в Администрацию Холмского муниципального района Новгородской области с заявлением о признании молодой семьи в составе трех человек нуждающейся в жилом помещении на момент оформления ипотечного кредита ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Администрации Холмского муниципального района Новгородской области № 675 от 17 октября 2017 года, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного Кодекса РФ, Зайцевой Е.Г. отказано в признании ее в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как представленные документы не подтверждают ее право быть принятой на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, ввиду обеспечения общей площадью жилого помещения, на одного члена семьи более учетной нормы.

14 ноября 2017 года Зайцев А.В. обратился в Администрацию Холмского муниципального района Новгородской области с заявлением о включении его молодой семьи в составе трех человек в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Холмского муниципального района на 2017-2020 годы» муниципальной программы «Развитие жилищного строительства на территории Холмского муниципального района на 2017-2010 годы», утвержденной постановлением Администрации Холмского муниципального района 28 октября 2016 года № 657.

Распоряжением Администрации Холмского муниципального района № 418-рз от 08 декабря 2017 года Зайцеву А.В. отказано во включении его семьи состоящей из трех человек в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Холмского муниципального района на 2017-2020 годы» муниципальной программы «Развитие жилищного строительства на территории Холмского муниципального района на 2017-2010 годы», утвержденной постановлением Администрации Холмского муниципального района 28 октября 2016 года № 657, так как представленные документы не соответствуют требованием подпункта «б» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050.

Положения п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно частям 4 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Оценивая конституционно-правовой смысл приведенного положения закона Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, в Определении от 23.10.2014 № 2329-О, указал, что в соответствии со ст. 40 (ч. 3) Конституции Российской Федерации жилище предоставляются бесплатно или за доступную плату нуждающимся в жилище малоимущим и иным указанным в законе гражданам.

Положение ст. 51 Жилищного кодекса РФ направлено на реализацию принципа предоставления жилых помещений лишь реально нуждающимся в них лицам и тем самым - на реализацию закрепленного в ст. 19 Конституции РФ принципа равенства и не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Разъясняя вопросы применения ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ, Верховный Суд Российской Федерации в п. 11 Постановления Пленума от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указал на то, что фактически членами одной семьи могут быть признаны родственники без ограничения дальности степени родства. При этом в отношении родственников близкого родства - супруг, а также дети и родители собственника, указывал на то, что достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении.

Таким образом, для решения вопроса о том, имеет ли семья истцов право на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», следует определить жилищную обеспеченность ее с учетом прав всех проживающих с нею членов семьи на все имеющиеся у них жилые помещения.

Решением районной Думы Холмского района Новгородской области от 28 июля 2005 года № 254, с учетом внесенных изменений в решение Думы от 24 декабря 2008 года № 262 установлена учетная норма площади для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 14 квадратных метров.

При разрешении спора судом установлено и следует из материалов дела, что Зайцев А.В. и Зайцева Е.Г. состоят в браке с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака. От брака супруги имеют несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Зайцева Е.Г. и ФИО1 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; Зайцев А.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Зайцевой Е.Г. и Зайцеву А.В. на праве общей долевой собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежат жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью ... кв.м, по 1/2 доли в праве каждого.

На момент рассмотрения заявления о признании семьи истцов нуждающейся в жилых помещениях на 1 члена семьи приходилось 31,03 кв. м общей площади жилого помещения (...). ФИО1 до настоящего времени зарегистрирован постоянно по месту жительства в жилом помещении - квартире, общей площадью ... кв. м, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью ... кв.м, где был зарегистрирован еще один человек, в связи с чем, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляла 32,33 кв. м, т.е. более учетной нормы.

Установленный Регламент и Жилищный Кодекс РФ предусматривают рассмотрение заявление на момент обращения с ним, а не на предшествующий период.

При таких обстоятельствах, отсутствуют правовые основания для признания семьи Зайцевых нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и муниципальной программы «Развитие жилищного строительства на территории Холмского муниципального района на 2017-2010 годы».

Доводы истцов о том, что в 2013 году они обращались в Администрацию Холмского муниципального района с заявлением об участии в целевой программе «Жилище» суд находит необоснованными, поскольку указанные обстоятельства в судебном заседании подтверждены не были.

Проанализировав вышеприведенные положения закона и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства по правилам ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истцов, поскольку оспариваемые истцами действия администрации Холмского муниципального района приняты с соблюдением требований закона и права истцов не нарушает, в связи с чем, основания для признания их незаконными отсутствуют, следовательно требования истцов об обязании ответчика включить семью Зайцевых в число участников в целевой программе «Жилище» удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Зайцева А.В. и Зайцевой Е.Г. к Администрации Холмского муниципального района Новгородской области о признании постановления Администрации Холмского муниципального района Новгородской области № 675 от 17 октября 2017 года и распоряжения Администрации Холмского муниципального района Новгородской области № 418 -рз от 08 декабря 2017 года незаконными; признание семьи Зайцевых нуждающимися в жилом помещении до заключения кредитного договора; возложении обязанности по включению в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Старорусский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 29 мая 2018 года.

Судья:                                                                           Ю.А. Иванова

2-421/2018 ~ М-244/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зайцев Александр Владимирович
Зайцева Елена Геннадьевна
Ответчики
Администрация Холмского муниципального района
Другие
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области
Зайцева Людмила Алексеевна
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Иванова Юлия Анатольевна 1
Дело на сайте суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
13.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2018Передача материалов судье
16.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2018Подготовка дела (собеседование)
28.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2018Подготовка дела (собеседование)
12.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2018Судебное заседание
21.05.2018Судебное заседание
23.05.2018Судебное заседание
29.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2018Дело оформлено
29.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее