Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-78/2021 от 09.07.2021

Дело № 60RS0022-01-2021-000360-22 (№ 5-78/2021)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 июля 2021 г. п.Пушкинские Горы

Судья Пушкиногорского районного суда Псковской области Евдокимов В.И., при подготовке к рассмотрению дела в отношении должностного лица – Алексеевой С.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ССР, проживающей по адресу: <адрес>, Главы сельского поселения «Велейская волость» Пушкиногорского района,

о правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Невельском, Красногородском, Новоржевском, Опочецком, Пустошкинском, Пушкиногорском, Себежском районах Виноградовой Т.А., 30 ноября 2020 г., в 10 часов, в помещении муниципального образования «Велейская волость», расположенного по адресу: Псковская область, Пушкиногорский район, с.Велье, ул.Центральная, д.28, проводилась сессия Собрания депутатов Велейской волости. Как сообщил депутат Собрания Волконский Д.В., присутствующий на указанной сессии, в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, перед проведением сессии не была проведена бесконтактная термометрия участников сессии, обеззараживание воздуха в помещении в ходе проведения сессии не осуществлялось. Глава сельского поселения «Велейская волость» Алексеева С.Е. пояснила, что проведение мероприятия было согласовано с руководителем Управления Роспотребнадзора по Псковской области Нестеруком А.В.. Социальная дистанция в ходе мероприятия соблюдалась, участники находились в средствах индивидуальной защиты, имелись средства для обеззараживания рук, уборка помещения с применением дезинфицирующих средств, проветривание, были проведены. Все участники сессии были оповещены о необходимости термометрии перед приходом на сессию. Непосредственно во входной зоне был проведен опрос о состоянии здоровья участников сессии (среди участников сессии есть медицинский работник), термометрия бесконтактным способом не проводилась, по причине отсутствия бесконтактного термометра. Обеззараживание воздуха в помещении в ходе проведения сессии не осуществлялось из-за отсутствия прибора для обеззараживания воздуха в помещении в присутствии людей.

В действиях Алексеевой С.А., как председателя Собрания депутатов сельского поселения «Велейская волость» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно, непринятие должных мер для выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (повышенной температуры тела), не осуществление обеззараживания воздуха в помещении в ходе проведения сессии, чем нарушены ст.11 и ст.29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г., п.4.4 СП «Профилактика новой коронавирусной инфекции «COVID-19» СП 3.1.3597-20.

При подготовке к рассмотрению дела, судья, изучив протокол об административном правонарушении, возвращает его и приложенные к нему материалы в виду неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов.

Согласно ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Кроме этого, в соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Так, ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации либо при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

То есть, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано, какое законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения было нарушено, в нарушении каких действующих санитарных правил и гигиенических нормативов или невыполнении каких санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий выразилось данное нарушение, и в период какого режима чрезвычайной ситуации либо при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), совершено данное нарушение.

Однако в протоколе об административном правонарушении данные сведения не указаны.

Перечисление в протоколе в качестве нарушений - невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), и указание в качестве конкретных нарушений - непринятие должных мер для выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (повышенной температуры тела), не осуществление обеззараживания воздуха в помещении в ходе проведения сессии, не определяют непосредственно нарушения, допущенные Алексеевой С.А., в связи с чем, событие правонарушения является неопределенным, поскольку неясно, в какой период допущены нарушения, а именно, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Более того, указание на непринятие должных мер для выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, также не определяет непосредственно нарушения, допущенные Алексеевой С.А., поскольку не указано, какие именно меры не были ею приняты.

При этом, в протоколе об административном правонарушении, в описании события правонарушения, указано как на соблюдение определенных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, так и на нарушение определенных требований, что является недопустимым, поскольку событием ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и данные нарушения должны быть указаны при описании правонарушения, согласно ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении, в описании события правонарушения, указано на пояснения Волконского Д.В. и Алексеевой С.Е., что также является недопустимым, поскольку пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и свидетеля, не относятся к событию правонарушения, а являются доказательствами по делу.

При этом объяснение Волконского Д.В. в материалах дела отсутствует.

Также, в отношении Алексеевой С.Е. возбуждено дело об административном правонарушении, как должностного лица, а именно, как председателя Собрания депутатов сельского поселения «Велейская волость».

Согласно ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В протоколе об административном правонарушении не указано, какие именно служебные обязанности, как председатель Собрания депутатов сельского поселения «Велейская волость», не исполнила либо ненадлежащим образом исполнила Алексеева С.Е..

В соответствии с абз.2 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При данных обстоятельствах, судья возвращает протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Невельском, Красногородском, Новоржевском, Опочецком, Пустошкинском, Пушкиногорском, Себежском районах.

Как следует из абз.6 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – Алексеевой С.Е., с прилагаемыми материалами возвратить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Невельском, Красногородском, Новоржевском, Опочецком, Пустошкинском, Пушкиногорском, Себежском районах, ввиду неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии определения в Псковский областной суд Псковской области.

Судья:

5-78/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Алексеева Светлана Евгеньевна
Суд
Пушкиногорский районный суд Псковской области
Судья
Евдокимов Василий Иванович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pushkinogorsky--psk.sudrf.ru
09.07.2021Передача дела судье
12.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.07.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
16.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее