Дело № 5-445/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Псков, Петровская, д.24 28 апреля 2020 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Новикова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении гражданина Российской Федерации Семеновой Ольги Сергеевны, **.**.**** года рождения, уроженки г. п., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, обучающейся в место учебы, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородное правонарушение,
УСТАНОВИЛ:
19 апреля 2020 г. в 13.05 час. в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области Распоряжением Администрации области от 05.03.2020 № 133-р в соответствии с п. «м» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01.04.2020), Семенова О.С. находилась на набережной реки Псковы в Финском парке г.Пскова на детской площадке, не выполнила обязательные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные пп. «ж» п.1 ч.2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 г. №30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно находилась на детской площадке в Финском парке г.Пскова на набережной реки Псковы без оснований, указанных в правилах.
Данные действия Семеновой О.С. квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Семенова О.С. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, согласно телефонограмме ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, сообщила о признании вины в правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший инспектор ПДН ОП №2 УМВД России по г. Пскову Иванова А.А. в судебном заседании протокол поддержала, не возражала против назначения Семеновой О.С. наказания в виде предупреждения.
Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Суд полагает, что требования ст. 25.1 КоАП о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в данном случае соблюдены, поскольку Семенова О.С. извещена о месте и времени рассмотрения дела по указанному им при составлении протокола номеру телефона, в связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 01.04.2020 №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указанный нормативный акт дополнен статьёй 20.6.1, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Согласно части 1 указанной нормы невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. Объективная сторона данного административного правонарушения, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.п.«а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В настоящее время такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020, предусматривающим, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).
Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Главой II Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым статьёй 1 выше указанного Федерального закона отнесены случаи распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В соответствии с п. «а» ст. 8 данного закона Президент РФ определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (п.п. «а»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п «а.2» п. «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В силу ст. 6, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением, а также возможность введения ограничительных мероприятий «карантина» органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания главного государственного врача субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Администрации области от 05.03.2020 № 133-р на территории Псковской области введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В развитие приведенных выше положений федерального законодательства Российской Федерации издан Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в соответствии с п.1 которого на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) на срок до 30 апреля 2020 г.
Кроме того, в качестве дополнительных ограничительных мероприятий п.п. «ж» п.п.1 п.2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ (в ред. указа Губернатора Псковской области от 17.04.2020 N56-УГ), действовавшего на момент выявления вменяемого Семеновой О.С. деяния, предусматривался запрет посещения гражданами лесопарков, парков, скверов, набережных, детских игровых площадок. Указанный запрет не распространяется на работников организаций, обслуживающих указанные объекты, а также на случаи: сквозного прохода граждан через указанные объекты; осуществления гражданами индивидуальных занятий физической культурой и спортом с соблюдением дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование).
Обязательность исполнения гражданами и организациями правил поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности, предусмотренных 2, 3, 5 и 7 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ, установлена п.24.1 данного Указа, введенного в действие с 15.04.2020 года указом Губернатора Псковской области № 50-УГ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как установлено по делу, 19.04.2020 в 13.05 час. Семенова О.С. в нарушение приведенных выше требований законодательства находилась на детской площадке в Финском парке г.Пскова на набережной реки Псковы, то есть, не имея на то официально подтвержденных обстоятельств, находилась в общественном месте, на улице, при отсутствии какой-либо необходимости, чем нарушила требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 и Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ. Тем самым Семенова О.С. создала для себя и окружающих угрозу заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Данные обстоятельства никем по делу не оспариваются.
Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ официально опубликован, о вводимых им ограничениях сообщалось в СМИ, поэтому Семенова О.С не могла не знать о запрете посещения гражданами Псковской области лесопарков, парков, скверов, набережных, детских игровых площадок по 30 апреля 2020 г.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Семеновой О.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Помимо признания Семеновой О.С. своей вины в совершении правонарушения, вина лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, где отражены обстоятельства совершенного правонарушения, рапортом сотрудника полиции.
Нарушений действующего законодательства РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом (п.1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №975-р).
Как указано в утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность Семеновой О.С., отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, при наличии смягчающих обстоятельств, к которым суд относит признание вины, а также совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ впервые (данных об обратном материалы дела не содержат), и, руководствуясь основной целью наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, также исходя из установленного ст. 55 Конституции РФ принципа справедливости и соразмерности наказания, полагает необходимым назначить административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией указанной нормы.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Семенову Ольгу Сергеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья (подпись) М.В. Новикова
Копия верна:
Судья М.В. Новикова