КОПИЯ Административное дело №
УИД 50RS0№-49П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> «ДД.ММ.ГГГГ
Федеральный судья Подольского городского суда <адрес> Губарева О.И., при секретаре ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Индивидуального предпринимателя Герасимова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего среднее образование, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, поселение Кленовское, <адрес>, ОГРНИП №, ИНН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ (далее - ФИО7 С.С.)
привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
ИП Герасимов С.С. совершил привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в <адрес> при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 00 мин. сотрудниками ОВМ УМВД России по г.о. Подольск в ходе проведения внеплановой выездной проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, <адрес> бульвар, <адрес>, на территории торговых помещений в ресторане «Виладжо», был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве сушиста у ИП Герасимова С.С., не имея разрешения на работу иностранного гражданина или лица без гражданства либо патента, действующего на территории Российской Федерации в <адрес>, чем нарушил п. 4, п. 4.2, ст.ст. 13, 13.3 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В связи с тем, что по делу было проведено административное расследование, в силу п. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, оно подлежит рассмотрению районным судом.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ИП Герасимов С.С. и должностное лицо отдела по вопросам миграции УМВД России по городскому округу Подольск инспектор ОВМ УМВД России по г.о. Подольск ФИО5, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступало, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие по имеющимся материалам дела.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО6 явился, и пояснил, что вину свою Герасимов С.С. признает, однако, гражданин Республики Узбекистан ФИО1, которого Герасимов С.С. принял на работу, ввел его в заблуждение относительно патента.
В ходе административного расследования И.П. Герасимов С.С. подтвердил факт привлечения к трудовой деятельности в качестве сушиста гражданина Республики Узбекистан ФИО1. (л.д. 20)
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При этом согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан 1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях; 8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций; 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных ч. 4 ст. 63 и ст. 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации; 11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца; 12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
Согласно подп. 1 п. 4.5 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Согласно положений п. 1 ст. 13.3 названного федерального закона, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности;
Привлечение ИП Герасимовым М.С. к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения ИП Герасимовым С.С. подтвержден и письменными материалами административного дела достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом осмотра места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства и возможного осуществления трудовой деятельности от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, в ходе которого по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, Красногвардейский бульвар, <адрес>, на территории торговых помещений выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 3-4);
- объяснением ФИО1, в котором он пояснил, что действительно осуществлял трудовую деятельность без заключения трудового договора по устной договоренности в качестве сушиста в ресторане «Villagio» у ФИО7 С.С. по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, Красногвардейский бульвар, 25. Принимал на работу его ФИО7 С.С., который ставил ежедневную трудовую задачу, а также контролировал ход выполнения работ (л.д. 5);
- копиями документов ФИО1, в том числе патента, территорией действия которого является <адрес> (л.д. 6-7);
- копией постановления суда от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении иностранного ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, которым ему назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 5.000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы РФ в связи с осуществлением трудовой деятельности в качестве сушиста в ресторане «Виладжио» по адресу: <адрес>, Красногвардейский бульвар, 25, без разрешения на работу или патента с территорией действия <адрес> (л.д. 9);
- выпиской из ЕГРИП, подтверждающей деятельность ИП Герасимова С.С. (л.д. 10-15);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17);
- актом приема-передачи документов, копией договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ с актом приема-передачи ФИО2 помещения по адресу: <адрес> бульвар, <адрес>, общей площадью 114,5 км. М в здании литер «Б», объект 4, продленного дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-26);
- рапортом инспектора ОВМ УМВД России по г.о. Подольск (л.д. 28-29);
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленным в соответствии с положениями 28.2-28.3 КоАП РФ в отношении ФИО7 С.С. по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 00 мин. сотрудниками ОВМ УМВД России по г.о. Подольск в ходе проведения внеплановой выездной проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, <адрес> бульвар, <адрес>, на территории торговых помещений в ресторане «Виладжо», был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве сушиста у ФИО7 С.С., не имея разрешения на работу иностранного гражданина или лица без гражданства либо патента, действующего на территории Российской Федерации в <адрес>, чем нарушил п. 4, п. 4.2, ст.ст. 13, 13.3 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (л.д. 30-31), а также другими письменными материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд при рассмотрении дела, определив перечень имеющихся в деле доказательств, отнеся к ним все изложенные в материалах дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что эти документы содержат в себе фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд находит вину ИП Герасимова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, установленной и полностью доказанной.
Объяснения, Герасимова С.С., получены с соблюдением требований законодательства об административных правонарушения, в том числе, с разъяснением ему прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ
На рассмотрение дела ИП Герасимов С.С. извещался лично под роспись.
В данном случае составление протокола об административном правонарушении в отсутствие ИП Герасимова С.С. являлось обоснованным, поскольку индивидуальный предприниматель извещался должностным лицом заблаговременно телеграммой, что является надлежащим извещением привлекаемого к административной ответственности лица, который несет риск неполучения почтовой корреспонденции по месту своего жительства.
Таким образом, в рамках данного дела предприняты все необходимые меры для надлежащего и заблаговременного извещения ИП Герасимова С.С. о месте и времени составления протокола, в связи с чем, неявка ИП Герасимова С.С. или защитника на составление протокола в отсутствие ходатайства об отложении рассмотрения являлись основанием для составления протокола.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ физическое или юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ИП Герасимова С.С. имелась. Доказательств принятия индивидуальным предпринимателем всех зависящих от него мер для соблюдения миграционного законодательства суду не представлено, что свидетельствует о наличии вины в действиях индивидуального предпринимателя.
На основании изложенного суд квалифицирует действия ИП Герасимова С.С. по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу или патента, когда такое разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом, совершенное в Московской области.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения привлекаемого лица от административной ответственности суд не усматривает.
В силу положений ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Факт привлечения ИП Герасимовым С.С. иностранного гражданина к трудовой деятельности подтверждается имеющимися в деле доказательствами, исследованными судом и сомнений не вызывают.
Таким образом, суд считает, что действия ИП Герасимова С.С. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
О наказании:
При назначении административного наказания суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение ИП Герасимова С.С., обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Герасимова С.С., суд в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Герасимова С.С., судом не установлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П указано на необходимость сопоставления размера штрафных санкций с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями, а также надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц, и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанная норма дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Учитывая финансовое положение индивидуального предпринимателя, ненаступление вредных последствий для общественных отношений, судья полагает возможным применив положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая требования ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которому при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей статьей или часть. Статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ИП Герасимову С.С. наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей, что составляет половину минимального размера штрафа предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9 -29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Герасимова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ОГРНИП №, виновнымв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
<данные изъяты>
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вынесения настоящего постановления, либо получения копии настоящего постановления.
Судья: подпись О.И. Губарева