Решение по делу № 2-1324/2019 ~ М-859/2019 от 11.03.2019

Дело № 2-1324/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 апреля 2019 года г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Сердюковой А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Гордеевой Н.П.,

с участием истца Костаревой Е.А.,

представителя ответчика Куценко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костаревой Е. А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края о возложении обязанности по включению в трудовой стаж периодов работы, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Костарева Е.А. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края о признании решения (№) от (дата) незаконным, возложении обязанности по включению в трудовой стаж периодов работы, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости, ссылаясь на следующие обстоятельства: её специальный стаж составляет более 25 лет. Решением Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от (дата) в досрочном назначении пенсии ей было отказано в виду того, что в педагогический стаж не были включены периоды прохождения курсов повышения квалификации с отрывом от производства: (дата) (1 месяц 1 день); (дата) (24 дня); (дата) (16 дней); (дата) (12 дней). Указанное решение ответчика считает незаконным поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности и направлено на повышение педагогического мастерства работника. На период направления ее на курсы повышения квалификации, за ней сохранялось место работы и заработная плата, и, соответственно, за этот период уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд. На основании пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утверждённых постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, указанное время, как период работы, подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Истец находилась на курсах повышения квалификации по своей специальности (учитель-логопед) и в соответствии с функциональными обязанностями по той должности, которую занимала в спорные периоды времени. Прохождение курсов повышения квалификации является обязанностью педагогического работника и непосредственно связано с его профессиональной учебной деятельностью. Просит решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от (дата) считать незаконным; включить в специальный стаж Костаревой Е. А. периоды прохождения курсов повышения квалификации: (дата) (1месяц 1 день); (дата) (24 дня); (дата) (16 дней); (дата) (12 дней); обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края назначить Костаревой Е. А. досрочную трудовую пенсию с даты возникновения права, с учётом вышеизложенных периодов.

В судебном заседании истец Костарева Е.А. изменила исковые требования, просила включить в специальный стаж периоды прохождения курсов повышения квалификации: (дата) (1 месяц 1 день); (дата)24 дня); (дата) (16 дней); (дата) (12 дней); назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с (дата). Доводы изложенные в исковом заявлении полностью подтвердила, дала показания аналогичные изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что она обязана проходить курсы повышения квалификации, так как без них она не пройдет аттестацию и не сможет повысить свой профессиональный уровень. Период нахождения на курсах ей был оплачен работодателем в полном объеме. Просила исковые требования в измененной редакции удовлетворить.

Представитель ответчика Куценко Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме по основаниям указанным в письменном отзыве, согласно которому в специальный стаж работы истца не включены периоды: нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства: (дата) - (дата) -1 месяц 1 день (дата) - (дата) - 24 дня (дата) - (дата) - 16 дней (дата) - (дата) - 12 дней, так как их включение не предусмотрено Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 и п. 4 и п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 и 28 закона от 17.12.2001 №173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516. В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 400-ФЗ и сведениями, представленными работодателем на индивидуальный лицевой счет (ИЛС) истца в УПФР без указания условий для досрочного назначения страховой пенсии, согласно выписке из ИЛС № 052-189-183 57, стаж на соответствующих видах работ по п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ не подтвержден. Статья 187 Трудового Кодекса РФ в возникшем правоотношении прямого действия не имеет, поскольку не содержат положений, определяющих льготные условия приобретения права на страховую пенсию по старости. Согласно действующему законодательству, основным условием досрочного пенсионного обеспечения для лиц, работающих в указанных в Списке должностях и в учреждениях, является выполнение работы за должностной оклад в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством. В периоды нахождения на курсах повышения квалификации за истцом сохранялось рабочее место, и сохранялся средний заработок. При этом работа на ставку заработной платы, выполняемая постоянно в течение полного рабочего дня, в должности и в учреждении, указанных в Списке, истцом не осуществлялась. Периоды прохождения курсов повышения квалификации с сохранением заработной платы включены в страховой стаж истца. Включение указанных периодов в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ Правилами, а также Правилами № 516 не предусмотрено. Кроме того, несостоятельно требование истца о назначении ей досрочной страховой пенсии с даты возникновения права, поскольку в силу ч. 1 ст. 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией, согласно ч. 2 ст. 22 Закона № 400-ФЗ, считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем. В соответствии с абзацем третьим п. 47 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа, утв. постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014г. № 1015, периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды (включаются) засчитываются в страховой стаж по день, предшествующий дню обращения за установлением страховой пенсии. Согласно материалам отказного дела Костаревой Е.А. истец обратилась в УПФР с заявлением о назначении пенсии (дата) года и на указанную дату в соответствии с решением УПФР от (дата) (№) ее стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, составил 24 года 7 месяцев 27 дней, что менее 25 лет требуемого стажа. Вместе с тем, с учетом заявленных в иске периодов у истца отсутствует 25 лет требуемого стажа на соответствующих видах работ в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ. Просила суд в исковых требованиях отказать.

Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств (статья 19 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на установление досрочной трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно частям 2, 3, 4 ст. 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Федеральный закон «О страховых пенсиях» не содержит перечня работ, подлежащих включению в стаж для назначения трудовых пенсий. Этот вопрос разрешается иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее Постановление № 665) определены подлежащие применению при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона № 400-ФЗ Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно пп. «м» п. 1, п. 3 Постановления № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с п. 4 Правил № 781 периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Согласно частям 1 и 2 статьи 14 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального - (персонифицированного) учета и (или) документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Периоды работы после регистрации подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, которые применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Включение в льготный стаж иных периодов законодательством не предусмотрено.

В соответствии с п. 4, п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002 г., стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В судебном заседании установлено, что (дата) Костарева Е. А. обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске-на-Амуре с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» за работу в связи с педагогической деятельностью.

Решением (№) от (дата) в назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно ч.19 п.1 ст. 30 Закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» Костаревой Е.А. было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа 25 лет за работу по осуществлению педагогической деятельности в учреждениях для детей. Решением (№) от (дата) в льготный стаж не были включены периоды нахождения Костаревой Е.А. на курсах повышения квалификации с (дата) (1 месяц 1 день), с (дата) (24 дня), с (дата) (16 дней), с (дата) (12 дней).

Рассматривая законность действий ответчика в части не включения вышеуказанных периодов нахождения истца в командировках и на курсах повышения квалификации, суд приходит к следующим выводам:

Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы, за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Статья 196 ТК РФ предусматривает, что необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель. Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей, в том числе для направления работников на прохождение независимой оценки квалификации, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

    Как следует из ст. 197 ТК РФ работники имеют право на подготовку и дополнительное профессиональное образование, а также на прохождение независимой оценки квалификации.

Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Судом установлено, что Костарева Е.А. согласно трудовой книжке (иные данные) (№), приказу (№) от (дата) принята логопедом в МДОУ «Детский сад комбинированного вида (№) (Дошкольное учреждение (№)), который в дальнейшем был переименован в МДОУ «Детский сад комбинированного вида (№)», где работает по настоящее время.

На основании приказов (№) от (дата), № б/н от (дата), (№) от (дата) Костарева Е.А. была направлена на курсы повышения квалификации с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), (дата) по (дата) В указанные периоды Костарева Е.А. проходила обучение на курсах повышения квалификации с отрывом от производства и с сохранением заработной платы, что подтверждается соответствующими расчетными листками, лицевыми счетами, личной карточкой работника, табелями учета рабочего времени. Также, направление и прохождение Костаревой Е.А. на курсах повышения квалификации в период с (дата) по (дата) в количестве 31 календарных дней подтверждается приказом (№) от (дата) об оплате курсов повышения квалификации, соответствующими расчетными листками, лицевыми счетами, личной карточкой работника, табелями учета рабочего времени.

Согласно п. 7 ч.1 ст. 48 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень.

Согласно должностной инструкции учителя учителя-логопеда (п.3.11) с которой Костарева Е.А. была ознакомлена, она обязана осваивать дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации не реже чем каждые 3 года. Костарева Е.А. вправе повышать свою квалификацию не реже 1 раз в 3 года.

Из материалов дела следует, что Костарева Е.А. направлялась на курсы повышения квалификации своим работодателем и в соответствие с требованиями ст. 187, 196, 197 ТК РФ. За ней сохранялось рабочее место, сохранялся средний заработок, а так же, за нее работодателем уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что указанные периоды подлежат включению в специальный стаж.

Доводы представителя ответчика о том, что включение в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочную страховую пенсию, иных периодов, таких как курсов повышения квалификации, законодательством не предусмотрено, а так же что в эти периоды истец не осуществляла работу на ставку, суд, в связи с вышеизложенным, находит не обоснованным по вышеизложенным основаниям.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о незаконности обжалуемого решения ответчика от (дата) в части не включения спорных периодов трудовой деятельности истца, дающих право на досрочное назначение пенсии, и об удовлетворении исковых требований Костаревой Е.А. в части включения в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» спорных периодов: нахождения на курсах повышения квалификации с (дата) по (дата), (дата) по (дата), с (дата) по (дата), (дата) по (дата).

В соответствии с частью 4 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время именно после возникновения права на трудовую пенсию без ограничения каким-либо сроком.

Согласно части 1 ст. 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией в соответствии с частью 2 ст. 22 Закона № 400-ФЗ считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Правила обращения за страховой пенсией, порядок рассмотрения территориальным органом ПФР этих обращений регулируют Правила, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 884н, Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, утвержденный приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 № 958н, а также Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 157н.

С учетом включения в специальный стаж периодов с (дата) по (дата), (дата) по (дата), с (дата) по (дата), (дата) по (дата), на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии у истца не было требуемого стажа (25 лет) необходимого для досрочного назначения пенсии на момент обращения в Пенсионные органы, в связи с чем, отказ ответчика в досрочном назначении истцу страховой пенсии с (дата) является правомерным.

Разрешая требования о назначении пенсии с (дата), суд приходит к следующему выводу:

В судебном заседании установлено, и не оспаривалось сторонами, что с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ за назначением пенсии досрочно ((дата)), Костарева Е.А. продолжала работать в МДОУ «Детский сад комбинированного вида (№), что подтверждается уточняющей справкой работодателя, а также выпиской из лицевого счета, табелями учета рабочего времени за период работы с (дата) по (дата)..

Таким образом, с учетом включения спорного стажа работы, суд полагает, что по состоянию на (дата). у Костаревой Е.А. возникло право на назначение пенсии.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований и возложении на ответчика обязанности назначить и выплачивать истцу досрочную страховую пенсию по основаниям, предусмотренным пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона от 28 декабря 2013 года №400- ФЗ «О страховых пенсиях» с 20 октября 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░,, – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░░). (1 ░░░░░ 1 ░░░░), ░ (░░░░) (24 ░░░), ░ (░░░░) (16 ░░░░) ░ (░░░░). (12 ░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ №400- ░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ (░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░░░

2-1324/2019 ~ М-859/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Костарева Елена Анатольевна
Ответчики
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Комсомольске-на-Амуре и в Комсомольском районе Хабаровского края
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
_Сердюкова Анна Юрьевна
Дело на сайте суда
centralny--hbr.sudrf.ru
11.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2019Передача материалов судье
12.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2019Подготовка дела (собеседование)
09.04.2019Подготовка дела (собеседование)
09.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2019Судебное заседание
29.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2019Дело оформлено
20.06.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее