Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7468/2011 ~ М-7612/2011 от 05.09.2011

                          Дело №2-7468/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           *** год                          г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи М.В. Исаченко, при секретаре Терзи Д.Л.,

С участием истца Пятаева Д.А., представителя ответчика администрации г. Благовещенска - Денисовой И.А.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пятаева Дмитрия Александровича к администрации г. Благовещенска о признании незаконными отказов в выборе земельных участков, -

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд обратился Пятаев Д.А. с исковым заявлением к администрации г. Благовещенска, в обоснование заявленных требований указал о том, что *** обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением *** о выборе земельного участка для размещения стоянки большегрузных автомобилей в западном промышленно-селитебном планировочном районе. В ходе проведения процедуры выбора земельного участка (акт о выборе земельного участка от *** ***) получил отказ в размещении объекта на том основании, что земельный участок расположен в границах территории общего пользования, ограниченной красной линией и на запрашиваемом участке согласован проект частного водопровода. Данный отказ незаконен по двум причинам: администрация обязана согласно п. 2 ст. 31 ЗК РФ обеспечить выбор земельного участка посредством предоставления вариантов с учетом интересов всех заинтересованных лиц, с целью максимального использования земельных ресурсов, в том числе с учетом размещения водопровода, а участок позволяет сделать такой выбор, администрация не может ссылаться на постановление Мэра об утверждении проекта границы красных линий, так как границы красных линий не опубликованы официально для всеобщего обозрения в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ. Действующее законодательство обязывает опубликовывать картографический материал в полном объеме. Суды признают проект красных линий, в котором содержится план данных линий, не основанный на документации по планировке территории или топографической основе, противоречащим нормам ГрК РФ (Постановления ФАС Поволжского округа от *** по делу ***, ФАС Северо-Кавказского округа от *** по делу ***, от *** ***, ФАС Центрального округа от *** по делу ***. Как было отмечено выше, красные линии входят в состав документов по планировке территории, в том числе в состав правил землепользования и застройки в части определения территориальных зон, а также в состав генеральных планов, совмещенных с проектами планировки территории. При отсутствии правил землепользования и застройки или генерального плана красные линии утверждаются нормативным правовым актом муниципального образования. Следовательно, этот план должен быть опубликован в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ. В этой связи следует отметить, что на практике имеют место случаи, когда происходит "частичная" публикация подобных нормативных правовых актов: публикуется только текст, а карты и чертежи либо не публикуются вовсе, либо публикуются спустя длительный промежуток времени и (или) не в полном объеме. Судебная практика исходит из того, что опубликование плана красных линий без картографического материала или неполное опубликование такого материала является ненадлежащим опубликованием соответствующего нормативного правового акта, поскольку такое опубликование необоснованно ограничивает широкий круг лиц в возможности свободного ознакомления с местоположением красных линий (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от *** по делу ***, ФАС Уральского округа от *** ***). Постановление Мэра г. Благовещенска *** от *** "Об утверждении проекта красных линий" вышло на один года ранее, чем утвердили документацию по планировке территории (генеральный план города от ***), правила землепользования и застройки г. Благовещенска приняты ***. Следовательно, данное постановления должно быть опубликовано в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ. Нет необходимости оспаривать данное постановление, оно незаконно. Таким образом, нарушаются его права на выбор земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта с последующим предоставлением его в аренду. Просит признать отказ администрации г. Благовещенска в выборе земельного участка для размещения стоянки большегрузных автомобилей Пятаеву Дмитрию Александровичу с предварительным согласованием места размещения объекта незаконным, обязать администрацию г. Благовещенска провести процедуру выбора земельного участка.

Также истец обратился в суд с аналогичным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что *** он обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением *** о выборе земельного участка для размещения стоянки и ремонта легковых автомобилей в западном промышленно-селитебном планировочном районе. В ходе проведения процедуры выбора земельного участка (акт о выборе земельного участка от *** ***) получил отказ в размещении объекта на том основании, что земельный участок расположен в границах территории общего пользования, ограниченной красной линией. Данный отказ также считает незаконным, по аналогичным основаниям. Просит признать отказ администрации г. Благовещенска в выборе земельного участка для размещения стоянки и ремонта легковых автомобилей Пятаеву Дмитрию Александровичу с предварительным согласованием места размещения объекта незаконным, обязать администрацию г. Благовещенска провести процедуру выбора земельного участка.

Определением Благовещенского городского суда от *** указанные дела объединены в одно производство, для совместного рассмотрения и разрешения.

           В судебном заседании истец настаивал на заявленных требованиях, поддержал пояснения, изложенные в исковом заявлении, в дополнение указал, что публикация, произведенная администрацией г. Благовещенска не соответствует установленным требованиям, была опубликован карта, на которой содержалось минимальное количество информации.

Представитель ответчика администрации г. Благовещенска иск не признала, указав в обоснование, что в соответствии с ч. 2 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Согласно ч. 6 ст. 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Таким образом, выбор земельного участка для строительства как один из этапов предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта: осуществляется органом местного самоуправления; осуществляется с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах; включает в себя согласование акта выбора земельного участка с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, в случаях, предусмотренных федеральными законами; результатом по итогам согласования (несогласования) является либо решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка, либо решение об отказе в размещении объекта. В соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, в целях упорядочения процесса выбора земельных участков для строительства на территории г. Благовещенска мэром г. Благовещенска принято постановление от *** ***, которым утвержден Порядок выбора земельных участков для строительства объектов капитального строительства на территории г. Благовещенска. В соответствии с пунктом 2.1. Порядка выбора земельных участков, поступившее в администрацию города заявление гражданина или юридического лица либо обращение уполномоченного органа государственной власти о выборе земельного участка для строительства, направляется в управление организации городского строительства администрации города для предварительного рассмотрения возможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом земельном участке и подготовки ситуационного плана земельного участка. В случаях, установленных пунктом 2.3. Порядка выбора земельных участков принимается решение о невозможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом участке. Информация о невозможности выбора земельного участка для строительства или отказ в размещении объекта с обоснованием причин направляется уполномоченному органу государственной власти либо заявителю соответственно -пункт 2.4 Порядка выбора земельных участков. *** в администрацию г. Благовещенска поступило заявление Пятаева ДА. вх. *** о выборе земельного участка в западном промышленно-селитебном планировочном районе г. Благовещенска, ориентировочной площадью от 0,8 до 3 га для размещения стоянки большегрузных автомобилей. Данное обращение было направлено для работы в Управление организации городского строительства, к функциям которого в соответствии с Положением утв. постановлением мэра города Благовещенска от *** *** относится подготовка актов выбора земельных участков для размещения объектов капитального строительства и проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, со всеми заинтересованными организациями и государственными органами. В структуру Управления организации городского строительства администрации города Благовещенска входит отдел подготовки исходных данных и градостроительных планов. В Положении об отделе подготовки исходных данных и градостроительных 5 планов управления организации городского строительства администрации города Благовещенска утв. *** *** города Благовещенска ФП закреплена такая функциональная обязанность отдела, как подготовка материалов для рассмотрения на Комиссии. Названным отделом Управления организации городского строительства была проведена работа по заявлениям Пятаева Д.А. в результате чего, при предварительном рассмотрении возможности размещения гаража на запрашиваемом земельном участке были установлены обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о невозможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом земельном участке: запрашиваемый истцом земельный участок находится на территории общего пользования с нарушением красной линии. Согласно ч. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые изменяемые, вновь образуемые границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения - линейные объекты. По совокупности положений ст. 36 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, не могут использоваться для застройки. Так, согласно ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ установлено, что правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства определяется градостроительным регламентом. При этом, согласно п.2 ч. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования. Таким образом, обеспечение выбора земельного участка для строительства на территории общего пользования невозможно, поскольку территории общего пользования для строительства не предназначены. В соответствии с п. 2.3. раздела 2 Порядка выбора земельных участков в случае нахождения запрашиваемого земельного участка на территории общего пользования, за исключением случаев строительства линейных объектов, принимается решение о невозможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом земельном участке. Доводы истца о незаконности постановления мэра города Благовещенска от *** ***, которым утвержден проект красных линий города Благовещенска, несостоятелен. Согласно доводам истца, незаконность данного постановления обусловлена ненадлежащим опубликованием проекта красных линий и, как следствие, нарушением прав и интересов неопределенного круга лиц невозможностью свободного ознакомления с местоположением красных линий. Вместе с тем, на дату принятия постановления мэра г. Благовещенска от *** *** действовала редакция Федерального закона от *** *** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ред. от ***, редакция Устава муниципального образования города Благовещенска от ***. Согласно ч. 2, 3 ст. 47 Федерального закона от *** *** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ред. от *** муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования. Согласно ч. 4 ст. 40 Устава официальным опубликованием муниципальных правовых актов является первая публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном решением городской Думы. В соответствии с решением Благовещенской городской Думы от *** *** «Об определении официального источника опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации» с *** официальным источником опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации была определена газета «Благовещенск». Полный текст постановления мэра г. Благовещенска от *** *** опубликован в газете «Благовещенск» *** от ***. Посредством публикации в газете «Благовещенска» постановления мэра города Благовещенска от *** *** население проинформировано о полном содержании данного постановления, а также приложений к нему (схемы красных линий). Таким образом, опубликование постановления *** было осуществлено в полном соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на дату его принятия. Законодательство, действовавшее на дату принятия постановления ***, не предусматривало каких-либо иных требований к содержанию опубликовываемого муниципального правового акта, кроме как размещение в печатном издании полного текста такого акта. Соответственно, у администрации г.Благовещенска отсутствовали основания для публикации информации, отсутствующей в самом тексте постановления и его приложениях. При этом, законодателем не определена форма публикации проекта красных линий как самостоятельного градостроительного документа. Отсутствует норма закона, которая бы возлагала на орган местного самоуправления обязанность опубликования всего комплекса документов, составляющих проект красных линий. Публикация всего проекта красных линий, разработанного индивидуальным частным предприятием фирмы «Градо», невозможна в связи со степенью секретности сведений данного документа. Так, в соответствии с п. 62 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Федеральной службы геодезии и картографии России утв. приказом Руководителя Федеральной службы геодезии и картографии России от *** ***-пр, на совокупность сведений, содержащихся на топографических планах или основах, специальных картах или планах, фотопланах масштаба 1:50 000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв.км. на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв.км. на города и поселки городского типа, установлена степень секретности «секретно». Топографические планшеты, выполненные индивидуальным частным предприятием фирмы «Градо», на которых отражены красные линии, масштаба 1:2000 в 1 см. - 20 м. имеют размер топографического изображения 50 х 50 см., что означает размер на местности 1 х 1 км. Т.е. площадь территории, отображенной на одном топопланшете равна 1 кв.км. Учитывая, что ИЧП фирмы «Градо» разработано 101 топографических планшета, площадь территории городского округа, на которую разработан проект красных линий, составляет 101 кв.км. Соответственно совокупность сведений, содержащихся в целом на всех топопланшетах, является секретной и не подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Положениями главы 7 Градостроительного кодекса РФ определены основы информационного обеспечения градостроительной деятельности. Так, в соответствии с ч. 1 - 4 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя: 1) сведения: а)о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; б)о документах территориального планирования субъектов Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; в)о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию; г)о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; д) о документации по планировке территории; е)об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; ж)об изъятии и о резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд; з)о геодезических и картографических материалах; 2)дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; 3)иные документы и материалы. Согласно ч.8 ст.56 Градостроительного кодекса РФ сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа. В соответствии с ч.1,6 ст.57 Градостроительного кодекса РФ ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Согласно ч. 10 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ порядок предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» во исполнение статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности и введено в действие с *** Таким образом, законодателем предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставлению по запросам заинтересованных лиц соответствующей информации, необходимой для осуществления градостроительной деятельности. Учитывая, что информация о размещении красных линий относится к информации, подлежащей включению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, получение данной информации физическими и юридическими лицами осуществляется в порядке, предусмотренном положениями главы 7 Градостроительного кодекса РФ. Следовательно, доводы истца о нарушении прав неопределенного круга лиц в связи с невозможностью ознакомления с местоположением красных линий, несостоятельны, противоречат положениям Градостроительного кодекса РФ. Запрашиваемое место размещения объекта в одном случае не согласовано одним из членов Комиссии по выбору земельных участков - филиалом ОАО «АКС» «Амурводоканал», во втором случае - госинспектором ОДИ и ПБДД УВД по г. Благовещенску.Согласно ч. 3.9. раздела 3 Порядка выбора земельных участков для строительства только согласованный всеми членами Комиссии акт о выборе земельного участка подписывается председателем Комиссии и является основанием для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории. Ввиду отсутствия положительного согласования акта о выборе земельного участка, запрошенного истцом, всеми членами Комиссии, у администрации города Благовещенска отсутствовали правовые основания для предварительного согласования места размещения объекта.

Представители третьих лиц ГУ УМВД России «Благовещенское» Амурской области, ОАО «АКС» «Амурводоканал», в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела извещены надлежащим образом, представитель ОАО «АКС» «Амурводоканал» ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, причина неявки ГУ УМВД России «Благовещенское» Амурской области суду не известна. В соответствие со ст. 167 ГПК РФ суд определил, признать причину неявки ГУ УМВД России «Благовещенское» Амурской области неуважительной, рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

           Правовая позиция третьего лица ОАО «АКС» «Амурводоканал», изложена в письменном отзыве на исковое заявление, из которого следует, что в результате рассмотрения на комиссии по выбору спорного земельного участка - заседание комиссии по выбору земельных участков объектов для строительства объектов *** от *** специалистами ОАО «АКС» установлены обстоятельства, препятствующие размещению объекта капитального строительства на запрашиваемом земельном участке. Специалистами филиала ОАО «АКС» «Амурводоканал» схема расположения земельного участка не была согласована в связи с тем, что ОАО «АКС» выданы технические условия на водоснабжение и водоотведение организации, планирующей осуществить строительство водопровода, проходящего по запрашиваемому истцом земельному участку. Указанное обстоятельство подтверждается Техническими условиями от *** *** выданные НП. Строительство водопровода осуществляется в ориентире по *** от *** до *** схема подключения (закольцовки) приложена. Таким образом, на момент заседания комиссии по выбору земельного участка в *** г. не могло быть согласовано размещение объекта обслуживания транспорта для Пятаева Д.А. в связи с тем, что предоставление земельного участка в тех границах, которые запрашивал истец, не позволили бы осуществить строительство водопровода. Позднее с заявлениями о выдаче технических условий обратились МБ *** от ***), АС» (*** от ***), ОЛ (*** от ***). Кроме того, в соответствии со СНиП 2*** «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», расстояние от сетей водопровода до фундаментов зданий и сооружений должно составлять не менее 5,0 м в обе стороны. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. В ходе согласования Согласно ч. 3.9. раздела 3 Порядка выбора земельных участков для строительства объектов капитального строительства на территории города Благовещенска, только согласованный всеми членами Комиссии акт о выборе земельного участка подписывается председателем Комиссии и является основанием для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории. Таким образом, ввиду отсутствия положительного согласования одним из членов комиссии акта о выборе земельного участка, запрошенного истцом, у администрации г. Благовещенска отсутствовали правовые основания для предварительного согласования места размещения объекта. Учитывая вышеизложенное, полагает, что администрацией г. Благовещенска обоснованно отказано в предоставлении запрашиваемого земельного участка для размещения на нем объекта капитального строительства.

          Из письменного отзыва третьего лица ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области следует, что в *** года из администрации г. Благовещенска в ОГИБДД ГУ УМВД России «Благовещенское» Амурской области поступила жалоба гражданина Пятаева Д.А. с копией схемы расположения земельного участка для размещения стоянки и ремонта легковых автомобилей в западном промышленно-селибитном планировочном районе, которая не была согласована членом комиссии по выбору земельных участков для строительства объектов *** Амурской области МА. Аналогичная жалоба от гражданина Пятаева Д.А. поступила в адрес *** ОГИБДД ВВ *** за исх. *** Пятаеву Д.А. направлен ответ о том, что получив схему расположения земельного участка, выбранного Пятаевым под стоянку и ремонт легковых автомобилей, были изучены условия дорожного движения на данном участке дороги. Согласно пункту 4.4 «Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений», ширина улиц в красных линиях следует определять путем расчета в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава и количества элементов, размещаемых в пределах поперечного профиля с учетом санитарно-гигиенических условий и требований особых обстоятельств. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается: магистральных дорог 40-; магистральных улиц в крупных и крупнейших городах 50-75 м; в псих, средних и малых городах 30-50 м; в поселках и сельских поселениях 20-30 м; улиц и дорог местного значения 15-25 м. Красные линии обозначают в координатах условную границу между внешними элементами поперечного профиля улиц и дорог (тротуар, обочина, техническая зона и др.) и прилегающей территорией. Город Благовещенск, исходя из численности населения, является большим городом. Следовательно, ширина дороги по ул. *** в красных линиях принимается в пределах 30-50 метров, для обустройства тротуаров, обочин, технической зоны и др. Поэтому при размещении объекта обслуживания транспорта на запрашиваемом земельном участке, согласно прилагаемой схемы, обустройство внешних элементов поперечного профиля улиц и дорог (тротуаров, обочин, технической зоны и др.), будет невозможно, вследствие этого, участникам дорожного движения (пешеходам) будут созданы помехи в дорожном движении. Кроме того, было разъяснено, что согласование запрашиваемого участка возможно при его сокращении.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением *** *** о предоставлении земельного участка, используемого для стоянки для большегрузных автомобилей, в западном промышленном узле г. Благовещенска на праве аренды. К заявлению приложена схема участка.

Как следует из ответа администрации г. Благовещенска от *** ***, в ходе проведения процедуры выбора земельного участка (акт о выборе земельного участка от *** ***) для строительства объекта транспорта (стоянка для большегрузных автомобилей) выявлены обстоятельства, препятствующее размещению объекта на запрашиваемом земельном участке. Запрашиваемый земельный участок расположен на территории общего пользования, ограниченной красной линией, которая предназначена для размещения сетей инженерно-технического обеспечения, автомобильных дорог; озеленения и других линейных объектов (пункт 11 статьи I Градостроительного кодекса РФ). В соответствии с частью 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действие градостроительного регламента на земельные участки в границах территорий общего пользования не распространяется (заключение управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска от *** ***). Кроме того, на запрашиваемом земельном участке согласован проект и выданы технические условия для строительства водопровода по *** от *** до *** для базы НП (информация филиала ОАО «АКС» «Амурводоканал» от ***). На основании изложенного администрация г. Благовещенска отказывает истцу в размещении объекта транспорта (стоянка для большегрузных автомобилей) на запрашиваемом земельном участке в западном промышленно-селитебном планировочном районе и информирует об отсутствии иных вариантов размещения объекта в границах запрашиваемого земельного участка.

*** истец Пятаев Д.А. обратился в администрацию г. Благовещенска с заявление ***з о предоставлении земельного участка, используемого для стоянки и ремонта легковых автомобилей, в западном промышленном узле г. Благовещенска на праве аренды. К заявлению приложена схема участка.

Как следует из ответа администрации г. Благовещенска от *** ***, в ходе проведения процедуры выбора земельного участка (акт о выборе земельного участка от *** ***) для размещения стоянки и ремонта легковых автомобилей в западном промышленно-селитебном планировочном районе объекта выявлено, что участок расположен на территории общего пользования, ограниченной красной линией. В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары). Согласно пункту 2.3 Порядка выбора земельных участков для строительства объектов капитального строительства на территории г. Благовещенска, утвержденного постановлением мэра г. Благовещенска от *** ***, в случае нахождения запрашиваемого земельного участка на территории общего пользования, принимается решение о невозможности размещения объекта капитального строительства на запрашиваемом земельном участке. *** копия жалобы (вх. *** от ***) была направлена члену комиссии по выбору земельных участков для строительства объектов - Государственному инспектору ОДИ и ПБДД УВД по г.Благовещенску МА для рассмотрения и подготовки ответа. Схема расположения земельного участка к акту о выборе от *** *** не была им согласована, так как согласно пункту 4.4 «Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений», ширина улиц и дорог в красных линиях следует определять путем расчета в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава и количества элементов, размещаемых в пределах поперечного профиля с учетом гигиенических условий и требований особых обстоятельств. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается: магистральных дорог 40-75 м; магистральных улиц в крупных и крупнейших городах 50-75 м; в больших, средних и малых городах 30-50 м; в поселках и сельских поселениях 20-30 м; улиц и дорог местного значения 15-25 м. Город Благовещенск, исходя из численности населения, является большим городом, следовательно, ширина дороги по ул. *** для обустройства тротуаров, обочин, технической зоны и др. в красных линиях принимается в пределах 30-50 метров. При размещении объекта обслуживания транспорта на запрашиваемом земельном участке, согласно прилагаемой схемы, обустройство внешних элементов поперечного профиля улиц и дорог (тротуаров, обочин, технической зоны и др.), будет невозможно, а в следствие этого, участникам дорожного движении (пешеходам) будут созданы помехи в дорожном движении. Администрация г. Благовещенска, в соответствии действующим законодательством, не вправе обязать члена комиссии по выбору земельных участков предложить варианты размещения объекта, варианты устранения предполагаемых препятствий для размещения объекта. На основании изложенного, истцу отказано в размещении стоянки и ремонта легковых автомобилей в западном промышленно-селитебном планировочном районе.

Проверяя законность и обоснованность указанных решений органа местного самоуправления, суд отмечает, что в соответствии с ч.1,2 ст.31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

В ходе согласования Согласно ч. 3.9. раздела 3 Порядка выбора земельных участков для строительства объектов капитального строительства на территории города Благовещенска, только согласованный всеми членами Комиссии акт о выборе земельного участка подписывается председателем Комиссии и является основанием для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.

Судом установлено, что в результате рассмотрения на комиссии по выбору спорного земельного участка по заявлению истца ***з от *** (заседание комиссии по выбору земельных участков объектов для строительства объектов *** от ***) специалистами ОАО «АКС» установлены обстоятельства, препятствующие размещению объекта капитального строительства на запрашиваемом земельном участке. Специалистами филиала ОАО «АКС» «Амурводоканал» схема расположения земельного участка не была согласована, в связи с тем, что ОАО «АКС» выданы технические условия на водоснабжение и водоотведение организации, планирующей осуществить строительство водопровода, проходящего по запрашиваемому Пятаевым Д.А. земельному участку. Указанное обстоятельство подтверждается Техническими условиями от *** *** выданные НП. Строительство водопровода осуществляется в ориентире по *** от *** до ***, согласно схеме подключения (закольцовки).

По второму заявлению истца членом комиссии по выбору земельных участков для строительства объектов - *** по г.Благовещенску МА схема расположения земельного участка к акту о выборе от *** *** не была согласована. Из ответа на жалобу истца председателю комиссии, направленному для рассмотрения в ОГИБДД ГУ УМВД России «Благовещенское» Амурской области от *** следует, что согласно пункту 4.4 «Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений», ширина улиц и дорог в красных линиях следует определять путем расчета в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава и количества элементов, размещаемых в пределах поперечного профиля с учетом гигиенических условий и требований особых обстоятельств. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается: магистральных дорог 40-75 м; магистральных улиц в крупных и крупнейших городах 50-75 м; в больших, средних и малых городах 30-50 м; в поселках и сельских поселениях 20-30 м; улиц и дорог местного значения 15-25 м. Город Благовещенск, исходя из численности населения, является большим городом, следовательно, ширина дороги по ул. *** для обустройства тротуаров, обочин, технической зоны и др. в красных линиях принимается в пределах 30-50 метров. При размещении объекта обслуживания транспорта на запрашиваемом земельном участке, согласно прилагаемой схемы, обустройство внешних элементов поперечного профиля улиц и дорог (тротуаров, обочин, технической зоны и др.), будет невозможно, а в следствие этого, участникам дорожного движении (пешеходам) будут созданы помехи в дорожном движении.

Таким образом, судом установлено, что ввиду отсутствия положительного согласования членами комиссии актов о выборе земельных участков, у администрации г. Благовещенска отсутствовали правовые основания для предварительного согласования места размещения объекта по заявлениям истца.

Администрация г. Благовещенска, в соответствии действующим законодательством, не вправе обязать члена комиссии по выбору земельных участков предложить варианты размещения объекта, варианты устранения предполагаемых препятствий для размещения объекта.

Содержание положений ст. 31 ЗК РФ четко указывает на необходимость учета градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ градостроительное зонирование определяется как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Согласно п. 1 ст. 30 Градостроительного Кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства и т.д.

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ решением Благовещенской городской Думы от *** *** утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска.

Согласно ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. В случае, если виды такого использования не входят в перечень видов разрешенного использования то земельные участки, и прочно связанные с ним объекты недвижимости, не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальной зоны.

В соответствии с п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);

В соответствии с ч.12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Также судом установлено, что постановлением Мэра г. Благовещенска от *** *** утвержден проект красных линий города Благовещенска, впоследствии опубликованный в газете «Благовещенск» от ***.

Из представленных материалов дела усматривается, что запрашиваемые истцом земельные участки расположены на территории общего пользования, ограниченной красной линией, которая предназначена для размещения сетей инженерно - технического обеспечения, автомобильных дорог, озеленения и других линейных объектов. В этой связи, суд полагает, что органом местного самоуправления законно принято решение об отказе Пятаеву Д.А. в предоставлении земельного участка для размещения стоянки для большегрузных автомобилей, а также для размещения стоянки и ремонта легковых автомобилей.

Следует отметить, что действующее законодательство не запрещает утверждение проекта красных линий в качестве самостоятельного правового акта, равно как и не устанавливает необходимость обсуждения данного проекта на публичных слушаниях, обязанность публиковать картографические материалы. Данные доводы истца направлены на оспаривание соответствующего постановления Мэра г. Благовещенска, однако подобных требований истец не заявлял. Поскольку Постановление Мэра г. Благовещенска от *** *** в установленном порядке не оспорено и не отменено, противоречий между действующим законодательством и содержании данного постановления не усматривается, суд при рассмотрении настоящего гражданского дела обязан руководствоваться положениями исследуемого правового акта.

На дату принятия постановления мэра г. Благовещенска от *** *** действовала редакция Федерального закона от *** *** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ред. от ***, редакция Устава муниципального образования г. Благовещенска от *** Согласно ч. 2, 3 ст. 47 Федерального закона от *** *** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ред. от *** муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования. Согласно ч. 4 ст. 40 Устава официальным опубликованием муниципальных правовых актов является первая публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном решением городской Думы. В соответствии с решением Благовещенской городской Думы от *** *** «Об определении официального источника опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации» с *** официальным источником опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации была определена газета «Благовещенск».

Опубликование постановления мэра *** было осуществлено в полном соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на дату его принятия, которое не предусматривало каких-либо иных требований к содержанию опубликовываемого муниципального правового акта, кроме как размещение в печатном издании полного текста такого акта, в связи с чем, у администрации города Благовещенска отсутствовали основания для публикации информации, отсутствующей в самом тексте постановления и его приложениях. При этом, законодателем не определена форма публикации проекта красных линий как самостоятельного градостроительного документа. Отсутствует норма закона, которая бы возлагала на орган местного самоуправления обязанность опубликования всего комплекса документов, составляющих проект красных линий.

Кроме того, суд учитывает доводы ответчика о том, что публикация всего проекта красных линий, разработанного индивидуальным частным предприятием фирмы «Градо», невозможна в связи со степенью секретности сведений данного документа. В соответствии с п. 62 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Федеральной службы геодезии и картографии России, утв. приказом Руководителя Федеральной службы геодезии и картографии России от *** ***), на совокупность сведений, содержащихся на топографических планах или основах, специальных картах или планах, фотопланах масштаба 1:50 000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв.км. на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв.км. на города и поселки городского типа, установлена степень секретности «секретно». Топографические планшеты, выполненные индивидуальным частным предприятием фирмы «Градо», на которых отражены красные линии, масштаба 1:2000 (в 1 см. - 20 м.) имеют размер топографического изображения 50 х 50 см., что означает размер на местности 1 х 1 км. Т.е. площадь территории, отображенной на одном топопланшете равна 1 кв.км. Учитывая, что ИЧП фирмы «Градо» разработано 101 топографических планшета, площадь территории городского округа, на которую разработан проект красных линий, составляет 101 кв.км. Совокупность сведений, содержащихся в целом на всех топопланшетах, является секретной и не подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Положениями главы 7 Градостроительного кодекса РФ определены основы информационного обеспечения градостроительной деятельности. Так, в соответствии с ч. 1 - 4 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя: сведения: а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; б) о документах территориального планирования субъектов Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию; г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; д) о документации по планировке территории; е) об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; ж) об изъятии и о резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд; з) о геодезических и картографических материалах; 2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; 3) иные документы и материалы.

Согласно ч. 8 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

В соответствии с ч. 1, 6 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

Согласно ч. 10 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ порядок предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» во исполнение статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности и введено в действие с ***

Таким образом, законодателем предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставлению по запросам заинтересованных лиц соответствующей информации, необходимой для осуществления градостроительной деятельности.

Учитывая, что информация о размещении красных линий относится к информации, подлежащей включению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, получение данной информации физическими и юридическими лицами осуществляется в порядке, предусмотренном положениями главы 7 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно ст. 36 Градостроительного кодекса РФ территорией общего пользования, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, не могут использоваться для застройки. Согласно ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ установлено, что правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства определяется градостроительным регламентом. Согласно п.2 ч. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.

В соответствии с п. 4 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования в городских и сельских поселениях, к которым в силу п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ относятся и проезды, предназначены для удовлетворения общественных интересов населения; порядок их использования определяется органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Из содержания пунктов 11, 12 статьи 1 ГрК РФ следует, что к территориям общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в т.ч. площади, улицы, проезды, скверы, бульвары), и обозначенные красными линиями.

На основании п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от *** *** "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлена аналогичная Земельному кодексу норма о том, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, парками, лесопарками и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Таким образом, территория общего пользования не предусмотрена для какого - либо использования со стороны граждан и юридических лиц.

В соответствии с действующим законодательством проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается в составе проекта планировки территории согласно ст. 42 Гр К РФ.

В соответствии с Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике от *** *** (далее Инструкции), п. 4.1 проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов.

В силу п. 4.3 Инструкции, в отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. В этом случае чертеж и акт установления (изменения) красных линий сопровождается указанием на необходимость последующей детальной разработки.

В силу п. 4.4 Инструкции при разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территории и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления.

Из п. 4.6 Инструкции следует, что корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения.

Анализ норм Градостроительного Кодекса РФ, его статей 28, 58 позволяет суду сделать вывод, что проект красных линий относится к градостроительной документации и в силу положений п.4.4 Инструкции может быть разработан в качестве самостоятельного документа - проекта красных линий для обеспечения возможности осуществления строительства на территории г. Благовещенска, распоряжения земельным участками.

Также, суд обращает внимание, что в силу п. 5,6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Анализируя содержание указанных норм, суд приходит к выводу о том, что при осуществлении процедуры выбора земельного участка действительно возможно определение нескольких вариантов выбора земельного участка. Основываясь на указанных положения истец утверждает о наличии у органа местного самоуправления обязанности по поиску варианта размещения объекта недвижимости, с учетов всех заинтересованных лиц.

С данным утверждением суд не соглашается. Положения ст. 31 ЗК РФ прямо указывают на осуществление выбора земельного участка на основании заявления заинтересованного лица в соответствии с представленной им схемой. Таким образом, именно заявитель определяет месторасположения и границы запрашиваемого земельного участка, при этом вправе исходя из приведенных норм представить несколько вариантов выбора земельного участка, которые орган местного самоуправления обязан рассмотреть. Пятаевым Д.А. такие схемы представлены не были, равно как не были представлены в судебное заседание доказательства размещения земельного участка иным образом. Принимая во внимание, что действующее законодательство не возлагает на орган местного самоуправления обязанности по поиску земельного участка, в границах которого возможно разместить соответствующий объект, довод истца об обратном, во внимание судом не принимается.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковое заявление Пятаева Дмитрия Александровича к администрации г. Благовещенска о признании незаконными отказов в выборе земельных участков от *** ***, от *** *** - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в 10-ти дневный срок, исчисляя срок с даты изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                           М.В. Исаченко

2-7468/2011 ~ М-7612/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пятаев Дмитрий Александрович
Ответчики
Администрация г.Благ-ска
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Исаченко Марина Викторовна
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
05.09.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2011Передача материалов судье
09.09.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2011Судебное заседание
03.10.2011Судебное заседание
13.10.2011Судебное заседание
21.10.2011Судебное заседание
07.12.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее