Решение по делу № 2-625/2016 (2-2861/2015;) от 19.11.2015

Дело № 2-625/2016

Заочное Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2016 года                              п.Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Понеделко Н.Б.,

при секретаре Чопоровой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волкова А.А. к ФИО11 <адрес> Красноярского края о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Волкова (до брака Колосова ) А.А. обратилась в суд, в котором после уточнения исковых требований к ФИО11 <адрес> Красноярского края, просит о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что она является лицом из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. До настоящего времени она не обеспечена жилым помещением. Решением суда от <дата> её родителей Колосов А.П. и Колосова Л.С. лишили родительских прав в отношении детей: Колосова С.А., 1978 года рождения, Колосова О.А., 1981 года рождения, Волкова (Колосова ) ФИО13, 1983 года рождения, Богушевская А.А., 1985 года рождения, Колосов А.А., 1987 года рождения, Колосов Д.А., 1988 года рождения, Колосова Т.А., 1990 года рождения. <дата> главой Маганской сельской ФИО15 было вынесено постановление N4 об определении детей, в том числе и её, в детское государственное учреждение и закреплении жилого помещения, т.е. в Минусинский детский дом. <дата> главой Маганской сельской ФИО15 было вынесено постановление об изменении в постановление от <дата> пункта 2, где указано, что жилая площадь за детьми закрепляется по адресу: Красноярский край, <адрес> КРАЗа, <адрес>. После выпуска из детского дома она поступила в училище в <адрес>, однако, по личным обстоятельствам решила приехать в закрепленный дом, чтобы помогать старшей сестре растить сына. Она прожила там недолго, дом требовал ремонта, жить зимой было довольно холодно. Низкооплачиваемая работа, неоднократное воровство вещей из квартиры жителями деревни не позволили поддерживать минимальный уровень жизни, поэтому вскоре она уехала в <адрес>, где устроилась на работу и снимала жилье. Приватизировать закрепленный дом не удалось, так как отсутствовал ордер социального найма. В его выдаче ФИО15 отказала без указания причин. Кроме того дом был общей площадью 46,7 кв.м., полезной 33 кв.м., что не соответствовало жилищным нормам. На 1 человека из их семьи приходилось всего 4,7 кв.м, к тому же дети разнополые. <дата> указанный дом сгорел. <дата> она обратилась с письмом к главе ФИО15 Маганского сельсовета Середа И.М. с просьбой о выделении жилых помещений, на что <дата> был дан ответ, о том, что постановление от <дата> «О внесении изменений в постановление от <дата> «Об определении детей гр. Колосова Л.С. в детское государственной учреждение» отменено. При этом, квартира по адресу: Красноярский край, <адрес> КРАЗа, д.б, <адрес> была закреплена за несовершеннолетними неправомерно, так как родители: отец Колосов А.П. и мать Колосова Л.С. не являлись собственниками жилья. В письме дополнительно сообщено, что ФИО15 Маганского сельсовета ФИО16 <адрес> Красноярского края собственного жилого фонда не имеет. В феврале 2014 года она обратилась в прокуратуру ФИО16 <адрес>, ей был дан ответ, что с данным вопросом необходимо обратиться в ФИО11 <адрес>, однако служащие ФИО15 протянули несколько месяцев, ссылаясь на сбор документов, а в итоге потеряли документы. На данный момент она не имеет в собственности жилья, работает и проживает в <адрес> ФИО16 <адрес> Красноярского края, снимает жилье в аренду.

В судебном заседании истица Волкова А.А. поддержала свои уточненные исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика ФИО11 <адрес> Красноярского края не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом.

Представители третьего лица ФИО15 Маганского сельсовета ФИО16 <адрес> Красноярского края, органы опеки и попечительства ФИО11 <адрес> Красноярского края не явились, о дате и времени извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представители третьих лиц: ФИО15 поселка Березовка ФИО16 <адрес> Красноярского края, Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям ФИО11 <адрес> Красноярского края, Министерство образования и науки Красноярского края, Министерство социальной политики Красноярского края, не явились о дате и времени извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Суд находит возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие явившихся лиц.

Суд, выслушав истца, свидетелей, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Указанная норма конкретизируется в ч.1 ст. 56 ГПК РФ, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание свих требований и возражений.

В соответствии со ст.92 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 29.02.2012г. №15-ФЗ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 29.02.2012г. №15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии - с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона РФ от <дата> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от <дата> N 317-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По письменному заявлению указанных лиц жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Как следует из п. 3 ст.8 Федерального закона РФ от <дата> «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 25.11.2013г N 317-Ф3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

В силу п. 4 указанного закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от <дата> № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, определяется <адрес>. Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным <адрес> органом исполнительной власти края в области образования. В список включаются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей.

Для включения в список законные представители, дети-сироты, детей, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления предусмотренные законом документы Уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия названные в данной норме документы, находящиеся в распоряжении иных органов. Уполномоченные органы местного самоуправления формируют учетные дела рассматриваемой категории лиц приобщают к ним ходатайства и заявления о предоставлении жилого помещения, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 5 настоящей статьи направляют заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме.

Поступившие в указанный орган документы рассматриваются краевой комиссией по вопросам предоставления жилых помещений рассматриваемой категории лиц, на заседании, ближайшем после поступления документов в полном объеме. Порядок формирования, состав и порядок деятельности комиссии определяются <адрес>. Комиссия готовит предложения уполномоченному органу исполнительной власти края в области образования о включении лиц рассматриваемой категории в список либо об отказе во включении их в список. Решение о включении в список (об отказе во включении - в список) указанных лиц принимается уполномоченным органов исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии оформленных протоколом, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии Включение в данный список осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования письменно уведомляет заявителей о принятом решении в течение 10 рабочих дней с даты его принятия.

Решение о предоставлении лицу рассматриваемой категории, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30, дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления. Предоставление жилых помещений таким лицам осуществляется в порядке очередности сформированной в соответствии со списком.

Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственным полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края. Для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, включенных в список, указанные органы размещают в порядке, установленном Федеральным законом от <дата> N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", муниципальный заказ на приобретение (строительство) жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются. Приобретенные (построенные) жилые помещения включаются в муниципальный специализированный жилищный фонд. Указанные жилые помещения должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

<адрес> жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений определяется исходя из нормы предоставления - 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более, чем на 9 квадратных метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.    

Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом рассматриваемой категории договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Аналогичные гарантии предусмотрены ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000г. (в редакции Закона Красноярского края от <дата> N3-979).

Статья 1 Закона Красноярского края от <дата> «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется, жилое помещение, в соответствии со статьей <адрес> от <дата> N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющихся таковыми, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

Согласно ст.2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

В силу ст. 3 указанного Закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий, в том числе осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; получают субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, по реализации переданных государственных полномочий; представляют документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий; вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Как установлено в судебном заседании Волкова (ранее до вступления в брак Колосова ) А.А., <дата> года рождения, (возраст 33 лет), относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением ФИО16 райнарсуда Красноярского края от <дата> Колосов А.П., Колосова Л.С. лишены родительских прав в отношении детей: Колосова С.А., 1978 г.р., Колосова О.А., 1981 г.р., Колосова А.А., 1983 г.р., Колосов А.А., 1985 г.р., Колосов А.А., 1987 г.р., Колосов Д.А., 1988 г.р., Колосова Т.А., 1990 г.р.

Постановлением Маганской сельской ФИО15 от <дата> Колосова С.А.; 1978 г.р., Колосова О.А., 1981 г.р., Колосова А.А., 1983 г.р., Колосов А.А., 1985 г.р., Колосов А.А., 1987. г.р., Колосов Д.А., 1988 г.р., Колосова Т.А., 1990 г.р. определены в детское государственное учреждение. Пунктом вторым данного постановления определено, что за детьми закрепляется жилая площадь.

Постановлением ФИО15 Маганского сельсовета ФИО16 <адрес> Красноярского края от <дата> внесены изменения в постановление Маганской сельской ФИО15 от <дата>. Пункт 2 изложен в следующей редакции: жилая площадь за детьми закрепляется по адресу: Красноярский край, <адрес>АЗа, <адрес>.

На основании постановления ФИО15 Маганского сельсовета ФИО16 <адрес> Красноярского края от <дата> отменено постановление от <дата> «О внесении изменений в постановление от <дата> «Об определении детей Колосова JI.C. в детское государственное учреждение».

Постановлением ФИО15 Маганского сельсовета ФИО16 <адрес> Красноярского края от <дата> отменен пункт 2 постановления Маганской сельской ФИО11 <адрес> от <дата> «Об определении детей Колосова Л.С.C. в детское государственное учреждение», закрепляющий за детьми жилую площадь.

На обращение Волкова А.А. ФИО15 Маганского сельсовета ФИО16 <адрес> Красноярского края, <дата> была дан ответ, согласно которому квартира по <адрес>АЗа, <адрес> ФИО16 <адрес> Красноярского края за несовершеннолетними детьми Колосова была закреплена неправомерно, так как родители-Колосов А.П. и Колосова Л.С.C. не являлись собственниками жилья.

По данным отдела надзорной деятельности по ФИО16 и <адрес>м Красноярского края <дата> произошел пожар в жилом доме по <адрес>АЗа, <адрес> ФИО16 <адрес> Красноярского края.

Постановлением дознавателя ОНД по ФИО16 <адрес> от <дата> по результатам проверки по пожару, произошедшему <дата> в жилом доме по адресу <адрес>АЗа, <адрес> ФИО16 <адрес> Красноярского края, отказано в возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 168 УК РФ на основании п.1 ч.1 ст. 24 УПК РФ.

По информации КГКОУ «<адрес>вой Минусинский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Колосов А.А., <дата> г.р. воспитывалась в данном учреждении с <дата> по <дата>. Выбыла с <дата> на учебу в ПУ <адрес>.

По сведениям ФИО16 отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю от <дата>, за Волкова (Колосова ) А.А., <дата> г.р., право собственности на жилые объекты капитального строительства (квартиру, жилой дом), расположенные на территории ФИО16 <адрес>. Красноярского края не зарегистрировано.

По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о права: Волкова (Колосова ) А.А., <дата> года рождения на объекты недвижимого имущества.

По информации отдела образования ФИО11 <адрес> Красноярского края Волкова (Колосова ) А.А., <дата> г.р. на учете на получение жилого помещения по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не состоит.

В Министерство образования и науки Красноярского края документы Волкова (Колосова ) А.А. не поступали, вопрос о включении Волкова (Колосова ) А.А. в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению, жилыми помещениями Министерством образования и науки Красноярской края, не рассматривался.

Решением Минусинского городского суда Красноярского края от <дата> исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах Колосова О.А. (сестры истицы) к ФИО15 <адрес> о предоставлении жилого помещения удовлетворены.

Решением Советского районного суда <адрес> от <дата> исковые требования прокурора <адрес> в интересах Богушевской А.А. (сестры истицы) к ФИО15 <адрес> о предоставлении жилого помещения удовлетворены.

В судебном заседании свидетель Иванов Д.В. суду пояснил о том, что он является родным братом истицы, ранее у него была фамилия Колосова , в 1993 году его биологические родители были лишены родительских прав, и он вместе со своими братьями и сестрами был определен в Минусинский детский дом, откуда в четырехлетнем возрасте был усыновлен. Со своими родными братьями и сестрами он общается, и ему известно, что сестра Богушевская ФИО14 и Колосова О.А., а также брат Колосов А.А. уже получили через суд жилье, как дети, оставшиеся без попечения родителей.

В судебном заседании свидетель Иванова О.С. пояснила суду, что она является супругой Иванов Д.В., который является родным братом истицы. Ей известно, что биологические родители ее супруга Колосова , были лишены родительских прав, и все дети, которых семь человек, попали в Минусинский детский дом, где и оставались до совершеннолетия, только ее супруг в раннем возрасте был усыновлен. Истицу она знает пять лет, ей известно, что после детского дома она обучалась в <адрес>, но не закончила. Ей известно, что сестры и брат истицы уже получили жилье по решению суда в к.Красноярске и в <адрес>.

Таким образом, судом установлено, что Волкова (Колосова ) А.А. (возраст 33 года), в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, объекты недвижимого имущества на праве собственности и ином вещном праве за Волкова А.А. не зарегистрированы, жилое помещение на условиях договора социального найма ей не предоставлялось. Кроме того, являясь сиротой и, нуждаясь в обеспечении жилой площадью, уполномоченным органом местного самоуправления своевременно и в установленном законом порядке по независящим от Волкова А.А. причинам не была поставлена на учет и обеспечена жилым помещением по достижении 23 лет. Закрепление за Волкова А.А. жилого помещения по ул. <адрес>АЗа, <адрес> п Березовский ФИО16 <адрес> Красноярского края признано неправомерным поскольку родители Волкова А.А. -Колосов А.П., Колосова Л.С. не являлись собственниками данного жилого помещения. Постановлением ФИО15 Маганского сельсовета ФИО16 <адрес> Красноярского края от <дата> отменено постановление от <дата> «О внесении изменений в постановление от <дата> «Об определении детей Колосова Л.С. в детское государственное учреждение». Впоследствии постановлением ФИО15 Маганского сельсовета ФИО16 <адрес> Красноярского края от <дата> отменен пункт 2 постановления Маганской сельской ФИО11 <адрес> от <дата> «Об определении детей Колосова Л.С. в детское государственное учреждение», согласно которому закреплялась жилая площадь за несовершеннолетними детьми Колосова Л.С., в том числе и за Волкова (Колосова ) А.А.

В настоящее время Волкова А.А. проживает в арендованной квартире по адресу <адрес> ФИО16 <адрес> Красноярского края совместно с мужем Волков А.В. и двумя малолетними детьми 10 и 5 лет.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что истец не может быть лишена гарантированной государством социальной поддержки в виде обеспечения жилой площадью в порядке, установленном ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ, поскольку не соответствующее закону закрепление за ней жилого помещения являлось препятствием для постановки на учет для получения жилья, предусмотренный для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Волкова А.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в обеспечении жилым помещением. Жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории ФИО16 <адрес> Красноярского края ей не предоставлялось. Меры к постановке Волкова А.А. на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением, органами опеки и попечительства своевременно приняты не были. В связи с тем, что обязанность по предоставлению жилья в силу действующего законодательства возложена на органы местного самоуправления, однако ФИО11 <адрес> данная обязанность не была исполнена, Волкова А.А. не была в установленном законом порядке и своевременно поставлена на учет и обеспечена жилым помещением до достижении ею 23 лег по независящим от нее причинам, суд обязывает ФИО11 <адрес> Красноярского края предоставить Волкова А.А. на территории ФИО16 <адрес> Красноярского края благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Волкова А.А. удовлетворить.

ФИО11 <адрес> Красноярского края предоставить Волкова А.А., <дата> года рождения, на территории ФИО16 <адрес> Красноярского края благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, по договору найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, также в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Дата изготовления мотивированного решения – <дата>.

Председательствующий Н.Б.Понеделко

2-625/2016 (2-2861/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волкова Анна Александровна
Ответчики
Администрация п. Березовка
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Понеделко Н.Б.
Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
19.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
19.11.2015Передача материалов судье
19.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2016Судебное заседание
15.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2016Копия заочного решения возвратилась невручённой
13.04.2016Дело оформлено
30.11.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее