Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-253/2021 от 11.02.2021

КОПИЯ                                                                                                        Административное дело

                                                                                             УИД 50RS0-29

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>              «25» февраля 2021 года

Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Губарева О.И., при секретаре судебного заседания Павленко М.Н., с участием защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью «Союз Святого Иоанна Воина» - ФИО4 (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Союз Святого Иоанна Воина» (<данные изъяты>, юридический адрес <адрес>), ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося (далее - ООО «Союз ФИО1»)

привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Союз Святого Иоанна Воина» допустилонарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), при следующих обстоятельствах:

22 декабря 2020 года в 16 часов 30 минут, в ходе осуществления Подольским территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес> контрольных мероприятий направленных на нераспространение коронавирусной инфекции (COVID-2019), а именно проверки соблюдения требований федерального и регионального законодательства в этой области, в магазине «Верный», принадлежащем ООО «Союз Святого Иоанна Воина», расположенном по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, <адрес>, выявлены нарушения ООО «Союз Святого Иоанна Воина» требований ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ФЗ-52, п. 4.4 Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), п. 6.1, п. 6.2 Методических рекомендаций МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика инфекционных заболеваний. Эпидемиология и профилактика COVID-2019, п.п. 2.6, 4.6, 4.8 Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-2019, Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ «Инструкция по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызванных коронавирусами», п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п. 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения «СОVID-2019», а именно:

- в торговом зале в отделе по реализации овощей и фруктов у сотрудника магазина выявлено не соответствующее ношение средства индивидуальной защиты, а именно ношение маски на уровне подбородка, без закрытия носовой зоны

- социальная дистанция по периметру магазина для посетителей в торговых отделах обеспечена, за исключением прикассовой зоны; сигнальная разметка на полу частично отсутствует;

- выявлено неупорядоченное хранение дезинфицирующих средств и антибактериальных кожных антисептиков для обработки рук, а именно: хранение осуществлялось на полу под раковиной в моечном отделении. Журнал ежедневного расхода дезинфицирующих средств не представлен. Выявлен формальный подход к оформлению журнала по проведению каждый 2 часа дезинфекции помещений, оборудования, инвентаря, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 16.30 в журнале имелись отметки о проведении обработки в 18.00, 20.00, 22.00 часов и проведении обработки помещений и оборудования с авансированной датой ДД.ММ.ГГГГ.

- уборочный инвентарь для обработки торгового зала, вспомогательных помещений, санузла имеется, не промаркирован. Хранение уборочного инвентаря, не упорядочено. Моечная ванна, в которой осуществляется обработка уборочного инвентаря. Со следами грязи и мусора, что свидетельствует о некачественной и несвоевременной обработке

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов.

В судебное заседание защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «Союз Святого Иоанна Воина» - ФИО4, явилась, пояснили, что ООО «Союз Святого Иоанна Воина» вину в совершении указанного правонарушения признают полностью, а выявленные правонарушения устранены в полном объеме.

Должностное лицо Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, несмотря на то, что извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьями 41 (часть 1), 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с п. 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58465), мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно Методическим рекомендациям МР 3.1.0170-20 "Эпидемиология и профилактика COVID-19" (утв. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 марта 2020 г.) VI. Дезинфекция. 6.1. Одним из важнейших мероприятий по снижению рисков распространения COVID-19 является дезинфекция. С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства из различных химических групп, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых есть режимы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Дезинфекция проводится в жилых и офисных помещениях, на транспорте, на предприятиях общественного питания и торговли, других объектах. 6.2. Профилактическая дезинфекция начинается при возникновении угрозы заболевания с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей на объектах, в учреждениях, на территориях и так далее, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 апреля 2020 г. N 02/7376-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19" определено:

п. 2.6 Информирование о правилах использования спецодежды и СИЗ, в т.ч. масок и перчаток; акцент необходимости соблюдения режима использования масок (1 раз в 3 часа), на недопустимости повторного применения одноразовых масок и перчаток.

п. 4.6. В местах, где возможно скопление людей (производственные помещения, столовые и др.), рекомендуется обеспечить соблюдение дистанции между гражданами не менее полутора метров; рекомендуется нанести соответствующую сигнальную разметку.

п. 4.8 Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

Исходя из Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 января 2020 г. N 02/770-2020-32 "Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами", с целью профилактики и борьбы с инфекциями, вызванными коронавирусами, проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке. В Инструкциях по применению этих средств указаны режимы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Согласно п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2020 N 57367), высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо организовать совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли продуктами питания, мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима.

В соответствии с п.п. 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2020 N 57744), высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) постановлено:

- провести работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по:

обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня;

использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха;

наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников;

ограничению зарубежных командировок;

использования аудио и видео селекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов (при наличии технической возможности).

- взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

Осуществление деятельности с нарушением указанных санитарно-эпидемиологических требований влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд при рассмотрении дела, определив перечень имеющихся в деле доказательств, отнеся к ним все изложенные в материалах дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что эти документы содержат в себе фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Помимо полного признания ООО «Союз Святого Иоанна Воина» своей вины, факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтвержден письменными материалами административного дела достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- распоряжением органа государственного надзора о проведении санитарно-эпидемиологического расследования в отношении ООО «Союз Святого Иоанна Воина» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6);

- актом санитарно-эпидемиологического расследования органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки ООО «Союз Святого Иоанна Воина» по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовым актами (л.д. 7-10);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с положениями 28.2-28.3 КоАП РФ в отношении ООО «Союз Святого Иоанна Воина» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в котором были изложены обстоятельства правонарушения. Законный представитель ООО «Союз Святого Иоанна Воина» был уведомлен о месте и времени составления протокола, не явился, в связи с чем должностным лицом на законных основаниях протокол об административном правонарушении был составлен без участия ООО «Союз Святого Иоанна Воина» (л.д. 12-15);

- светокопиями приказа (распоряжением) о переводе ФИО4 на работу в должности директора магазина, ее паспорта (л.д. 18-20);

- светокопиями журнала даты выдачи СИЗ, графика уборки торгового зала, журнала учета рабочего времени, журнала уборки, в котором (л.д. 74) на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ имеются записи о проведении уборки ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-74);

- светокопиями договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, листа записи ЕГРЮЛ, устава с изменениями, свидетельства и уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту его нахождения, подтверждающими деятельность ООО «Союз Святого Иоанна Воина» по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, <адрес> (л.д. 75-111);

- фотоснимками с изображением выявленных нарушений (л.д. 112-131),

а также другими письменными материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания.

Исследовав представленные суду доказательства, суд находит их допустимыми, согласующимися между собой и дополняющими друг друга, не вызывающими сомнений у суда, изобличающими ООО «Союз Святого Иоанна Воина» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из конституционно закрепленного принципа социального характера российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции Российской Федерации) и благополучной окружающей среды, право на которую предусмотрено статьей 42 Конституции Российской Федерации. Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно исследованным в судебном заседании материалам административного дела, основанием к проверочным мероприятиям явилось распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-эпидемиологического расследования, вынесенное начальником Подольского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

На основании данного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, в тот же день по указанному выше адресу: <адрес>, г.о. Подольск, <адрес>, сотрудниками Подольского территориального отдела была проведена проверка, в присутствии директора магазина «Верный» ООО «Союз Святого Иоанна Воина» - ФИО4. В ходе проверки были выявлены указанные выше нарушения, которые были зафиксированы в акте (л.д. 7-10). Замечаний по данным фактам не поступило.

Также суду были представлены фотоснимки с изображениями выявленных нарушений (л.д. 112-131), светокопии приказа (распоряжением) о переводе ФИО4 на работу в должности директора магазина, ее паспорта (л.д. 18-20), журнала даты выдачи СИЗ, графика уборки торгового зала, журнала учета рабочего времени, журнала уборки, в котором на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ имеются записи о проведении уборки ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-74), договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, листа записи ЕГРЮЛ, устава с изменениями, свидетельства и уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту его нахождения, подтверждающими деятельность ООО «Союз Святого Иоанна Воина» по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, <адрес> (л.д. 75-111).

В рамках административного дела получен акт эпидемиологического расследования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица (л.д. 7-10) который отвечает признакам документа, и, в силу ст. 26.7, 27.8 КоАП РФ, являются допустимыми доказательствами по делу.

В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Союз Святого Иоанна Воина» должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол является допустимым доказательством по делу. Законный представитель ООО «Союз Святого Иоанна Воина» был уведомлен о месте и времени составления протокола, не явился, в связи с чем должностным лицом на законных основаниях протокол об административном правонарушении был составлен без участия ООО «Союз Святого Иоанна Воина» (л.д. 12-15)

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Союз Святого Иоанна Воина» осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, и в силу федерального закона обязано соблюдать действующие на это время санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Доказательств того, что ООО «Союз Святого Иоанна Воина» на момент выявления нарушений были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено. В данном случае ООО «Союз Святого Иоанна Воина» не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности и не приняла всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Указанные нарушения не обеспечивают безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, создают непосредственную угрозу жизни, здоровью населения (обеспечиваемых), сотрудников учреждения и способствуют возможности возникновения и распространению инфекционных заболеваний, в т.ч. новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Таким образом, судья считает, что вина ООО «Союз Святого Иоанна Воина» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении настоящего дела в суде.

О наказании. При назначении наказания суд учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер содеянного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ее ответственность.

Смягчающим административную ответственность ООО «Союз Святого Иоанна Воина» обстоятельством, суд признает признание вины, устранение допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Союз Святого Иоанна Воина», суд не усматривает.

Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены назначенного ООО «Союз Святого Иоанна Воина» административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Оснований для назначения более строгого наказания, как административное приостановление деятельности из представленных должностным лицом материалов, суд не усматривает.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, смягчающих наказание обстоятельств указанных выше, судья признаёт их исключительными и поэтому считает возможным применить к наказанию, назначаемому юридическому лицу положения нормы ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ему наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Союз Святого Иоанна Воина» (<данные изъяты>, юридический адрес <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим прилагаемым реквизитам:

<данные изъяты>

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня его вынесения, либо с момента получения копии настоящего постановления.

Судья:                                       подпись                                   О.И. Губарева

5-253/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Союз Святого Иоанна Воина"
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Губарева Ольга Ивановна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
podolsky--mo.sudrf.ru
11.02.2021Передача дела судье
15.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2021Рассмотрение дела по существу
25.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее