дело №5-145/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Благодарный 01 августа 2014 года
Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи БилыкО.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Благодарненского районного суда, расположенного по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шумакова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Из Отдела МВД России по <адрес> в Благодарненский районный суд Ставропольского края поступил административный материал в отношении главы администрации <адрес> муниципального района ШумаковаВ.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно материалам дела об административном правонарушении Шумаков В.А., являясь должностным лицом – главой администрации <адрес> муниципального района, не выполнил в срок до ДД.ММ.ГГГГ требования пункта № предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об установке дорожного знака 2.1 «Главная дорога» на участке <данные изъяты>. автодороги <адрес>.
В судебное заседание глава администрации <адрес> муниципального района ШумаковВ.А. не явился, будучи надлежащим образом и своевременно извещённым о дате, времени и месте судебного заседании. В суд поступило ходатайство ШумаковаВ.А. с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучением материалов дела установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> ФИО1 в адрес должностного лица – главы администрации <адрес> муниципального района ШумаковаВ.А. вынесено предписание №, в котором предложено в срок по ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, - восстановить отсутствующий дорожный знак 2.1 на участке <данные изъяты>. автодороги <адрес>. В этом же предписании главе администрации <адрес> муниципального района ШумаковуВ.А. разъяснено о возможности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в случае невыполнения предписания.
Основанием для вынесения предписания послужил акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП от ДД.ММ.ГГГГ, составленный госинспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2.
Согласно п.4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильный дороги и улицы. Требования к Эксплуатационному состоянию обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённого Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ № замену или восстановление повреждённых знаков приоритета (в том числе 2.1 «Главная дорога» следует осуществлять в течение суток после обнаружения.
Согласно положениям ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение вопросов по обустройству автомобильных дорог местного значения в пределах муниципального района элементами, обеспечивающими регулирование дорожного движения (в том числе дорожными знаками), относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.
В соответствии с положениями ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.
Автодорога <адрес> находится в оперативном управлении администрации <адрес> муниципального района.
Согласно п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. N 711, обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в частности, к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, возложены на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Госавтоинспекция в соответствии с п.п. "б" п.12 Положения для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Аналогичные положения о полномочиях полиции, структурным подразделением которой является Государственная инспекция безопасности дорожного движения, в ходе проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, в частности при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, содержатся в п. 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции". Таким образом, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено компетентным должностным лицом.
Как следует из Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.
В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения, при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах.
Повседневный надзор не требует взаимодействия инспекторов с иными органами и должностными лицами, проводится регулярно, не требует издания отдельных распоряжений и приказов.
Факт совершения должностным лицом - главой администрации <адрес> муниципального района ШумаковымВ.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ нашёл своё подтверждение в судебном заседании. Указанные обстоятельства подтверждены: протоколом об административном правонарушении серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ;
копией предписания № от ДД.ММ.ГГГГ;
актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фотографией;
объяснением лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ШумаковаВ.А. от ДД.ММ.ГГГГ;
копией решения Совета <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении ШумаковаВ.А. главой администрации <адрес> муниципального района <адрес>;
актом обследования дорожных условий в месте совершения ДТП от ДД.ММ.ГГГГ;
Положением об администрации <адрес> муниципального района, утверждённым решением Совета <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями);
выпиской из реестра объектов муниципальной собственности <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой на балансе администрации <адрес> муниципального района на праве оперативного управления находится автомобильная дорога «<адрес>».
Согласно части 1 статьи 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечёт наложение штрафа на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет.
Суд, учитывая характер совершенного главой администрации <адрес> муниципального района Шумаковым В.А. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, полагает необходимым назначить должностному лицу – главе администрации <адрес> муниципального района ШумаковуВ.А. административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главу администрации <адрес> муниципального района Шумакова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Назначить Шумакову В.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в сумме одной тысячи рублей.
Получателем штрафа является <данные изъяты>.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Р.Билык
На момент публикации постановление не вступило в законную силу