Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2798/2019 ~ М-2858/2019 от 17.07.2019

дело № 2-2798/19

УИД: 26RS0029-01-2019-005204-02

Решение

Именем Российской Федерации

19 августа 2019 года      город Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи    Пакова Н.Н.,

при секретаре                Гапоновой Т.В.,

с участием:

истца                        Славянской Т.В.,

представителя ответчика         Рыбиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску С.Т.В. к МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» о возложении обязанности предоставить жилье по договору социального найма, -

установил:

С.Т.В. обратилась в суд с исковым заявлением к МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» о возложении обязанности предоставить жилье по договору социального найма.

В судебном заседании истец С.Т.В. в обоснование заявленных требований указала, что она с мая 2015г. по сентябрь 2016 г. проходила лечение от туберкулёза в Пятигорском противотуберкулёзном диспансере, в сентябре 2016 г. выписалась из стационара с диагнозом <данные изъяты> с октября 2016 г является инвалидом <данные изъяты> группы.

На момент выписки из ППТД и по настоящее время она проживает в одной комнате <данные изъяты> кв.м, со своим отцом, ФИО3, в общежитии по адресу: <адрес>, с общей кухней, туалетом на этаже и отсутствием в доме горячей воды.

В ноябре 2016г. она подала документы в отдел по учету и распределению жилья МУ «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска» для постановки на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемых по договору социального найма, как нуждающаяся в отдельном жилье, как инвалид и как носитель хронического инфекционного заболевания, имеющий право на первоочередное получение жилья. ДД.ММ.ГГГГ ее приняли на учёт под регистрационным номером порядковый , по льготному списку для инвалидов , по списку внеочередного получения жилья , по списку граждан, страдающих тяжёлой формой хронических заболеваний .

В марте 2017 года ей ответили, что жилья нет, предоставить его нет возможности. В апреле 2017 г. она обратилась к главе города Пятигорска ФИО4 с просьбой о помощи, но в мае получила отказ. В июне 2017 г. она обратилась в прокуратуру г. Пятигорска с просьбой оказать помощь в первоочередном получении жилья. В качестве ответа ей выдали рекомендацию о том, что ей надо обратиться в администрацию г. Пятигорска о признании ее малоимущей для получения жилья в порядке ст. 57 ЖК РФ, а так же в Министерство жилищно-коммунального хозяйства в г. Ставрополе о предоставлении жилья как инвалиду, либо самостоятельно обратиться в судебные органы за защитой своих интересов.

27.11.2017г. МУ «управлением социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» она была признана в установленном порядке малоимущей, и ДД.ММ.ГГГГ принята на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении по льготному списку как малоимущая под .

В течении полугода она периодически ходила в администрацию г. Пятигорска, но получала отказ в предоставлении жилья. В мае 2018 г. она снова обратилась в Администрацию города Пятигорска с просьбой о содействии и получила ответ о том, что мои номера в очередях изменились, в общей очереди на , в льготной очереди по списку инвалидов , списке граждан имеющих право на внеочередное получение жилья , в списке граждан страдающих тяжёлой формой хронического заболевания , как малоимущая . А так же, что согласно п. 3 ч. 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающими тяжёлыми формами хронических заболевание, указанном в Перечне тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в связи с чем, администрацией г. Пятигорска будет изыскиваться возможность предоставления мне жилого помещения по договору социального найма. Чего в 2018 году сделано не было.

Так как статус малоимущей подтверждается каждый год, в ноябре 2018г. она обратилась в МУ «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска», о повторном признании ее малоимущей. Но в силу того, что была произведена индексация пенсий по инвалидности, плюс она получает компенсацию по оплате коммунальных платежей, которые выросли и, соответственно, выросла ее компенсация, а прожиточный минимум в 3 квартале 2018 г. был понижен, общий доход (пенсия по инвалидности + компенсация по оплате услуг ЖКХ) превысил величину прожиточного минимума и ее малоимущей не признали, не смотря на то, что в период с момента признания ее малоимущей никаких имущественных изменений не произошло, она по прежнему получает только пенсию по инвалидности, плюс компенсацию по оплате услуг ЖКХ. В связи с чем исключили из льготной очереди.

В декабре 2018г. она снова обратилась в администрацию г. Пятигорска с просьбой о предоставлении жилья, на что в январе 2019 г. получила ответ о том, что это невозможно на том основании, что ее повторно малоимущей не признали. Так же, как страдающей хроническим заболеванием, вне очереди жильё предоставить ей не могут, так как в соответствии п.п. 2.2 п. Определения Конституционного Суда РФ от 17 декабря 2009 г. № 1563-0-0, содержащееся в пункте 3 части 2 статьи Жилищного кодекса РФ условие о предоставлении упомянутой категории граждан жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжёлыми видами хронических заболеваний закрепляет только особенности реализации жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

После консультации с заместителем главы города Пятигорска ФИО5 в марте 2019 она повторно обратилась в МУ «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска, о признании меня малоимущей, но снова получила отказ.

Ежегодно она проходит врачебную комиссию в Пятигорском ППТД, которая подтверждает то, что она является носителем тяжелого хронического инфекционного заболевания и имеет право на первоочередное получение жилой площади и право на дополнительную жилую площадь.

В силу того, что в настоящее время она продолжает проживать в одной комнате со своим отцом, пользоваться общим душем, туалетом и кухней, являюсь угрозой не только для своего отца, но и для всех людей, проживающих со мной на общем этаже, администрация г. Пятигорска осведомлена об этом, но никаких действий по предупреждению распространения туберкулёза, в частности предоставление ей отдельного жилья, не предпринято.

Просит обязать МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» выполнить свои обязательства и предоставить ей отдельное жильё по договору социального найма в первоочередном порядке.

В судебном заседании представитель ответчика МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» Рыбина Е.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, суду пояснила, что в настоящее время в списке граждан нуждающихся в жилом помещении С.Т.В. состоит под , в льготной очереди по списку инвалидов по общему заболеванию, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ состоит под , в списке граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья под , в списке граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний под .

<адрес> -кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма» определены категории граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма, порядок учета и предоставления указанных жилых помещений. В число этих категорий входят граждане, вставшие на учет нуждающихся в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ из числа граждан, имеющих право на получение жилых помещений в соответствии со ст. 17 ФЗ № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О социальной защите инвалидов в РФ». Согласно ст. 17 ФЗ № 181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В общекраевом списке льготников, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма» в настоящее время С.Т.В. числится под .

С.Т.В. будет обеспечена жилым помещением в порядке очередности. Просила в иске отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения спора с учетом характера правоотношений сторон, суд приходит к следующему.

Как следует из справки ВК от ДД.ММ.ГГГГ, С.Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: СК, <адрес>, состоит на диспансерном учете в ГБУЗ СК «Пятигорский межрайонный противотуберкулезный диспансер» по поводу активной, заразной формы туберкулеза легких с 03.06.2017г. Является инвалидом <данные изъяты> группы. Диагноз: <данные изъяты> В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006г. «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» С.Т.В. имеет право на первоочередное получение жилой площади и право на дополнительную жилую площадь согласно п. 5 ст. 14 ФЗ от 18.06.2001г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».

Судом установлено, что С.Т.В. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, на основании постановления администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время в списке граждан нуждающихся в жилом помещении состоит под , в льготной очереди по списку инвалидов по общему заболеванию, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ состоит под , в списке граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья под , в списке граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний под .

В силу требований Жилищного Кодекса Российской Федерации, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право указанные в ст. 49 категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При этом, в силу п. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам признанным в установленном ЖК РФ порядке нуждающимися в жилых помещениях. Малоимущими гражданами, являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации. При этом финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

В соответствии с п. 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 551-0-0, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье. Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.

Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 5 марта 2009 года №376- О-П, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Вместе с тем, С.Т.В. малоимущей не признана. Согласно постановлению администрации города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ, С.Т.В. исключена из списка малоимущих граждан, в связи с утратой оснований (документ-основание - Справка МУ «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» от ДД.ММ.ГГГГ ).

Также, в соответствии п.п. 2.2 п. 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1563-0-0, содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации условие о предоставлении упомянутой категории граждан жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного Кодекса РФ), закрепляет только особенности реализации их жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

Законом Ставропольского края № 72-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма» определены категории граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма, порядок учета и предоставления указанных жилых помещений. В число этих категорий входят граждане, вставшие на учет нуждающихся в жилых помещениях после 01.01.2005 года из числа граждан, имеющих право на получение жилых помещений в соответствии со ст. 17 ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. « О социальной защите инвалидов в РФ». Согласно ст. 17 ФЗ № 181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В общекраевом списке льготников, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с законом Ставропольского края от 10.11.2009 г. № 72-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма»в настоящее время С.Т.В. числится под .

Вместе с тем, как указано выше, согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются по договорам социального найма вне очереди гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 данного Кодекса. Обязанность по предоставлению жилых помещения по договорам социального найма возложена на орган местного самоуправления, в данном случае на администрацию г. Пятигорска.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.

Согласно ст. 11 ГК РФ, лицо может обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с принципами гражданского судопроизводства истец должен доказать, что именно указанный им в иске ответчик обязан исполнить возложенную на него законом обязанность.

В силу ст.ст. 60, 67 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достоточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с частью 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Учитывая изложенное, требования истца к МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» о возложении обязанности предоставить жилье по договору социального найма не основаны на законе (ненадлежащий ответчик) и не могут быть удовлетворены по существу.

Поэтому истцу в удовлетворении требований к МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» о возложении обязанности предоставить жилье по договору социального найма следует отказать.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении исковых требований С.Т.В. к МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» о возложении обязанности предоставить жилье по договору социального найма - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятигорский городской суд.

Судья              Н.Н. Паков

2-2798/2019 ~ М-2858/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Славянская Татьяна Викторовна
Ответчики
Администрация г. Пятигорска
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Паков Н.Н.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
17.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2019Передача материалов судье
17.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.08.2019Предварительное судебное заседание
19.08.2019Судебное заседание
23.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2019Дело оформлено
27.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее