дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<дата> г. Пушкино Московской области
Судья Пушкинского городского суда Московской области Курлаева И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Четыре Сезона» (ООО «Четыре Сезона»), юридический адрес: <адрес>; <данные изъяты>;
У С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо ООО «Четыре сезона» в нарушение установленных требованиями п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от <дата> «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
<дата> в 09 час. 30 мин. в ходе проведения внеплановой выездной проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу: Московская область, Пушкинский район, г.п. Софрино, территория «Парк-отеля «Софрино»; сотрудниками Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области было установлено, что гражданин Республики Армении Сарибекян А. осуществляет трудовую деятельности в качестве подсобного рабочего в ООО «Четыре Сезона» по указанному выше адресу на основании трудового договора от <дата>, заключенного с ООО «Четыре Сезона», и по состоянию на <дата> уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Армении Сарибекяном А. от ООО «Четыре Сезона» не поступало.
Законный представитель ООО «Четыре Сезона» – генеральный директор Худин В.В. в суд не явился, направил ходатайство об отложении рассмотрения дела, ссылаясь на отсутствие возможности присутствовать при рассмотрении дела представителей юридического лица ввиду болезни.
Заявленное ходатайство удовлетворению не подлежит, поскольку болезнь представителей юридического лица не является уважительной причиной неявки в суд. При этом суд учитывает, что генеральный директор Худин В.В. не был лишен возможности направить в суд любого работника в качестве представителя юридического лица, выдав соответствующую доверенность, либо лично принять участие в суде. Кроме того, доказательств уважительности неявки представителей юридического лица к ходатайству об отложении дела приложено не было.
В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Нарушение, предусмотренное ч. 3 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 8.15 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от <дата> № «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», действующем на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела.
Пунктом 2 приложения № Приказа ФМС России от <дата> № «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Вина ООО «Четыре Сезона» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и подтверждена совокупностью исследованных доказательств:
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки мест пребывания (проживания) иностранных граждан (л.д. 1-4);
- протоколом осмотра территории «Парк-отеля «Софрино» по адресу: Московская область, Пушкинский район, г.п. Софрино (л.д. 5-7), из которого следует, что на момент осмотра гражданин Сарибекян А.Г. осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по оштукатуриванию стен помещения подвала на территории «Парк-отеля «Софрино» на основании трудового договора от <дата>;
- письменными объяснениями гражданина Республики Армения Сарибекяна А.Г., из которых следует, что он на территории «Парк-отеля «Софрино» по адресу: Московская область, Пушкинский район, г.п. Софрино; осуществляет трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего на основании заключенного с ООО «Четыре Сезона» трудового договора от <дата>, на работу его принимало руководство ООО «Четыре Сезона» (л.д. 8);
- копией паспорта Сарибекяна А.Г. и миграционной карты (л.д. 8а-8в);
- трудовым договором от <дата>, заключенным между ООО «Четыре Сезона» и Сарибекяном Т.Г. (л.д. 39);
- договором строительного подряда № от <дата>, заключенным между ООО «Софрино» и ООО «Четыре Сезона» (л.д. 30-38);
- дополнительным соглашением от <дата> к договору № от <дата> (л.д. 13-14);
- актом проверки № Р-300 от <дата> (л.д. 20-22);
- рапортом инспектора ООКПИГ УВМ ГУ МВД России по Московской области Гришиной Е.А.(л.д. 53-54);
- выпиской из ЕГРЮЛ и свидетельствами о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 40-47);
- протоколом об административном правонарушении (л.д. 55-56).
Исследованные судом доказательства составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержат все необходимые сведения. У суда не имеется оснований ставить под сомнение исследованные документы, поскольку они составлены в строгом соответствии с нормами права, подписаны уполномоченными лицами, не содержат противоречий, согласуются между собой.
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения ООО «Четыре Сезона» требований миграционного законодательства, а равно принятии им всех зависящих от него мер по его соблюдению при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что в свою очередь, свидетельствует о наличии вины юридического лица во вмененном ему административном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив все доказательства в их совокупности, суд находит вину ООО «Четыре Сезона» полностью установленной и квалифицирует его действия по ст. 18.15 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения.
В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом при рассмотрении дела не установлено.
В ходе рассмотрения дела исключительных обстоятельств для применения положений ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ судом не установлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о назначении ООО «Четыре Сезона» административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Четыре Сезона» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: