РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Макаровой Е.В.
при секретаре Хавановой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Белово Кемеровской области
05 июня 2015 года
гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Беловского городского округа о понуждении к совершению действий по предоставлению жилого помещения,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Беловского городского округа о понуждении к совершению действий по предоставлению жилого помещения.
Свои требования мотивирует тем, что она, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения распоряжением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учёт в Администрации <адрес> как нуждающаяся в предоставлении жилья во внеочередном порядке в качестве ребёнка-сироты.
Статьёй 8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 29.02.2012г. №15-ФЗ) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими
возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В Кемеровской области указанные правоотношения регламентированы Законом Кемеровской области от 27.12.2012г. №134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно ст.3 указанного Закона и Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2013г. №132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения» списки детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, формируются органами местного самоуправления, осуществляющими функции учёта и распределения жилых помещений.
Согласно ст.7 указанного Закона норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, составляет не более 33 квадратных метров на одного человека с учётом пункта 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ, т.е. предоставляемое жилое помещение должно быть в виде жилого дома, квартиры, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в г.Белово с 2013г. составляет 21 кв.м на человека на основании постановления Администрации Беловского городского округа от 23.04.2013г. №93-п «Об установлении учётной нормы площади жилых помещений для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма».
Она достигла 18 летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ своего жилого помещения по договору социального найма или в собственности не имеет, что подтверждается фактом нахождения её в очереди нуждающихся в предоставлении жилья, жилое помещение ей должны были предоставить в январе 2015г.
Согласно справке Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № она состоит в списках детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, под номером № до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено, поэтому без судебного принуждения реализация её жилищных прав может быть отложена на неопределённое количество лет.
Статьёй 11 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена судебная защита жилищных прав. Защита жилищных прав осуществляется путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
Она желает реализовать своё право на судебную защиту. Другим способом пресечь бездействие, нарушающее её право, невозможно.
Ею были понесены расходы по оплате помощи представителя при рассмотрении данного дела в сумме 10000 рублей, в том числе: подготовка искового заявления – 5000 руб., участие в судебных заседаниях – 5000 руб.
Просит обязать Администрацию Беловского городского округа предоставить ей на условиях договора найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, отвечающее санитарным нормам и правилам, в пределах города Белово Кемеровской области.
Взыскать с Администрации Беловского городского округа расходы на оплату услуг представителя по составлению искового заявления в сумме 5000 рублей, участию в судебных заседаниях в сумме 5000 рублей, а всего 10000 рублей.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, уточнив, что просит обязать Администрацию Беловского городского округа предоставить ей на условиях договора найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, расположенное на территории Муниципального образования «Беловский городской округ», отвечающее санитарным и техническим требованиям, обшей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, не менее 21 кв.м.
Взыскать с Администрации Беловского городского округа в её пользу судебные расходы в размере 10300 рублей.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО3, действующая по доверенности№ от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признала,указывая на то, что предоставление жилья детям-сиротам осуществляется по мере поступления субвенций из бюджета <адрес>, согласно очерёдности. В случае предоставления жилья ФИО1, будут нарушены права стоящих впереди по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требованияс учётом уточнений подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
В статье 3 Конвенции о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, вступившей в силу для России с 15 сентября 1990 года, указано, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка.
Государства – участники обязуются обеспечить ребёнку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
Конвенция о правах ребёнка прямо называет того, кто выступает гарантом любых прав несовершеннолетнего. Данная обязанность возлагается на государство.
Один из принципов, закреплённых в Конвенции о правах ребёнка, гласит, что ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Вопросы, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от 21.12.1996 года №159-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона №124-ФЗ от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (ред. от 02.12.2013г.) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребёнка в Российской Федерации относится реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов.
Федеральным законом от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» принята новая редакция статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Новая редакция указанной нормы, введённая в действие с 01 января 2013 года, предполагает обеспечение указанной категории лиц жильём по договорам найма специализированного жилого помещения.
Положения п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации с 01 января 2013 года утратили силу.
Поскольку введённый Федеральным законом №15-ФЗ новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали право на обеспечение жилыми помещениями до 01 января 2013 года независимо от их возраста (пункт 2 статьи 4 Федерального закона №15-ФЗ), суд считает применить к спорным правоотношениям новую редакцию ст.8 Федерального закона №159-ФЗ.
Вступившая с 01 января 2013 года в силу ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерациипредусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.8 ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерациик жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст.98.1 Жилищного кодекса Российской Федерациижилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст.8 Федерального Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012г. №15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (п.3). В список включаются лица, указанные в абзаце 1 пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям в порядке, которые предусмотрены настоящей статьёй, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
По смыслу приведённых выше правовых норм, основанием возникновения права на получение жилья у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, является наступление предусмотренных в пункте 1 статьи 8 Федерального Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обстоятельств: достижение совершеннолетия, приобретение полной дееспособности до достижения совершеннолетия, окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приёмных семьях; прекращение опеки (попечительства); окончание службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Таким образом, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда не поставлено в зависимость от даты включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Наличие указанного списка не может являться препятствием для защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся в суд с иском.
На основании п.6 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации (в том числе по вопросу обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на основании законов субъекта Российской Федерации и в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления.
Пунктом 9 статьи 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005г. №124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Кемеровской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии со ст.1 Закона Кемеровской области от 27.12.2012г. №134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» настоящим законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Согласно п.1 ст.5 данного Закона гражданам, указанным в статье 1 данного Закона и включённым в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений. При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган делает запрос документов, указанных в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона, для исключения обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление жилого помещения.
Согласно п.3 ст.5 приведённого Закона по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребёнку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.
Согласно п.4 ст.5 указанного Закона, предоставление жилого помещения ребёнку-сироте осуществляется из специализированного жилого фонда Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кемеровской области» либо из специализированного жилищного фонда соответствующего муниципального образования – в случае наделения законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Согласно п.5 ст.5 приведённого Закона договор найма специализированного жилого помещения заключается между ребёнком-сиротой и уполномоченным органом, осуществляющим управление соответствующим жилищным фондом.
Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действительно предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Однако, в указанном пункте, как и в других положениях названного закона, отсутствует указание на то, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очерёдности по названному списку. Законодательством субъекта Российской Федерации – Кемеровской области также не предусмотрена очерёдность при предоставлении жилья лицам указанной категории.
При этом согласно указанной норме целью формирования списка является, среди прочего, заблаговременный учёт детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда. Таким образом, данный список необходим для учёта детей, которые имеют право на получение жилья по достижении им 18-летнего возраста, чтобы уполномоченные органы вели учёт граждан, имеющих право на предоставление жилья, отслеживали наступление ими 18-летнего возраста и планировали предоставление жилья в связи с наступлением данного события.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 распоряжением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учёт как нуждающаяся в предоставлении жилья во внеочередном порядке в качестве ребёнка-сироты.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ выданной Администрацией Беловского городского округа, усматривается, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № поставлена на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении при Администрации <адрес>. На ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, за номером №
Из уведомлений, выданных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует сведения о правах ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения на объекты недвижимого имущества.
Согласно сообщению № от ДД.ММ.ГГГГ выданному ГП <адрес> «Центр технической инвентаризации <адрес>, сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения отсутствуют.
На основании п.12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. №47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилым помещением признаётся изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Постановления Администрации Беловского городского округа от 23.04.2013 года №93-П «Об установлении учётной нормы площади жилых помещений для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «Беловского городского округа», которая для одиноко проживающего гражданина составляет 21 кв.м.
С учётом изложенного, требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, и жилое помещение истцу должно быть предоставлено площадью не менее 21 кв.м.
В силу ст.88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.100 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесённые лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым – на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины 300 рублей подлежат возмещению ответчиком.
Судом установлено, что истцом понесены расходы по оплате услуг представителя на сумму 10000 рублей, что подтверждается имеющейся в материалах дела квитанцией.
Исходя из требований ч.1 ст.100 ГПК Российской Федерации, учитывая характер и объём рассмотренного дела, количество судебных заседаний, в которых принимал участие представитель истца ФИО1 адвокат ФИО4, действующий на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в качестве возмещения расходов по оплате услуг представителя 5000 рублей.
В остальной части требования о возмещении расходов на оплату услуг представителя удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 к Администрации Беловского городского округа о понуждении к совершению действий по предоставлению жилого помещения удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Беловского городского округа предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на условиях договора найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, расположенное на территории Муниципального образования «Беловский городской округ», отвечающее санитарным и техническим требованиям, обшей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, не менее 21 кв.м.
Взыскать с Администрации Беловского городского округа в пользу ФИО1 судебные расходы в размере 5300 рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 к Администрации Беловского городского округа о понуждении к совершению действий по предоставлению жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.В. Макарова