Дело № 2а-1759/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 05 ноября 2015 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Бачманова Ю.М.,
при секретаре Киреевой В.О.,
с участием:
прокурора Гринцевич В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Черкасских С.В.,
установил:
Черкасских С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области. Освобождается из учреждения 17.01.2016 г., был осужден за покушение на совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.166 УК РФ, п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ, п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, а также за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ, ч.1 ст. 158 УК РФ.
Имеет 13 неснятых и непогашенных взысканий за нарушение порядка отбывания наказания.
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратилось с административным исковым заявлением в порядке гл.29 КАС РФ об установлении в отношении Черкасских С.В. административного надзора сроком на три года и административных ограничений, перечисленных в ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно:
-запретить пребывание в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе), так как Черкасских С.В. совершал преступление в состоянии алкогольного опьянения;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00мин., т.к. осужденный Черкасских С.В. совершил преступление в ночное время суток;
- запретить выезд за пределы <адрес>, т.к. преступление осужденный Черкасских С.В. совершил вне места жительства и регистрации;
- запретить посещать места массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, т.к. Черкасских С.В. совершил преступление в общественном месте;
- обязать являться четыре раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом не явился. Доказательств уважительности неявки в суд, равно как и ходатайств об отложении рассмотрения дела по существу, им не предствлено.
В виду достаточности представленных административным истцом доказательств, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого поступило требование об установлении административного надзора.
Прокурор просил удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области по указанным в заявлении основаниям.
Суд, выслушав пояснения представителя администрации исправительного учреждения, заключение прокурора, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осужденного, учитывая, что Черкасских С.В. осужден за совершение, в том числе, тяжких преступлений, пришел к выводу о том, что заявление об установлении административного надзора и ограничений в отношении Черкасских С.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статья 2 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст.3 Закона, а именно: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Для лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление согласно ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Черкасских С.В. осужден приговором Старооскольского городского суда Белгородской области от 26.02.2014 г. к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с ограничением свободы сроком на 1 год за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст.30 ч.3, п.п. «а», «в» ч.2 ст.158, п. «в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, при этом наказание было назначено по совокупности приговоров. К наказанию по указанному приговору было прибавлено наказание, назначенное приговором Советского районного суда г. Воронежа от 05.04.2013 г., за совершение преступлений, предусмотренных ст.30 ч.3, п. «а» ч.2 ст.166, ст. 30 ч.3, п. «а» ч.2 ст.166, п. «в»ч.2 ст.158, п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ (л.д.14-21).
В соответствии с п.«г» ч. 3 ст. 86 УК РФ ( в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Черкасских С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области. За время отбывания наказания зарекомендовал себя как человек вспыльчивый, с завышенной самооценкой, не желающий порвать с преступным прошлым. В коллективе осужденных уживчив, дружеские отношения поддерживает с лицами отрицательной направленности. В общении с представителями администрации ИУ не всегда вежлив. Воспитательно-массовые мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных посещает без видимого желания, под контролем представителей администрации. На проводимые воспитательно-профилактические беседы реагирует несвоевременно, не делает из них правильных выводов. За время отбывания наказания имеет 13 непогашенных взысканий, поощрений от администрации учреждения не имеет.
Постановлением начальника ФКУ ИК-9 от 24.02.2015г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.13).
Местом жительства Черкасских С.В. после освобождения из исправительного учреждения будет являться <адрес>.
Поскольку характер совершенных Черкасских С.В. преступлений, его поведение в местах лишения свободы указывают на необходимость контроля за его поведением после его освобождения, а ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания способствует такому контролю, то суд приходит к выводу, что требования об установлении административного надзора сроком на три года, указанные в административном исковом заявлении ограничения подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание, что Черкасских С.В. совершал преступление в ночное время суток, в состоянии алкогольного опьянения, вне места жительства и регистрации, суд полагает, что требования о запрете пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00мин., а также запрет на выезд за пределы <адрес>, а также запрет на пребывание в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе), запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях подлежат удовлетворению, поскольку применение данных ограничений сократит круг провоцирующих на совершение преступления факторов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180,273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области – удовлетворить.
Установить в отношении Черкасских С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения в указанный период:
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Черкасских С.В., с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00мин.;
-запретить пребывание в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе);
- запретить выезд за пределы <адрес>;
- запретить посещать места массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- обязать являться четыре раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
Течение срока, на который установлен административный надзор, исчислять со дня отбытия Черкасских С.В. наказания в виде ограничения свободы по приговору Старооскольского городского суда Белгородской области от 26.02.2014 г.,
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., копию расписки направить в адрес суда.
Предупредить Черкасских С.В. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 3141 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Апелляционная жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий:
Дело № 2а-1759/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 05 ноября 2015 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Бачманова Ю.М.,
при секретаре Киреевой В.О.,
с участием:
прокурора Гринцевич В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Черкасских С.В.,
установил:
Черкасских С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области. Освобождается из учреждения 17.01.2016 г., был осужден за покушение на совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.166 УК РФ, п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ, п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, а также за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ, ч.1 ст. 158 УК РФ.
Имеет 13 неснятых и непогашенных взысканий за нарушение порядка отбывания наказания.
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратилось с административным исковым заявлением в порядке гл.29 КАС РФ об установлении в отношении Черкасских С.В. административного надзора сроком на три года и административных ограничений, перечисленных в ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно:
-запретить пребывание в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе), так как Черкасских С.В. совершал преступление в состоянии алкогольного опьянения;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00мин., т.к. осужденный Черкасских С.В. совершил преступление в ночное время суток;
- запретить выезд за пределы <адрес>, т.к. преступление осужденный Черкасских С.В. совершил вне места жительства и регистрации;
- запретить посещать места массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, т.к. Черкасских С.В. совершил преступление в общественном месте;
- обязать являться четыре раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом не явился. Доказательств уважительности неявки в суд, равно как и ходатайств об отложении рассмотрения дела по существу, им не предствлено.
В виду достаточности представленных административным истцом доказательств, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого поступило требование об установлении административного надзора.
Прокурор просил удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области по указанным в заявлении основаниям.
Суд, выслушав пояснения представителя администрации исправительного учреждения, заключение прокурора, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осужденного, учитывая, что Черкасских С.В. осужден за совершение, в том числе, тяжких преступлений, пришел к выводу о том, что заявление об установлении административного надзора и ограничений в отношении Черкасских С.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статья 2 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст.3 Закона, а именно: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Для лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление согласно ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Черкасских С.В. осужден приговором Старооскольского городского суда Белгородской области от 26.02.2014 г. к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с ограничением свободы сроком на 1 год за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст.30 ч.3, п.п. «а», «в» ч.2 ст.158, п. «в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, при этом наказание было назначено по совокупности приговоров. К наказанию по указанному приговору было прибавлено наказание, назначенное приговором Советского районного суда г. Воронежа от 05.04.2013 г., за совершение преступлений, предусмотренных ст.30 ч.3, п. «а» ч.2 ст.166, ст. 30 ч.3, п. «а» ч.2 ст.166, п. «в»ч.2 ст.158, п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ (л.д.14-21).
В соответствии с п.«г» ч. 3 ст. 86 УК РФ ( в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Черкасских С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области. За время отбывания наказания зарекомендовал себя как человек вспыльчивый, с завышенной самооценкой, не желающий порвать с преступным прошлым. В коллективе осужденных уживчив, дружеские отношения поддерживает с лицами отрицательной направленности. В общении с представителями администрации ИУ не всегда вежлив. Воспитательно-массовые мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных посещает без видимого желания, под контролем представителей администрации. На проводимые воспитательно-профилактические беседы реагирует несвоевременно, не делает из них правильных выводов. За время отбывания наказания имеет 13 непогашенных взысканий, поощрений от администрации учреждения не имеет.
Постановлением начальника ФКУ ИК-9 от 24.02.2015г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.13).
Местом жительства Черкасских С.В. после освобождения из исправительного учреждения будет являться <адрес>.
Поскольку характер совершенных Черкасских С.В. преступлений, его поведение в местах лишения свободы указывают на необходимость контроля за его поведением после его освобождения, а ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания способствует такому контролю, то суд приходит к выводу, что требования об установлении административного надзора сроком на три года, указанные в административном исковом заявлении ограничения подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание, что Черкасских С.В. совершал преступление в ночное время суток, в состоянии алкогольного опьянения, вне места жительства и регистрации, суд полагает, что требования о запрете пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00мин., а также запрет на выезд за пределы <адрес>, а также запрет на пребывание в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе), запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях подлежат удовлетворению, поскольку применение данных ограничений сократит круг провоцирующих на совершение преступления факторов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180,273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области – удовлетворить.
Установить в отношении Черкасских С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения в указанный период:
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Черкасских С.В., с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00мин.;
-запретить пребывание в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе);
- запретить выезд за пределы <адрес>;
- запретить посещать места массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- обязать являться четыре раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
Течение срока, на который установлен административный надзор, исчислять со дня отбытия Черкасских С.В. наказания в виде ограничения свободы по приговору Старооскольского городского суда Белгородской области от 26.02.2014 г.,
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., копию расписки направить в адрес суда.
Предупредить Черкасских С.В. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 3141 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Апелляционная жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: