Решение по делу № 2-55/2016 (2-5702/2015;) ~ М-4625/2015 от 24.07.2015

Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

<адрес> 19 января 2016 г.

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лебедева Д.И.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

с участием прокурора ФИО113,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 городского прокурора <адрес>, действующего
в интересах жителей домов строений №, 6, 10, 16, 18 владения
по <адрес>: ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО5, ФИО6, ФИО31, ФИО32, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО10, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО11, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО12, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО13, ФИО82, ФИО83, ФИО84, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89, ФИО90, ФИО91, ФИО92, ФИО93, ФИО94, ФИО95, ФИО96, ФИО97, ФИО98, ФИО99, ФИО100, ФИО14, ФИО12, ФИО15, ФИО16, ФИО104, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО20, ФИО21, ФИО106, ФИО107, ФИО108, ФИО23, ФИО22, ФИО109, ФИО23, ФИО23, ФИО24, ФИО110, ФИО111, ФИО112, ФИО25, ФИО26, ФИО27, к Администрации г.о. <адрес> о признании бездействия незаконным, и обязании принятия в муниципальную собственность и регистрации права муниципальной собственности,

Установил:

Балашихинский городской прокурор <адрес>
(далее – прокурор) в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, действуя в интересах жителей домов строений №, 6, 10, 16, 18 владения по <адрес>
<адрес>, обратился в суд с данным иском к ответчику – Администрации г.о. <адрес> (далее – Администрация).

В обоснование иска указано о том, что ФИО3 городской прокуратурой проведена проверка законности нахождения жилых домов строений №, 6, 10, 16, 18 владения по ул. <адрес>,
<адрес> в ведомственном подчинении
ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский». Установлено, что зверосовхоз «Салтыковский» был образован в 1932 году в целях селекции, разведения
и выращивания «на племя» пушных животных. Для реализации социальных гарантий работников зверосовхоза в 50 – 60 г.г. ХХ-го века на территории зверосовхоза предприятием было построено 5 многоквартирных жилых домов. В 1996 году создано ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский» путем преобразования АОЗТ «Племенной зверосовхоз «Салтыковский», которое
в свою очередь было создано в 1994 году в результате реорганизации зверосовхоза на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке приватизации и реорганизации агропромышленного комплекса». В центре промышленной зоны
ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский» расположены жилые дома - строения №, 6, 10, 16, 18 владения по ул. <адрес>,
<адрес>. Согласно п. 6 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственный предприятий, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ при реорганизации совхозов и колхозов объекты социальной сферы
и инженерной инфраструктуры могли передаваться в муниципальную собственность, т.е. законодателем было установлено право реорганизуемого зверосовхоза «Салтыковский» передать в органы местного самоуправления объекты жилого назначения, однако этим правом зверосовхоз
не воспользовался и продолжил эксплуатировать их по целевому назначению до сегодняшнего дня.

Согласно сведений ФИО3 филиала ГУП МО «МОБТИ», ФИО3 отдела Управления Росреестра по <адрес>
и ОУФМС России по <адрес> по городскому округу Балашиха, многоквартирный жилой дом - строение 3 владения по ул. <адрес> содержит 8 отдельных квартир. Квартира и <адрес> являются приватизированными. Сведения
о зарегистрированных правах на <адрес>,
<адрес> Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество
с сделок с ним (далее по тексту – ЕГРП) отсутствуют. В квартире
зарегистрированы: ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО5, ФИО6, ФИО31, ФИО32, ФИО7.
В <адрес> зарегистрированы: ФИО8, ФИО9, ФИО33, ФИО34, ФИО35 В <адрес> зарегистрированы: ФИО10, ФИО36, ФИО37, ФИО38.
В <адрес> зарегистрированы: ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46. В <адрес> зарегистрированы: ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53. В <адрес> зарегистрированы: ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57.

Многоквартирный жилой дом - строение 6 владения
по ул. <адрес> содержит 2 отдельные квартиры. Квартира является приватизированной. Сведения
о зарегистрированных правах на <адрес> ЕГРП отсутствуют. В квартире
зарегистрированных лиц не значится.

Многоквартирный жилой дом - строение 10 владения
по ул. <адрес> содержит 16 отдельных квартир.

Квартиры №, 2, 3, 5, 7, 14, 15 являются приватизированными. Сведения о зарегистрированных правах на кв. №, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16
в ЕГРП отсутствуют. В <адрес> зарегистрированы: ФИО58, ФИО59, ФИО60. В <адрес> зарегистрированных лиц не значится.
В <адрес> зарегистрированы: ФИО61, ФИО62. В <адрес> зарегистрированы: ФИО63, ФИО64, ФИО65. В <адрес> зарегистрированы: ФИО66, ФИО67, ФИО68. В <адрес> зарегистрированы: ФИО69, ФИО70, ФИО71. В <адрес> зарегистрирован ФИО72. В <адрес> зарегистрирована ФИО12. В <адрес> зарегистрирован ФИО73

Многоквартирный жилой дом - строение 16 владения
по ул. <адрес> содержит 9 отдельных квартир. Квартиры №, 4 являются приватизированными. Сведения о зарегистрированных правах на кв. №, 3, 5, 6, 7, 8, 9 в ЕГРП отсутствуют. В <адрес> зарегистрированы: ФИО74, ФИО75. В <адрес> зарегистрированы: ФИО76, ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО13, ФИО82, ФИО83. В <адрес> зарегистрированы: ФИО84, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89, ФИО90, ФИО91. В <адрес> зарегистрированы: ФИО92, ФИО93, ФИО94, ФИО95, ФИО96, ФИО97, ФИО98, ФИО99, ФИО100. В <адрес> зарегистрированы: ФИО101, ФИО12, ФИО102, ФИО103, ФИО104, ФИО105. В <адрес> зарегистрированы: ФИО18, ФИО19.
В <адрес> зарегистрированы: ФИО20, ФИО20, ФИО21, ФИО106, ФИО107, ФИО108.

Многоквартирный жилой дом - строение 18 владения
по ул. <адрес> содержит 4 отдельных квартиры. Квартира является приватизированной. Сведения
о зарегистрированных правах на кв. №, 2, 3 в ЕГРП отсутствуют.
В <адрес> зарегистрированы: ФИО23, ФИО22, ФИО109, ФИО23, ФИО23, ФИО24. В <адрес> зарегистрированы: ФИО110, ФИО111, ФИО112.
В <адрес> зарегистрированы: ФИО25, ФИО26, ФИО27

Таким образом, часть квартир в указанных жилых домах являются приватизированными, в то время как остальная часть квартир не включена
в реестр муниципальной собственности городского округа Балашиха, жилые дома находятся на балансе ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский», что не соответствует действующему законодательству.

В этой связи, неприватизированные квартиры в жилых домах - строениях №, 6, 10, 16, 18 владения по ул. <адрес> являются муниципальной собственностью в силу прямого указания закона. При этом, к правоотношениям по пользованию указанными квартирами подлежат применению положения ФИО2 8 ЖК РФ.

Бездействие Администрации городского округа Балашиха
по непринятию в муниципальную собственность вышеуказанных квартир нарушает права проживающих в них граждан на их приватизацию.

Кроме того, ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ р утвержден Акт межведомственной комиссии городского округа Балашиха по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции, переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещении от ДД.ММ.ГГГГ МВК о признании жилых домов - строений №, 6, 10, 16, 18 владения
по ул. <адрес>, г.о. Балашиха, <адрес> непригодными для проживания по нормам СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-00. Расселение жителей указанных домов было возложено на ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский», что не соответствует действующему жилищному законодательства, в связи с чем, бездействие Администрации городского округа Балашиха также нарушает права граждан на переселение из жилых домов, непригодных для проживания.

На основании изложенного прокурор просил суд признать незаконным бездействие Администрации городского округа Балашиха по непринятию
в муниципальную собственность квартир №, 4, 5, 6, 7, 8 жилого дома - строения 3 владения по ул. <адрес>; <адрес> жилого дома – строения 6 владения
по ул. <адрес>; квартир №, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16 жилого дома – строения 10 владения по ул. <адрес>; квартир №, 3, 5, 6, 7, 8, 9 жилого дома – строения 16 владения по ул. <адрес> и квартир №, 2, 3 жилого дома – строения 18 владения по ул. <адрес>; обязать Администрацию городского округа Балашиха принять в муниципальную собственность и зарегистрировать право муниципальной собственности
на квартиры №, 4, 5, 6, 7, 8 жилого дома - строения 3 владения
по ул. <адрес>; квартиру
жилого дома – строения 6 владения по ул. <адрес>,
<адрес>; квартир №, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16 жилого дома – строения 10 владения по ул. <адрес>; квартир №, 3, 5, 6, 7, 8, 9 жилого дома – строения
16 владения по ул. <адрес>
и квартир №, 2, 3 жилого дома – строения 18 владения
по ул. <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу (л.д. 3-8).

В дальнейшем, уточнив заявленные требования, прокурор указал о том, что действует в интересах жителей домов строений №, 6, 10, 16, 18 владения по ул. <адрес>: ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО5, ФИО6, ФИО31, ФИО32, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО10, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО11, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО12, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО13, ФИО82, ФИО83, ФИО84, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89, ФИО90, ФИО91, ФИО92, ФИО93, ФИО94, ФИО95, ФИО96, ФИО97, ФИО98, ФИО99, ФИО100, ФИО14, ФИО12, ФИО15, ФИО16, ФИО104, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО20, ФИО21, ФИО106, ФИО107, ФИО108, ФИО23, ФИО22, ФИО109, ФИО23, ФИО23, ФИО24, ФИО110, ФИО111, ФИО112, ФИО25, ФИО26, ФИО27, и просил суд признать незаконным бездействие Администрации городского округа Балашиха по непринятию
в муниципальную собственность квартир №, 4, 5, 6, 7, 8 жилого дома - строения 3 владения по ул. <адрес>; <адрес> жилого дома – строения 6 владения
по ул. <адрес>; квартир №, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13 жилого дома – строения 10 владения по ул. <адрес>; квартир №, 3, 5, 6, 7, 8, 9 жилого дома – строения 16 владения по ул. <адрес> и квартир №, 2, 3 жилого дома – строения 18 владения по ул. <адрес>; обязать Администрацию городского округа Балашиха принять в муниципальную собственность и зарегистрировать право муниципальной собственности
на квартиры №, 4, 5, 6, 7, 8 жилого дома - строения 3 владения
по ул. <адрес>; <адрес> жилого дома – строения 6 владения по ул. <адрес>; квартир №, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13 жилого дома – строения 10 владения по ул. <адрес>; квартир №, 3, 5, 6, 7, 8, 9 жилого дома – строения 16 владения
по ул. <адрес> и квартир №, 2, 3 жилого дома – строения 18 владения по ул. <адрес>,
<адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу (л.д. 236, 266-268).

В судебном заседании помощник ФИО3 городского прокурора <адрес> ФИО113 иск поддержал, и просил
его удовлетворить по изложенным в исковом заявлении доводам, учитывая заявленные уточнения по иску. Полагал, что в деле имеется достаточно доказательств для удовлетворения иска.

Истица ФИО10 заявленные прокурором требования поддержала, и просила иск удовлетворить. Представила письменные пояснения по иску (л.д. 279), доводы которых поддержала в судебном заседании.

Истец ФИО36 просил удовлетворить иск прокурора, поддержал доводы представленных в дело письменных возражений
(л.д. 238-239). Уточнил, что поименовал свои доводы как возражения потому, что поддерживает исковые требования прокурора по иным основаниям,
как о том указано в данных письменных возражениях. Настаивал
на удовлетворении иска прокурора в полном объеме.

Истица ФИО56 просила суд удовлетворить заявленный прокурором иск. Подтвердила ранее данные по делу объяснения. Также пояснила, что ранее неоднократно обращалась с заявлениями
в Балашихинскую городскую прокуратуру <адрес>
о сложившейся ситуации. Полагала, что удовлетворение иска позволит защитить жилищные права жителей указанных домов в сфере предоставления коммунальных услуг, реализации права на приватизацию жилых помещений, иных жилищных прав. Уточнила, что иск подлежит удовлетворению
по изложенным ей в письменных возражениях и дополнениях основаниям
(л.д. 139-141; 149-152). Уточнила, что они поименованы как возражения потому, что она считает иные обстоятельства основаниями для удовлетворения иска, нежели указано прокурором.

Истица ФИО114 просила заявленный прокурором иск удовлетворить.

Истица ФИО84 заявленный прокурором иск поддержала. Полагала, что бездействие Администрации нарушает ее жилищные права, связанные с надлежащим предоставлением коммунальных услуг, ремонтом указанных домов, так как фактически непонятно, кто именно должен оказывать ей и другим жителям такие услуги. Сложившуюся ситуацию полагал неопределенной.

Истец ФИО55 иск поддержал, и просил удовлетворить.

Истица ФИО8 просила удовлетворить иск, поддерживала мнение прокурора.

Истица ФИО115 просила удовлетворить заявленные прокурором исковые требования.

Истица ФИО116 просила иск удовлетворить, поддержала мнение прокурора, считала его позицию обоснованной.

Представитель ответчика – Администрации по доверенности (л.д. 285) – ФИО117 иск не признал. Просил отказать в удовлетворении иска
по доводам представленных ранее письменных возражений (л.д. 205-207).
В том числе пояснил, что ранее решением ФИО3 городского суда
от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении заявленных исковых требований прокурора о признании строений бесхозяйными, признании бездействий по постановке на учет бесхозяйного имущества незаконными, возложении обязанности по обращению с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества. В материалы дела представлено апелляционное определение Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым указанное решение ФИО3 городского суда оставлено без изменения. Пояснил, что согласно установленным судом обстоятельствам, спорные дома являются государственной собственностью и находятся
на балансе во владении ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский» - бывшего государственного предприятия. Факт отсутствия государственной регистрации права собственности не свидетельствует об отсутствии такого права у РФ на спорные дома. ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский»
с целью обеспечения жилищных прав граждан, проживающих в спорных домах, заключил договоры с обслуживающими организациями
на предоставление коммунальных услуг. Решением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ спорные жилые дома признаны непригодными для проживания и на ОАО «племенной зверосовхоз «Салтыковский» возложена обязанность по расселению жителей домов. Однако спорные дома не расселены, и находятся в неудовлетворительном состоянии, кроме того,
не имеют собственника (сведения о нем в ЕГРП на недвижимое имущество
и сделок с ним отсутствуют). Также в письменных возражениях указано,
что истцом пропущен срок исковой давности, так как с момент признания спорных жилых домов непригодными для проживания до обращения
в суд прошло 14 лет.

Третье лицо – Управление имущественных отношений Администрации г.о. <адрес> в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте извещено. О причинах неявки представителя третье лицо суду не сообщило, возражений по иску не представило.

Представитель третьего лица – Открытого акционерного общества «Племенной зверосовхоз «Салтыковский» (далее – ОАО «ПЗ «Салтыковский») по доверенности (л.д. 281) – ФИО118 в судебном заседании пояснил, что в ОАО «ПЗ «Салтыковский» отсутствуют документы основания принятия на баланс жилых домов строений №, 6, 10, 16, 18, расположенных
по адресу: <адрес>, владение 2. Мнения относительно заявленных прокурором требований суду не представил.

Третье лицо – Территориальное управление Федерального агентства
по управлению государственным имуществом по <адрес>
о времени и месте надлежащим образом извещено (л.д. 245), однако
в судебное заседание своего представителя не направило. О причинах неявки суду не сообщено, возражений по иску не поступило.

Представитель третьего лица – Закрытого акционерного общества «Пехорка» (далее – ЗАО «Пехорка») в судебное заседание не явился,
о времени и месте был надлежащим образом извещен (л.д. 246).

С учетом мнения сторон суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит
к следующему.

Согласно ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ), гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ, гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности
и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица.
В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации
и муниципальные образования (статья 124).

Исходя из положений ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя
и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал
и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права
и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Как предусмотрено ст. 8.1 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В силу п. 1 ст. 11 ГК РФ, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью
дел, установленной процессуальным законодательством, суд.

Защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу
его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом,
как это предусмотрено ст. 12 ГК РФ.

Статьей 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество,
в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

В соответствии со ст. 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц,
а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и ФИО1
им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. Права всех собственников защищаются равным образом.

Как установлено ст. 215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется
за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и ФИО1 в соответствии с ГК РФ (статьи 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное
за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения
или другого муниципального образования.

В соответствии со ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 ГК РФ. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица. В случаях
и в порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности
по иным основаниям, предусмотренным законом. Член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Согласно ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное
не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Если это не исключается правилами ГК РФ о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226),
о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231)
и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная
по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и ФИО1 оставившим
ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

В силу п. 1 ст. 235 ГК РФ, право собственности прекращается
при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества
и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Согласно ст. 236 ГК РФ, гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие
о его устранении от владения, пользования и ФИО1 имуществом
без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника
в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» (далее – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесены, в том числе, владение, пользование и ФИО1 имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; обеспечение проживающих
в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии
с жилищным законодательством; утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования
по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов
и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ
по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений
в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Согласно ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации
(далее – ЖК РФ), жилищное законодательство основывается
на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права
на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию
и ФИО1 жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии со ст. 2 ЖК РФ, органы государственной власти
и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище,
в том числе: содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере
в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения
по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; стимулируют жилищное строительство; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают инвалидам условия
для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных
не запрещенных законом источников финансирования; осуществляют
в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор
и муниципальный жилищный контроль.

Как установлено ст. 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами,
но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права
и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов
и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений
или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав
и обязанностей.

В силу ч. 1 ст. 11 ЖК РФ, защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Согласно ст. 12 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений отнесены,
в том числе, определение порядка государственного учета жилищных фондов; признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии со ст. 13 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесены, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Статьей 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления
в области жилищных отношений отнесены, в том числе, учет муниципального жилищного фонда; принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Как определено ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется
на: частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» утверждено Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 и 2 названного Положения, основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей. Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов
и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения
в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений
и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Приказ Минземстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации.

Согласно п.п. 1.1-1.3, 6.1, названной Инструкции, единицей технической инвентаризации является: домовладение; отдельно стоящее основное здание; на каждый объект составляется учетно-техническая документация, которая группируется в инвентарное дело. Учету в бюро технической инвентаризации подлежат законченные строительством
и принятые в эксплуатацию жилые здания (помещения), а также жилые здания (помещения), включаемые в жилищный фонд. Учет принадлежности домовладения, здания (строения), жилого помещения осуществляется
в соответствующем разделе технического паспорта на основе информации, поступающей от учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом в техническом паспорте отражаются фамилия, имя, отчество гражданина, паспортные данные или полное наименование юридического лица - (по Уставу), документы, подтверждающие право собственности, пользования, владения и долевое участие.

В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные
в Приложении 3 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

В Приложении к названному выше Постановлению указаны объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов
в городах) Совета народных депутатов, в том числе, жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам,
а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

Как было установлено п. 9 ФИО1 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ -рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности», для передачи объектов в муниципальную собственность города (кроме городов районного подчинения), района (кроме районов в городах) соответствующий Комитет
по управлению имуществом города, района разрабатывает перечень объектов. В перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы
и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность» от ДД.ММ.ГГГГ . В указанные перечни объектов включаются государственные предприятия, объединения государственных предприятий. Совет народных депутатов города, района утверждал перечни объектов, передаваемых
в муниципальную собственность. Утвержденные и оформленные в указанном порядке перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность, представляются в двух идентичных экземплярах в соответствующий комитет по управлению имуществом республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа. Объекты, полностью соответствующие требованиям приложения 3 указанного Постановления Верховного Совета Российской Федерации, подлежали передаче
в муниципальную собственность в двухмесячный срок со дня регистрации перечня. Иные объекты могут быть переданы в муниципальную собственность решением соответствующего Совета народных депутатов республики, края, области, автономной области, автономного округа после передачи
их в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы
и Санкт - Петербурга. Не исключенные из перечня объекты считаются переданными в муниципальную собственность района, города с момента принятия решения о его передаче Верховным Советом республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов края, области, автономной области, автономного округа или по истечении 2-месячного срока с момента регистрации перечня, если соответствующее решение не было принято. Срок исчислялся в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

Названное ФИО1 утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи
с изданием Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), прокурор вправе обратиться в суд
с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства
и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права
на благоприятную окружающую среду; образования.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно материалам дела.

Как следует из представленной с исковым заявлением выписки
от ДД.ММ.ГГГГ, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имелись сведения
о зарегистрированном праве собственности только в отношении следующих жилых помещений: <адрес> - строение 10, <адрес> – строение 10, <адрес> – строение 10, <адрес> – строение 10, <адрес> – строение 10, <адрес> – строение 10, <адрес> строение 10, <адрес> – строение 16, <адрес> – строение 16, <адрес> - строение 6, <адрес> – строение 3, в. 1 – строение 3, <адрес> – строение 10, <адрес> – строение 18, владения 2
по <адрес> (л.д. 9; 10-15).

При проведении прокурорской проверки истребованы (л.д. 16) технические паспорта на многоквартирные дома, расположенные по адресам: <адрес>, строения №, 6, 10, 16, 18 владения , которые в копиях представлены в материалы гражданского дела (л.д. 17-24; 25-33; 34-41; 42-49; 50-58). Названные технические паспорта представлены по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ каждый, сведения
о правообладателях в указанных технических паспортах отсутствуют.
Как также усматривается из указанных технических паспортов, физический износ указанных зданий составляет от 25 % до 65 %.

Согласно письменного сообщения ТП ОУФМС России
по <адрес> по г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ
исх. , направленного в адрес прокурора (л.д. 59-62), а также представленных поквартирных карточек (л.д. 63-111) следует, что по адресу:
<адрес>, вл. 2 стр. 3 (ранее <адрес>), зарегистрированы: <адрес>ФИО119; <адрес>ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО5, ФИО6, ФИО31, ФИО32, ФИО7; <адрес>ФИО8, ФИО9, ФИО33, ФИО34, ФИО35; <адрес>ФИО10, ФИО36, ФИО37, ФИО38; <адрес>ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46; <адрес>ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53; <адрес>ФИО54, ФИО55,ФИО56, ФИО120. По адресу: <адрес>, вл. 2, стр. 6 (ранее <адрес>), в <адрес> зарегистрированных лиц не значится. По адресу:
<адрес>, вл. 2, стр. 10 (ранее <адрес>), зарегистрированы: <адрес>ФИО58, ФИО59, ФИО60; <адрес> – зарегистрированных лиц не значится; <адрес>ФИО61, ФИО62; <адрес>ФИО63, ФИО64, ФИО11; <адрес>ФИО66, ФИО67, ФИО68; <адрес>ФИО69, ФИО70, ФИО71; <адрес>ФИО72; <адрес>ФИО12; <адрес>ФИО73. По адресу: <адрес>, вл. 2, стр. 16 (ранее <адрес>), зарегистрированы: <адрес>ФИО74, ФИО75; <адрес>ФИО76, ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО13, ФИО82, ФИО83; <адрес>ФИО84, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89, ФИО90, ФИО91; <адрес>ФИО92, ФИО93, ФИО94, ФИО95, ФИО96, ФИО97, ФИО98, ФИО99, ФИО100; <адрес> 7 – ФИО101, ФИО12, ФИО102, ФИО103, ФИО104, ФИО105; <адрес> 8 – ФИО18, ФИО19; <адрес>ФИО20, ФИО20 (1984 и 1985 годов рождения), ФИО21, ФИО106, ФИО107, ФИО108. По адресу:
<адрес>, вл. 2, стр. 18 (ранее <адрес>) зарегистрированы: <адрес>ФИО23, ФИО22, ФИО109, ФИО23. ФИО23, ФИО24; <адрес>ФИО110, ФИО111, ФИО112; <адрес>ФИО25, ФИО26, ФИО27

В 2013 году Балашихинский городской прокурор <адрес>, действуя в интересах жителей домов строений , 6, 10, 16, 18 владения
по <адрес> обращался
в суд с иском к Администрации г.о. Балашиха о признании строений бесхозяйными, признании бездействий по постановке на учет бесхозяйного имущества незаконными, возложении обязанности по обращению
с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.

Решением ФИО3 городского суда <адрес>
по гражданскому делу в удовлетворении иска прокурора отказано (л.д. 112-114; 142-144; 155-156).

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное выше решение суда оставлено без изменения, апелляционное представление ФИО3 городского прокурора – без удовлетворения (л.д. 115-118).

Как установлено судом по названному гражданскому делу, жилые дома №, 11, 11а, 18, 24 постройки 1955-1961 годов расположенные
на территории в промышленной зоне Племенного зверосовхоза «Салтыковский» ФИО3 <адрес>, находились
во владении указанного совхоза, затем были переданы на баланс во владение правопреемникам совхоза – АОЗТ «Племенной зверосовхоз «Салтыковский»
и ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский». ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
за р, жилому дому присвоен почтовый адрес строение , жилому дому – строение 10, жилому дому – строение , жилому дому
– строение , жилому дому а – строение 16 владение – «Зверосовхоз» <адрес> Салтыковский поселковый округ ФИО3 <адрес>. Спорные дома являются государственной собственностью (собственностью РФ) и находятся на балансе во владении ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский» - бывшего государственного предприятия. Факт отсутствия государственной регистрации права собственности РФ на спорное имущество не свидетельствует
об отсутствии такого права у РФ на спорные дома. Судом при рассмотрении дела было установлено, что ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский»
с целью обеспечения жилищных прав граждан, проживающий в спорных домах, в том числе, являющихся собственниками квартир в этих домах, заключены договоры с обслуживающими организациями на предоставление коммунальных услуг. Доказательств тому, что собственник в лице РФ отказался от своих прав на спорное недвижимое имущество, в деле не имеется. Факт того, что спорные дома требуют капитального ремонта и признаны непригодными для проживания, в соответствии со ст. 225 ГК РФ, не является основанием для признания спорных домов бесхозяйным имуществом. Поэтому у суда не имелось достаточных оснований для признания жилых домов – строений №, 6 10, 16, 18 владения по ул. <адрес> бесхозяйными, признания незаконным бездействия администрации по постановке на учет бесхозяйного имущества, возложения на ответчика обязанности обратиться с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества. Как также следует из названного выше апелляционного определения, указанное не лишает истца возможности иным образом защищать жилищные права граждан, проживающих в спорных домах.

Таким образом, по данному гражданскому делу прокурором заявлен иск об ином предмете и по иным основаниям применительно к иску, заявленному по гражданскому делу .

<адрес> ФИО3 городскому прокурору <адрес> указано организовать проверку относительно законности нахождения спорных жилых домов в ведомственном подчинении Общества и решить вопрос о возможности выхода в суд с иском
к Администрации об обязании принять данные дома в муниципальную собственность с последующим решением вопроса о расселении граждан в виду из непригодности для проживания (л.д. 119-120).

В материалы дела представлены сведения об обращениях жителей спорных домов в Балашихинскую городскую прокуратуру <адрес> (л.д. 145-146; 182-184; 185-186) по вопросам, связанным
с эксплуатацией спорных домов и рассмотрением данного гражданского дела судом, а также сведения о рассмотрении прокурором указанных обращений (л.д. 187-188; 214).

В материалы дела также представлены архивные выписки из решения исполнительного комитета ФИО3 городского Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении жилой площади, постановке на очередь и обмене жилой площади»
(л.д. 147; 153) и из решения исполнительного комитета ФИО3 городского Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
«О распределении жилой площади, постановке на очередь и обмене жилой площади» (л.д. 148; 154).

Как следует из протокола Годового общего собрания акционеров ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский» от ДД.ММ.ГГГГ
(л.д. 157-166), Общество реорганизовано, утвержден разделительный баланс ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский», который представлен
в материалы дела с приложениями (л.д. 167-168; 169-171). Согласно представленного приложения к разделительному балансу, ЗАО «Пехорка» переданы: <адрес> (строение 6), <адрес> (строение 18), <адрес> (строение 10), <адрес> (строение 16), <адрес> (строение 3), расположенные
по адресу: <адрес>, владение 2. Первоначальная и остаточная стоимость названных жилых домов указана в размере 0, 00 рублей.

Как усматривается из направляемых платежных документов об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, исполнителем услуг указан – ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский» (л.д. 193; 194).

В дело представлена копия ордера , выданного ДД.ММ.ГГГГ исполкомом Московского городского совета депутатов трудящихся ФИО121 на состав семьи на право занятия <адрес>
по <адрес> (л.д. 216).

В обоснование доводов возражений представителем ответчика представлены копии решений ФИО3 городского суда о признании
за некоторыми жителями спорных жилых домов права собственности
на квартиры в порядке приватизации (л.д. 208; 209-212).

Как следует из письменного сообщения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом
в <адрес> (ТУ Росимущества в <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ № МФ/09.-10146 в адрес ФИО3 городского прокурора <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в реестре федерального имущества отсутствуют сведения о жилых домах (квартирах), расположенных по адресу: <адрес>, владение , строения №, 6, 10, 16, 18. Учет федерального имущества, имеющегося у юридических лиц, и внесение соответствующих данных в реестр федерального имущества проводятся в установленном заявительном порядке. В связи с этим, отсутствие сведений об объектах учета в реестре федерального имущества не является основанием для отнесения указанного имущества к той или иной форме собственности (л.д. 225).

Решением ФИО3 городского суда <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу отказано
в удовлетворении заявления ФИО36 о признании незаконным
и необоснованным Постановления администрации г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ -ПА «Об отмене постановления администрации
г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ /-ПА «об отмене постановления администрации г.о. Балашиха от 16 июля 214 года -ПА, о признании незаконным Постановления администрации г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПА «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, владение 2, в собственность ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский» незаконными (л.д. 226-228). Представлены сведения с сайта Московского областного суда о рассмотрении апелляционной жалобы
на указанное решение суда (л.д. 229).

Согласно письменного сообщения Администрации г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ОГ-8550-15 на имя ФИО56. спорные жилые дома являются собственностью РФ
и не относятся к муниципальному жилому фонду г.о. Балашиха. Расселение жилых домов возможно будет осуществить после передачи указанных домов
в муниципальную собственность и включения их в перечень объектов, планируемых к расселению (л.д. 237).

Как усматривается из письменного сообщения ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский» от ДД.ММ.ГГГГ , у Общества отсутствуют документы основания принятия на баланс жилых домов строений №, 6, 10, 16, 18, расположенных по адресу: <адрес>,
<адрес>, владение 2 (л.д. 280).

Решением совета директоров ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский» от ДД.ММ.ГГГГ образован единоличный исполнительный орган общества (л.д. 282-284).

ФИО1 <адрес>
р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ -МВК» утвержден акт межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ -МВК (приложение ), жилые дома по адресу: <адрес>, Салтыковский поселковый округ, <адрес>, владение «Зверосовхоз», строение (ранее жилой <адрес>), строение (ранее жилой <адрес>), строение (ранее жилой <адрес>), строение (ранее жилой <адрес>), строение (ранее жилой дом
а), признаны непригодными для проживания по нормам СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-00. ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский» поручено обеспечить расселение жителей непригодных для проживания домов, представив в Администрацию план расселения (л.д. 269). Приложение
к ФИО1 – акт -МВК от ДД.ММ.ГГГГ представлен
в материалы дела (л.д. 270-271).

Из экспертного заключения ООО «Алькор-КО» от 2014 года
с приложением (л.д. 272-277; 278) следует, что ни один из пяти жилых объектов: одноэтажный многоквартирный дом с номером Владение 2, строение 18 (адрес местоположения: <адрес>, владение 2); трехэтажный многоквартирный дом номером Владение 2, строение 16 (адрес местоположения: <адрес>, владение 2); двухэтажный многоквартирный дом с номером Владение 2, строение 3 (адрес местоположения: <адрес>, владение 2); двухэтажный многоквартирный дом с номером Владение 2, строение 10 (адрес местоположения: <адрес>, владение 2); одноэтажный, частный, двухквартирный жилой дом с номером Владение 2, строение 6 (адрес местоположения: <адрес>, владение 2)
не расположен на земельном участке с кадастровым номером 5:15:0030401:6 площадью 689292 кв.м., находящемся по адресу: <адрес>, владение 2.

По запросу суда (л.д. 247-251) представлены выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(л.д. 252-265). Как следует из содержания названных выписок, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеются сведения о государственной регистрации права собственности
на <адрес> стр. 3 по <адрес>,
на <адрес> строения 3 владения 2; ком. 1, <адрес> стр. 3 влд. 2; <адрес>, стр. 6, вл. 2;
<адрес>, стр. 16, вл. 2; <адрес>, стр. 16, вл. 2; <адрес>, стр. 16, вл. 2; <адрес> 4,
<адрес>, стр. 16, вл. 2; <адрес>, стр. 16, вл. 2; <адрес>, стр. 16, вл. 2; <адрес>,
стр. 16, вл. 2; <адрес> 4, <адрес>, стр. 16, вл. 2; <адрес>, стр. 10, вл. 2; <адрес>, стр. 10,
вл. 2; <адрес>, стр. 10, вл. 2; <адрес>, стр. 10, вл. 2; <адрес>, стр. 10, вл. 2; <адрес>, стр. 10, вл. 2; <адрес>, стр. 10, вл. 2; <адрес>, стр. 10, вл. 2; <адрес>, стр. 10, вл. 2; <адрес>, стр. 10, вл. 2; <адрес>, стр. 10, вл. 2; <адрес>, стр. 10, вл. 2; <адрес>, стр. 10, вл. 2; <адрес>, стр. 10, вл. 2; <адрес>, стр. 10, вл. 2; <адрес>, стр. 10, вл. 2; <адрес>, стр. 18, вл. 2..
В отношении иных жилых помещений в указанных строениях сведений
о зарегистрированных правах не имеется.

Иных доказательств по делу не представлено. Ходатайства сторон, заявленные по делу, разрешены судом.

Представленные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности и взаимной связи достаточными для разрешения гражданского дела.

Оценив в совокупности представленные по делу доказательства
суд считает установленными следующие фактически обстоятельства гражданского дела.

Жилые дома №, 11, 11а, 18, 24 постройки 1955-1961 годов расположенные на территории в промышленной зоне Племенного зверосовхоза «Салтыковский» ФИО3 <адрес>, находились во владении указанного совхоза, затем были переданы на баланс во владение правопреемникам совхоза – АОЗТ «Племенной зверосовхоз «Салтыковский» и ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский». ФИО1 <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ за р, жилому дому присвоен почтовый адрес строение , жилому дому – строение 10, жилому дому – строение , жилому дому – строение , жилому дому а – строение 16 владение – «Зверосовхоз» <адрес> Салтыковский поселковый округ ФИО3 <адрес>.

Право собственности на некоторые квартиры, расположенные
в названных жилых домах, зарегистрировано за гражданами, в том числе,
и на основании вступивших в законную силу решений суда. Вместе с этим, права на квартиры №, 4, 5, 6, 7, 8 жилого дома – строения владения
по <адрес>, квартиры
жилого дома – строения владения по <адрес>
<адрес>, квартиры №, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13 жилого дома – строения владения по <адрес>, квартиры №, 3, 5, 6, 7, 8, 9 жилого дома – строения владения по <адрес>, квартиры №, 2, 3 жилого дома – строения владения
по <адрес>, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
не зарегистрированы.

В указанных квартирах по месту жительства зарегистрированы граждане, в чьих интересах прокурором заявлен рассматриваемый иск.

Спорные дома находились на балансе во владении во владении ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский» - бывшего государственного предприятия, а ко дню судебного заседания переданы ЗАО «Пехорка»
по разделительному балансу. ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский»
с целью обеспечения жилищных прав граждан, проживающих в спорных домах, в том числе, являющихся собственниками квартир в этих домах, заключил договоры с обслуживающими организациями на предоставление коммунальных услуг, и направлял жителям платежные документы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Вместе с этим, в силу положений, предусмотренных
п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности
в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», Приложения 3 к названному Постановлению, п. 9 ФИО1 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ
-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности» спорные жилые дома не могли быть переданы в собственность указанного юридического лица, так как весь жилищный и нежилой фонд подлежал передаче в муниципальную собственность независимо о того, на чьем балансе он находился. Обязанность разработать перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность, возлагалась на соответствующий Комитет по управлению имуществом города. В данный перечень объектов, передаваемых
в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с названным выше Приложением 3 к указанному Постановлению Верховного Совета Российской Федерации. Указанный перечень утверждался советом народных депутатов города, района.

Указанные обязанности органом местного самоуправления
не были исполнены, в связи с чем, в нарушение названных норм спорные дома не переданы в муниципальную собственность ко дню судебного заседания.

При названных обстоятельствах такое бездействие Администрации
г.о. <адрес> (в том числе в организационно-правовых формах, действовавших до начала данного судебного разбирательства),
не соответствует требованиям закона, в связи с чем, суд считает обоснованным заявленное прокурором требование о признании бездействия по непринятию
в муниципальную собственность квартир незаконным, такое требование подлежит удовлетворению.

Как установлено по делу, право собственности Российской Федерации на указанные прокурором жилые помещения не зарегистрировано. В реестре федерального имущества отсутствуют сведения о спорных жилых домах (квартирах), что подтверждено сообщением компетентного в данной сфере органа. При этом, как также установлено, спорные дома требуют капитального ремонта и признаны непригодными для проживания.

Указанные выше обстоятельства, в их совокупности, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении органами государственной власти и органом местного самоуправления в пределах их полномочий установленной
ст. 2 ЖК РФ обязанности обеспечить условия для осуществления гражданами – жителями спорных домов их права на жилище, а также и обязанностей, установленных ст.ст. 13-14 ЖК РФ применительно к возникшим по данному гражданскому делу спорным правоотношениям.

ФИО1 <адрес>
р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ -МВК», которым ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский» поручено обеспечить расселение жителей непригодных для проживания домов, представив в Администрацию план расселения, не может являться основанием к отказу в удовлетворении иска,
так как данное Общество не наделено такими полномочиями в силу закона, возлагающего разрешение подобных вопросов на органы государственной власти и местного самоуправления в зависимости от вида жилищного фонда
и предусмотренных законом оснований.

По делу также установлено, что граждане, в чьих интересах прокурором заявлен данный иск, проживают в домах, признанных непригодными для проживания в 2001 году.

При таких обстоятельствах, в результате установленного бездействия органов местного самоуправления граждане – жители спорных домов значительное время – в течение пятнадцати лет лишены возможности благоприятного для них осуществления предусмотренного законом права
на жилище, его безопасность, что не способствует беспрепятственному осуществлению данными гражданами предусмотренных законом жилищных прав.

Защита нарушенного права возможна путем обязания Администрации г.о. <адрес> принять в муниципальную собственность
и зарегистрировать право муниципальной собственности на указанные прокурором квартиры, что поспособствует исполнению ответчиком обязанностей, возложенных ЖК РФ и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, а также соответствующих подзаконных нормативно-правовых актов.

Учитывая, что в Балашихинскую городскую прокуратуру <адрес> обращались жители спорных домов об обеспечении права на жилище в муниципальном жилищном фонде, прокурор вправе обратиться в суд
с данным иском в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

Признание судом ранее права собственности на некоторые квартиры
в указанных жилых домах не является основанием для отказа
в удовлетворении заявленных по данному гражданскому делу исковых требований.

Доводы представителя ответчика о пропуске срока исковой давности суд не принимает в виду того, что жилищные правоотношения по своему характеру являются длящимися, в связи с чем, предусмотренных законом оснований для применения судом исковой давности не имеется.

Таким образом, иск ФИО3 городского прокурора <адрес>, действующего в интересах жителей домов строений
, 6, 10, 16, 18 владения по <адрес>, к Администрации г.о. <адрес>
о признании бездействия незаконным, и обязании принятия в муниципальную собственность и регистрации права муниципальной собственности, является обоснованным, и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ №, 6, 10, 16, 18 ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>: ░░░28, ░░░122, ░░░30, ░░░5, ░░░6, ░░░31, ░░░32, ░░░7, ░░░8, ░░░9, ░░░33, ░░░34, ░░░35, ░░░10, ░░░38, ░░░39, ░░░40, ░░░41, ░░░42, ░░░43, ░░░44, ░░░45, ░░░46, ░░░47, ░░░48, ░░░49, ░░░50, ░░░51, ░░░52, ░░░53, ░░░54, ░░░55, ░░░56, ░░░57, ░░░58, ░░░59, ░░░60, ░░░61, ░░░62, ░░░63, ░░░64, ░░░11, ░░░66, ░░░67, ░░░68, ░░░69, ░░░70, ░░░71, ░░░72, ░░░12, ░░░74, ░░░75, ░░░76, ░░░77, ░░░78, ░░░79, ░░░80, ░░░81, ░░░13, ░░░82, ░░░83, ░░░84, ░░░85, ░░░86, ░░░87, ░░░88, ░░░89, ░░░90, ░░░91, ░░░92, ░░░93, ░░░94, ░░░95, ░░░96, ░░░97, ░░░98, ░░░99, ░░░100, ░░░14, ░░░12, ░░░15, ░░░16, ░░░104, ░░░17, ░░░18, ░░░19, ░░░20, ░░░20, ░░░21, ░░░106, ░░░107, ░░░108, ░░░23, ░░░22, ░░░109, ░░░23, ░░░23, ░░░24, ░░░110, ░░░111, ░░░112, ░░░25, ░░░26, ░░░27, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, 4, 5, 6, 7, 8 ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ №, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ №, 3, 5, 6, 7, 8, 9 ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ №, 2, 3 ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>
<░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░░> ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ №, 4, 5, 6, 7, 8 ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ №, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ №, 3, 5, 6, 7, 8, 9 ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ №, 2, 3 ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-55/2016 (2-5702/2015;) ~ М-4625/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Балашихинский городской прокурор
Ответчики
Администрация г.о. Балашиха Московской области
Другие
ОАО "Племенной зверосовхоз "Салтыковский"
Управление имущественных отношений Администрации г.о. Балашиха Московской области
ЗАО "Пехорка"
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Лебедев Д.И.
Дело на сайте суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
24.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2015Передача материалов судье
27.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2015Подготовка дела (собеседование)
25.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2015Судебное заседание
02.12.2015Судебное заседание
19.01.2016Судебное заседание
19.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее