дело № 2-2779/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Пушкино 14 июня 2012 года
Пушкинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Лютой О.В.
при секретаре Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к администрации Пушкинского муниципального района об исключении сведений об описании местоположения границ земельного участка из государственного кадастра недвижимости,
установил:
К. обратиаись в суд с иском к ответчику об исключении сведений об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, из ГКН.
В обоснование заявленных требований указала, что является собственником 0,225 доли жилого дома по адресу: <адрес>. Истцом проведено межевание земельного участка при доме, выявлено пересечение границ ее участка с прилегающим земельным участком с кадастровым номером №, установлено наличие технической ошибки в определении координат угловых и поворотных точек границ земельного участка, принадлежащего ответчику. Спора по другим смежным границам нет. Истец вынуждена обратиться в суд, поскольку наличие кадастровой ошибки при межевании земельного участка нарушает ее права собственника земельного участка.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель администрации Пушкинского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен (л.д.20), возражений по заявленным требованиям не представил.
Представитель третьего лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен (л.д.19).
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, находит заявление иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон) в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе, описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
Согласно ст. 25 Закона кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка). При кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ другого земельного участка (далее - смежный земельный участок), орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Согласно ст. 64 ЗК РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
В ходе рассмотрения дела судом установлено.
Истец является собственником 0,225 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.17).
С целью определения границ земельного участка, расположенного при доме, истцом проведено межевание земельного участка. В результате межевания выяснилось, что согласно сведениям ГКН на прилегающий земельный участок с кадастровым номером № имеется два вида координат, что не позволяет однозначно установить общую границу. Истцу рекомендовано обратиться в суд для исключения из сведений ГКН координат участка (л.д.5), представлен план наложения фактических границ земельного участка при доме истца и прилегающего земельного участка (л.д.6), из которого следует, что граница земельного участка с кадастровым номером № пересекает границу земельного участка истца.
Границы земельного участка с кадастровым номером № не установлены в соответствии с действующим законодательством, что следует из кадастровой выписки (л.д.7-10).
При проведении кадастровых работ выявлено пересечение границ земельного участка истца с границами земельного участка ответчика, в связи с чем, проведение кадастрового учета земельного участка истца приостановлено.
Как установлено судом, на момент межевания земельного участка истца сведения о земельном участке площадью 5000 кв.м. с кадастровым номером №, уже были внесены в Государственный кадастр недвижимости (ДД.ММ.ГГГГ).
При этом, в пункте 7 Кадастровой выписки от ДД.ММ.ГГГГ указано, что границы земельного участка с кадастровым номером № являются ориентировочными и подлежат уточнению при межевании (л.д.7-10).
Согласно плана наложения фактических границ земельных участков данные участки пересекаются и имеют наложение (л.д.6).
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит выводу, что при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № и внесении сведений о местоположении границ земельного участка не проводилось межевание, результаты которого соответственно не могли быть согласованы со смежным землепользователем (истцом), чем были нарушены положения статей 22, 27, 38 и 39 Закона о кадастре.
Суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования, поскольку сведения о координатах характерных точек участка ответчика, который является составной частью сведений государственного кадастра, выполнены неверно, что препятствует истцу установить границы своего земельного участка. Споров по фактическим границам у сторон не имеется.
Ответчик не лишен возможности провести межевание своего земельного участка в установленном порядке по фактическому пользованию с внесением в государственный кадастр недвижимости правильных сведений о характерных точках своего участка.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск К. к администрации Пушкинского муниципального района об исключении сведений об описании местоположения границ земельного участка из государственного кадастра недвижимости удовлетворить.
Исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: