Арбитражный суд Липецкой области
398019, г. Липецк, ул. Скороходова, 2
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Липецк Дело № А 36-1976/2009
«29» мая 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 29 мая 2009 г.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Захаровой Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Канаевой А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области, г. Липецк
лицо, привлекаемое к административной ответственности: индивидуальный предприниматель Шипов Владимир Владимирович, г. Елец, Липецкая область
о привлечении индивидуального предпринимателя Шипова В.В. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ульяновой Е.В. – заместителя начальника отдела (доверенность от 14.01.2009 г.),
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области (далее - УГАДН по Липецкой области) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Шипова Владимира Владимировича (далее - индивидуальный предприниматель Шипов В.В.) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.3-4).
Индивидуальный предприниматель Шипов В.В. на собеседование, в предварительное и судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте их проведения (ч.4 ст.121, п.2 ч.2 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) (уведомление № 97713) (л.д.31).
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ч.1, 3 ст.156, ч.3 ст.205 АПК РФ, полагает возможным рассмотрение дела без участия индивидуального предпринимателя Шипова В.В. по имеющимся в деле материалам.
В предварительном судебном заседании представитель УГАДН по Липецкой области поддержал заявленное требование, пояснил, что в ходе проведения внеплановой проверки индивидуального предпринимателя Шипова В.В. было установлено, что последним при осуществлении перевозок пассажиров нарушаются лицензионные требования и условия, а именно: не осуществляется хранение заполненных регистрационных листов тахографов, не составлены и не утверждены паспорт и схема маршрута «Елец – Москва» с указанием опасных участков и не разработан график (расписание) движения на данном маршруте (л.д.3-4, см. протокол предварительного судебного заседания от 26.05.2009 г., л.д. 37, 38).
После завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов, арбитражный суд, с учетом мнения заявителя, отсутствия возражений лица, привлекаемого к административной ответственности, относительно продолжения рассмотрения дела в судебном заседании суда первой инстанции (см. протокол предварительного судебного заседания от 26.05.2009 г., л.д.37, 38 , п.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10, п.27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 г. №65), полагает, что дело подготовлено к судебному разбирательству, завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.
Представитель УГАДН по Липецкой области ходатайствовал об объявлении перерыва в судебном заседании в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств (см. протокол судебного заседания от 26-28.05.2009 г., л.д.39, 40).
В соответствии со ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) в судебном заседании был объявлен перерыв до 28 мая 2009 года 12 час. 00 мин.
После перерыва индивидуальный предприниматель Шипов В.В. направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что с выявленными нарушениями согласен (л.д.32).
В судебном заседании представитель административного органа настаивал на удовлетворении заявленного требования, указав на то, что ранее предприниматель Шипов В.В. к административной ответственности не привлекался (см. протокол судебного заседания от 26-28.05.2009 г., л.д.39,40).
Выслушав мнение заявителя, изучив представленные материалы, суд установил следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно свидетельства серии 48 № 001248654 Шипов Владимир Владимирович зарегистрирован, о чем 16.05.2007 г. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 307482113600015 (л.д.27).
06.06.2007 года Управлением государственного автодорожного надзора по Липецкой области индивидуальному предпринимателю Шипову В.В. была выдана лицензия № АСС-48-113635, разрешающая перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (л.д.26).
В соответствии с приказом № 472 от 28.04.2009 г. начальника Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области старшим государственным инспектором Лаврухиным А.И. было проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю за соблюдением индивидуальным предпринимателем Шиповым В.В. лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности (л.д.7, 9-13).
Актом проверки № 000982 от 28.04.-05.05.2009 г., протоколом об административном правонарушении № 000130 от 05.05.2009 г. зафиксированы факты нарушения индивидуальным предпринимателем Шиповым В.В. лицензионных требований и условий, выразившиеся в следующем:
- не осуществляется хранение заполненных регистрационных листов тахографов,
- не составлены и не утверждены паспорт и схема маршрута «Елец – Москва» с указанием опасных участков и не разработан график (расписание) движения на данном маршруте» (л.д. 7, 9-13).
Судом установлено следующее.
В силу ч.1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (в редакции Федеральных законов по состоянию на 30.12.2008 г.) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно п/п «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозки более восьми человек, является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.
В соответствии с п/п «б» п. 9 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 07.07.1998 г. № 86, зарегистрированных в Минюсте РФ 25.11.1998 г. № 1651, граждане-владельцы транспортных средств, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом с использованием тахографов хранят заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи.
Как усматривается из акта проверки № 000982 от 28.04-05.05.2009 г. (п.5.3.2), протокола № 000130 от 05.05.2009 г., путевых листов № 18 от 31.03.-01.04.2009 г., № 19 от 07-08.04.2009 г., № 20 от 12-13.04.2009 г., № 21 от 14-15.04.2009 г., № 22 от 21-22.04.2009 г. индивидуальный предприниматель Шипов В.В. не осуществляет хранение регистрационных листов водителей автобуса Мерседес-0303 г/н АА624/48 (л.д.7, 9-13, 32, 33,34).
В силу п.п. 5.2.1-5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса России № 2 от 08.01.1997 года (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75), зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997г. № 1302 (далее Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами), владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения – на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, а также обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Согласно п.п. 2-10, 15, 16 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 14.08.2003 г. № 178, зарегистрированного в Минюсте РФ 04.09.2003 г. № 5044, работа по формированию сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации с привлечением Российского автотранспортного союза и других организаций.
Открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает: схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.); расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту; размер платы за проезд и провоз багажа; график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.
Для решения вопроса об организации регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации рассматриваются следующие документы: 1) заявка на открытие маршрута с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета; 2) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; 3) копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом; 4) документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств; 5) документы, перечисленные в пункте 6 настоящего Порядка.
Представленные документы регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном завершении они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия.
После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.
Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику.
Один экземпляр паспорта маршрута представляется в Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации на основании утвержденных паспортов маршрутов формирует общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.
Из акта проверки № 000982 от 28.04-05.05.2009 г. (п.п. 5.2.3-5.2.4), протокола № 000130 от 05.05.2009 г., путевых листов № 18 от 31.03.-01.04.2009 г., № 19 от 07-08.04.2009 г., № 20 от 12-13.04.2009 г., № 21 от 14-15.04.2009 г., № 22 от 21-22.04.2009 г., следует, что индивидуальным предпринимателем Шиповым В.В. осуществляются регулярные автобусные перевозки пассажиров по маршруту «Елец – Москва» без составленных и утвержденных в установленном федеральным законодательством порядке паспорта автобусного маршрута,схемы с указанием опасных участков и расписания движения по маршруту (л.д.7, 9-13, 14-18, 32).
При таких обстоятельствах, следует признать, что выявленные административным органом в ходе проверки факты не осуществления хранения заполненных регистрационных листов тахографов, отсутствия составленных и утвержденных в установленном порядке паспорта и схемы маршрута «Елец – Москва» с указанием опасных участков, графика (расписания) движения на данном маршруте образуют в действиях индивидуального предпринимателя Шипова В.В. состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Право старшего государственного инспектора Лаврухина А.И. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрено ч.ч. 3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ, приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) № ГК-938фс от 30.10.2007 г. (л.д.19).
Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д.7). Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом соблюдены. Нарушения сроков, предусмотренных статьями 4.5, 28.5 и 28.8 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая, что индивидуальный предприниматель Шипов В.В. привлекается к административной ответственности впервые, суд полагает возможным назначить наказание в пределах минимальной санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.2.4, ч.2 ст.4.1, ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя Шипова Владимира Владимировича, 25.05.1967 года рождения, уроженца г. Ельца Липецкой области, проживающего по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Спутников, д.11, кв.26 (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 48 №001248654 от 16.05.2007 г., ОГРН 307482113600015) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
Административный штраф может быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Липецкой области (УГАДН по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),
ИНН: 4824000013
КПП:482401001
Расчетный счет: 40101810200000010006
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
БИК банка: 044206001
КБК: 10611690040040000140
ОКАТО: 42401000000
В случае неуплаты штрафа в установленный срок выдать исполнительный лист.