Дело № 12-134/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
23 января 2018 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кургунова Н.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Молчанской Анжелы Александровны на постановление от 28.11.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора г. Благовещенска, Благовещенского района Амурской области по использованию и охране земель от 28.11.2017 года Молчанская А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Молчанская А.А. обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просила обжалуемое постановление отменить, в обоснование жалобы указав, что в рамках дела об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения. Распоряжение о проведении плановой выездной проверки, акт проверки и протокол об административном правонарушении составлены и вручены только 21 ноября 2017 года в Управлении Росреестра уже после проведения проверки. Выездная проверка проводилась 17 ноября 2017 года. Документ - основание проведения данной проверки Молчанской А.А. вообще не вручен. Также, при проведении обмеров с помощью комплекта спутникового геодезического оборудования, показания данного спутникового аппарата никто не показывал. Все документы относительно проверки, в том числе и акт проверки, были вручены не во время проведения проверки, а позже 21 ноября 2017 года. Кроме того, ограждение, которое считалось границей использования земельного участка при проверке, Молчанской А.А. не устанавливалось, а устанавливалось ранее прежним собственником. Ограждение, на которое ссылаются специалисты Росреестра при замере границ земельного участка, расположено на муниципальной земле. Сносить данное ограждение Молчанская А.А. не имеет право, поскольку его не устанавливала и оно не находится на земле, которая ей принадлежит на праве собственности. Строительство спортклуба ведется в точном соответствии с разрешительными документами.
Срок подачи жалобы заявителем не пропущен.
В представленных в адрес суда письменных возражениях на жалобу представитель Управления Росреестра по Амурской области полагала, что обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно, при назначении наказания были учтены обстоятельства и характер совершенного правонарушения, личность виновной. При этом 28.09.2017 года и.о. руководителя Управления было издано распоряжение о проведении плановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении Молчанской А.А. при использовании земельного участка с кадастровым номером ***. 04.10.2017 года в адрес Молчанской А.А. заказным письмом с уведомлением о вручении направлено извещение о проведении 27.10.2017г. в 10.00 часов плановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером *** с приложением экземпляра распоряжения. Повторно, 27.10.2017 года Управлением направлены уведомления о проведении 17.11.2017 года в 09.00 часов плановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером *** с приложением экземпляра распоряжения. Уведомления направлены в два адреса Молчанской А.А. посредством почтового отправления с уведомлением о вручении. Согласно отчету, сформированному официальным сайтом Почты России, 05.11.2017 направленные Управлением уведомления прибывали в места вручения; 07.11.2017 по обоим адресам состоялась неудачная попытка вручения корреспонденции адресату. Само по себе неполучение лицом уведомлений о проведении проверок не свидетельствует об отсутствии в действиях данного лица состава административного правонарушения. 15.11.2017 года Молчанская А.А. дополнительно извещена о проведении в отношении нее плановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства при использовании земельного участка с кадастровым номером *** посредством телефонной связи с номера телефона Управления 53-70-02, звонок зафиксирован телефонограммой, составленной государственным инспектором Амурской области по использованию и охране земель. Согласно представленной в деле телефонограмме Молчанская А.А. обязалась обеспечить явку лично в указанное время по местонахождению земельного участка. 17.11.2017 года на основании распоряжения и.о. руководителя Управления от 28.09.2017 №1487 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства Молчанской А.А. при использовании земельного участка с кадастровым номером ***. При проведении проверки присутствовала Молчанская А.А., которая предоставила доступ на проверяемый земельный участок и имела возможность участия в проведении проверки. Распоряжение от 28.09.2017 №1487 устанавливает ряд мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки. Так, в период с 23.10.2017 по 20.11.2017 назначенному на проведение проверки должностному лицу необходимо осуществить выезд на земельный участок с кадастровым номером ***, произвести его обмеры, произвести фото или видео съемку земельного участка и изучить имеющиеся документы, в результате чего, в том числе, установить соответствие фактической площади земельного участка, площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости. Согласно сведениям ЕЕРН земельный участок с кадастровым номером *** уточненной площадью 707 кв.м., разрешенное использование - спорт, расположенный по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, д. 129/Пролетарская, д. 36, на праве собственности принадлежит Молчанской А.А. (регистрация права от 27.11.2013 №28-28-01/477/2013-849). При проведении обмеров с помощью геодезического оборудования (геодезический спутниковый аппарат Hiper SR №1226-10156 (свидетельство о поверке КИ №7797071) установлен факт несоответствия фактических границ и значения площади земельного участка с кадастровым номером *** сведениям, содержащимся в ЕГРН. Государственным инспектором Амурской области по использованию и охране земель при проведении обмеров с помощью геодезического оборудования фактически произведено установление границ земельного участка *** и его площади на местности. Установление и закрепление границ земельного участка и его площади представляет собой инженерно-геодезический процесс, проведение которого позволяет определить земельный участок в качестве индивидуально определенной вещи. Полученные в результате проведенных работ геодезическим спутниковым оборудованием измерения подлежат обработке посредством специального программного обеспечения Maplnfo Professional 12.2 с целью наложения полученных сведений о границах и площади проверяемого земельного участка на картографическую основу и отражаются в приложении к акту проверки - схематическом чертеже и обмере границ земельного участка. Акт проверки является юридическим фактом завершения проверки. Должностное лицо вручает экземпляр акта проверяемому лицу под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки). В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного земельного надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. В результате анализа полученной при проведении проверки информации, сопоставления ее со сведениями, содержащимися ЕГРН, государственным инспектором Амурской области по использованию и охране земель было установлено, что указанное несоответствие возникло в результате увеличения земельного участка *** со стороны ул. Шевченко на 35,6 кв.м. путем установки ограждения на землях, государственная собственность на которые не разграничена. Сведения, подтверждающие оформление земельно-правовых отношений Молчанской А.А. на занимаемую часть земельного участка кадастрового квартала 281 площадью 35.6 кв.м, для установки ограждения, отсутствуют. Данный факт зафиксирован материалами, содержащимися в деле об административном правонарушении: актом проверки от 17.11.2017, схематическим чертежом и обмером границ земельного участка и фототаблицей. Порядок уведомления на ознакомление с актом проверки законодательством не установлен. Согласно акту проверки от 17.11.2017 Молчанская А.А. ознакомлена с ним 17.11.2017, копию акта проверки со всеми приложениями получены Молчанской А.А. 17.11.2017. Результатом проведения государственного земельного надзора является установление наличия (либо отсутствия) нарушений юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае обнаружения при проведении проверки нарушений обязательных требований земельного законодательства проводящее проверку должностное лицо контрольно-надзорного органа обязано принять предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» меры. Основной мерой является выдача хозяйствующему субъекту предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. 17.11.2016 года Молчанской А.А. по факту несоответствия фактической площади земельного участка с кадастровым номером *** сведениям о его площади, содержащейся в сведениях ЕГРН, выдано предписание №08-19/464/176 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства в срок до 17.04.2018. Кроме того, п.1 ст. 74 Земельного кодекса РФ предусматривает, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений несут административную ответственность. Как следует из материалов дела, при проведении проверки был установлен факт самовольного занятия Молчанской А.А. части земельного участка кадастрового квартала 281 г. Благовещенска площадью 35,6 кв.м., о чем 17.11.2017 был составлен протокол об административном правонарушении в порядке ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вопрос о наличии факта нарушения земельного законодательства, о виновности лица и о возможности привлечения его к административной ответственности разрешается при рассмотрении дела об административном правонарушении уполномоченным лицом - в настоящем случае данный вопрос был разрешен главным государственным инспектором г. Благовещенска, Благовещенского района Амурской области по использованию и охране земель. Пояснения Молчанской А.А., представленные в протоколе об административном правонарушении о приобретении земельного участка с существующих границах должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении приняты во внимание. Однако действия лица, которое приобрело земельный участок, границы которого были огорожены прежним собственником и настаивает на добросовестности и пользования является злоупотреблением права, поскольку в момент приобретения такого земельного участка будущий правообладатель имеет возможность изучения правоустанавливающих документов, следовательно, бездействие лица, которое приобрело земельный участок с обозначенными прежним собственником границами, образует состав правонарушения. Кроме того, решением Благовещенской городской Думы от 25.11.2010 №19/136 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Благовещенска» установлены правила благоустройства при производстве земляных и ремонтно-строительных работ. Обустройство и содержание строительных площадок на территории муниципального образования г. Благовещенска осуществляются в соответствии с действующим законодательством, установленными строительными, санитарными и иными нормами и требованиями, а также настоящими Правилами. В подготовительный период до начала основных общестроительных работ застройщиками либо уполномоченными ими лицами выполняются работы, непосредственно связанные с обустройством строительной площадки в соответствии с действующими правовыми актами и проектами организации строительства и производства работ, в том числе и установление ограждений строительной площадки согласно стройгенплану в границах отведенного земельного участка. Как следует из материалов дела об административном правонарушении на земельном участке с кадастровым номером *** ведется строительство спортклуба. Таким образом, с целью установления ограждения строительной площадки Правилами предусмотрена обязанность установления границ отведенного для строительства участка на местности. Доказательств невозможности исполнения Молчанской А.А. требований земельного законодательства, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени осмотрительности, в материалах дела не имеется. Какие- либо иные обстоятельства, исключающие вину Молчанской А.А., должностным лицом не установлены. Таким образом, Молчанской А.А. не представлено доказательств того, что ею были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению установленного порядка, либо у нее отсутствовала возможность для соблюдения соответствующих правил и норм. Таким образом, в результате рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Молчанской А.А. факт нарушения земельного законодательства подтвердился, виновное лицо привлечено к административной ответственности в соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ, наложен штраф.
В судебное заседание заявитель Молчанская А.А., представители Управления Росреестра по Амурской области не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.
Учитывая положения ст.25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть поданную жалобу в отсутствии неявившихся лиц.
Проверив с учетом требований ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Исходя из положений статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами; подлежат государственной регистрации и удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В силу пункта 1 статьи 2 указанного Федерального закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно пункту 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Статья 7.1 Кодекса включена в Главу 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности" и предусматривает ответственность за нарушение права собственности на земельный участок путем самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, то есть за совершение названных действий при отсутствии воли собственника этого земельного участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Амурской области от 28 сентября 2017 года с целью соблюдения выполнения требований земельного законодательства в отношении Молчанской А.А. проведена плановая выездная проверка
В соответствии с данными Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также данных государственного кадастра недвижимости Молчанской А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: Амурская область, г Благовещенск, ул. Шевченко, д 129, /Пролетарская, 36, квартал 281, категория земель: земли населенных пунктов, уточненной площадью 707 кв.м, с разрешенным использованием: спорт, о чем в ЕГРН 27.11.2013 сделана запись регистрации № 28-28-01/477/2013-849.
В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении Молчанской А.А. должностным лицом Управления Росреестра по Амурской области установлено, что Молчанской А.А. самовольно занята часть земельного участка кадастрового квартала 281 площадью 35,6 кв.м., в результате увеличения земельного участка *** со стороны улицы Шевченко путем установки ограждения на землях, государственная собственность на которые не разграничена, при этом документы, подтверждающие право пользования вышеуказанным земельным участком площадью, 35,6 кв.м., у Молчанской А.А. отсутствуют.
При этом из материалов дела следует, что в ходе осмотра внешних границ вышеуказанного земельного участка установлено, что участок огорожен забором, на земельном участке ведется строительство, залит фундамент, участок используется для строительства спортклуба, что соответствует на момент проведения провреки виду разрешенного использования.
В результате осмотра земельного участка с кадастровым номером *** установлено, что площадь фактически используемого земельного участка с кадастровым номером *** не соответствует площади учтенной в ЕГРН и составляет 742,6 кв.м.
По факту выявленного правонарушения государственным инспектором по использованию и охране земель 17 ноября 2017 года в отношении Молчанской А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
28 ноября 2017 года главным государственным инспектором города Благовещенска и Благовещенского района Амурской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Амурской области вынесено постановление о привлечении Молчанской А.А. к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства и вина Молчанской А.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются исследованными допустимыми и достоверными доказательствами, которые согласуются между собой: протоколом об административном правонарушении; актом проверки; фототаблицей; схематическим чертежом земельного участка; распоряжением о проведении проверки (л.д. 2) и другими материалами дела.
Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
То обстоятельство, что у Молчанской А.А. отсутствуют права на используемый участок площадью 35,6 кв.м. со стороны улицы Шевченко путем установки ограждения (забора) на землях, государственная собственность на которые не разграничена, Молчанской А.А. не оспаривается.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии вины в административном правонарушении, поскольку ограждение установил прежний собственник и ограждение не находится на принадлежащей ей земле, не может повлечь удовлетворение жалобы, поскольку факт самовольного использования Молчанской А.А. земельного участка площадью 35,6 кв.м., прилегающего к ее земельному участку, подтверждается материалами дела. При этом используя часть земельного участка площадью 35,6 кв. м, расположенного по адресу: ***, Молчанская А.А. имела возможность своевременно принять необходимые меры по оформлению правоустанавливающих документов на него и использовать его на законных основаниях, либо передвинуть ограждение, однако этого не сделала.
Также, решением Благовещенской городской Думы от 25.11.2010 №19/136 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Благовещенска» установлены правила благоустройства при производстве земляных и ремонтно-строительных работ. Обустройство и содержание строительных площадок на территории муниципального образования г. Благовещенска осуществляются в соответствии с действующим законодательством, установленными строительными, санитарными и иными нормами и требованиями, а также настоящими Правилами. В подготовительный период до начала основных общестроительных работ застройщиками либо уполномоченными ими лицами выполняются работы, непосредственно связанные с обустройством строительной площадки в соответствии с действующими правовыми актами и проектами организации строительства и производства работ, в том числе и установление ограждений строительной площадки согласно стройгенплану в границах отведенного земельного участка.
Как указано выше на земельном участке с кадастровым номером *** ведется строительство спортклуба. Таким образом, с целью установления ограждения строительной площадки Правилами предусмотрена обязанность установления границ отведенного для строительства участка на местности. Доказательств невозможности исполнения Молчанской А.А. требований земельного законодательства, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени осмотрительности, в материалах дела не имеется.
При этом вопреки доводам жалобы, из материалов дела нарушений прав Молчанской А.А. при проведении проверки административным органом не допущено, все полученные в рамках производства по делу доказательства являются допустимыми.
Так, согласно пункту 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, при осуществлении государственного земельного надзора в отношении граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Оспаривая выводы должностного лица, Молчанская А.А. указывает на то, что распоряжение о проведении плановой выездной проверки, акт проверки и протокол об административном правонарушении составлены и вручены только 21 ноября 2017 года, в то время, как проверка была проведена 17 ноября 2017 года.
Указанные обстоятельства нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела.
Так, согласно ч. 12 ст. 9 Федерального закона №294-ФЗ лицо, в отношении которого проводится проверка уведомляется о времени проведения плановой проверки путем направления копии распоряжения о проведении проверки путем ее направления посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
04.10.2017 года в два адреса Молчанской А.А. заказным письмом с уведомлением о вручении направлены извещения о проведении 27.10.2017 в 10.00 часов плановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером ***, с приложением экземпляра распоряжения.
В связи с неполучением данных извещений, повторно 27.10.2017 года Управлением направлены уведомления о проведении 17.11.2017 года в 09.00 часов плановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером ***, с приложением экземпляра Распоряжения.
Кроме того, 15.11.2017 года Молчанская А.А. дополнительно извещена о проведении в отношении нее плановой выездной проверки посредством телефонограммы.
Указание жалобы на то, что акт проверки был вручен Молчанской А.А. не во время проведения проверки, не является основанием для отмены оспариваемого постановления.
Так, согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Согласно ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Как следует из материалов дела, плановая выездная проверка была проведена 17.11.2017 года с 09 часов 00 минут до 09 часов 40 минут, акт проверки № 08-19/464/176 фактически был составлен 17.11.2017 года в 14 часов 30 минут.
Действия Молчанской А.А. правильно квалифицированы по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие Молчанской А.А. с оценкой доказательств по делу об административном правонарушении не может служить основанием к отмене вынесенного по делу постановления.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Молчанской А.А. не имеется.
Постановление о привлечении Молчанской А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание Молчанской А.А. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, личности виновной, в минимальном размере, является обоснованным и справедливым.
Какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление от 28.11.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ, в отношении Молчанской Анжелы Александровны оставить без изменения, а жалобу Молчанской А.А. -без удовлетворения.
Решение судьи может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Благовещенского
городского суда Н.З. Кургунова