Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-144/2015 ~ М-134/2015 от 21.01.2015

Дело № 2-144/2015




Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Благовещенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Прокофичева Д.Н.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к администрации <адрес> об обжаловании действий (бездействия) муниципального органа, возложении обязанности по совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании решения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> незаконным; возложении на администрацию <адрес> обязанности повторно рассмотреть заявление ФИО1 поданное в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № 4618.

В обоснование заявления ФИО4 указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получил решение об отказе в предоставлении указанной ранее муниципальной услуги. Данное решение считает незаконным по следующим основаниям.

Согласно указанного ответа администрации <адрес> ФИО1 отказано в согласовании схемы расположения земельного участка в связи с тем, что при сопоставлении представленных ФИО1 координат к схеме расположения земельного участка на КПТ - с информационной базой МБУ «ИЦБР» было установлено наложение запрашиваемого заявителем участка на границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>

Вместе с тем, сведения о границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> отсутствуют в ГКН, поскольку они были исключены органом кадастрового учета на основании вступивших в законную силу решений Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по искам ФИО5 и ФИО6

Таким образом, на момент обращения ФИО1 в администрацию <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> уже были исключены из государственного кадастра недвижимости, соответственно оснований для отказа ФИО1 в согласовании границ земельного участка по причине наложения их на границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> у администрации района не было.

    Также администрация <адрес> в отказе ФИО1 в согласовании границ земельного участка на кадастровом плане (карте) территории указывает на то, что земельный участок расположен в зоне, где не допускается ведение личного подсобного хозяйства.

В соответствии с п.20 ч.1 ст. 14 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

    Части 1 и 3 статьи 47 указанного Федерального закона РФ устанавливают, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

Согласно п.5 ч.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <номер> ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об утверждении правил землепользования и застройки.

Однако, в органе кадастрового учета - ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> в лице филиала отсутствуют сведения о наличии на территории <адрес> землепользования и застройки, на основании чего, полагаю, что указанные Правила вообще не были утверждены в соответствии с требованиями действующего градостроительного законодательства.

В силу ч.2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Вместе с тем, постановлением администрации <адрес> <номер> от ДД.ММ.ГГГГ в той же зоне ФИО10 был предоставлен в собственность земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, в то время, как ФИО1 в утверждении схемы расположения земельного участка на этой же территории, было отказано.

На основании изложенного просит решение администрации <адрес> <номер> от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным; обязать администрацию <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО1, поданное в администрацию ДД.ММ.ГГГГ № 4618.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя.

Представитель ФИО1ФИО7 настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, дополнительно пояснил, что отказ в согласовании границ земельного участка был дан администрацией <адрес> на том основании, что запрашиваемый ФИО1 земельный участок находится в границах территориальной зоны О-1 «Общественно деловые зоны административно-делового, досугового и социально бытового назначения», и ведение личного подсобного хозяйства в данной зоне не допускается. Но филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> в своем ответе сообщило, что в адрес ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> в установленном порядке не поступали вступившие в силу правовые акты, устанавливающие градостроительные регламенты на территории <адрес>. Таким образом, данные правила не были утверждены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представитель администрации <адрес> - ФИО8 возражал против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, дополнительно пояснил, что отказ администрации в согласовании схемы ФИО1 законен и обоснован. Так как, согласно заключению отдела архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ представленные заявителем координаты к схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, были сопоставлены с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Грибского сельсовета, утвержденных решением Грибского сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ <номер> и установлено, что запрашиваемый ФИО1 земельный участок находится в границах территориальной зоны О-1 «Общественно деловые зоны административно-делового, досугового и социально бытового назначения». На основании изложенного введение личного подсобного хозяйства в данной зоне не допускается.

Так же при сопоставлении представленных ФИО1 координат к схеме расположения земельного участка на КПТ с информационной базой МБУ «ИЦБР» установлено наложение запрашиваемого заявителем земельного участка на границы земельного участка ранее зарегистрированного в базе Росреестра с кадастровым номером <данные изъяты> для создания историко-этнографического комплекса «Казачья станица».

Третье лицо ФИО10 в судебном заседании подержал заявленные требования в полном объеме, дополнительно пояснил, что ему администрация согласно постановлению <номер> от ДД.ММ.ГГГГ предоставила в собственность земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства в <адрес>, а земельный участок ФИО1 является смежным. ФИО10 не понятно, почему ему утвердили схему расположения земельного участка, а ФИО1 администрация <адрес> не утвердила схему расположения земельного участка. Кроме того информацию об утверждении Положения «Правила землепользования и застройки Грибского поселения» (<адрес>) официально ни где не обнародовалась.

Заинтересованные лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, Управление Росреестра по <адрес>, администрация Грибского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> просил данное дело рассмотреть без их участия.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 2400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, квартал 28:10:031001 для ведения личного подсобного хозяйства. На указанное заявление администрацией <адрес> был дан ответ <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, ФИО1 было отказано в согласовании схемы.     Так как, согласно заключению отдела архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ представленные заявителем координаты к схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории были сопоставлены с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Грибского сельсовета, утвержденных решением Грибского сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ <номер> и установлено, что запрашиваемый ФИО1 земельный участок находится в границах территориальной зоны О-1 «Общественно деловые зоны административно-делового, досугового и социально бытового назначения». На основании изложенного введение личного подсобного хозяйства в данной зоне не допускается.

Кроме того, при сопоставлении представленных ФИО1 координат к схеме расположения земельного участка на КПТ с информационной базой МБУ «ИЦБР» установлено наложение запрашиваемого заявителем земельного участка на границы земельного участка, ранее зарегистрированного в базе Росреестра с кадастровым номером 28:10:031001:280 для создания историко-этнографического комплекса «Казачья станица».

Не согласившись с данным отказом администрации, ФИО1 обратился в суд с настоящими требованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В силу п. 4 указанной статьи, орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Из существа вещных прав и вышеприведенных положений закона, следует, что администрация <адрес>, являющаяся в настоящее время распорядителем муниципальных земель и земель, государственная собственность на которые не разграничена, может предоставлять гражданам земельные участки для целей, не связанных со строительством, только свободные от прав третьих лиц.

В соответствии с Административным регламентом администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории <адрес>» утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1773, предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией <адрес> в лице отдела муниципальной собственности администрации <адрес>.

Пунктом 3.3. данного регламента предусмотрено, что специалист отдела муниципальной собственности, ответственный за предоставление муниципальной услуги проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; обращается в муниципальное учреждение «информационный центр <адрес>» для согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории <адрес>; обращается в отдел архитектуры и градостроительства администрации <адрес> для согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории <адрес> на его соответствие генеральному плану поселения, проекту планировки, красным линиям застройки, о наличии сервитутов, о наличии подъездных путей; направляет заявителю в письменной форме уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

При этом, в соответствии с п. 2.6. Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации, установленной пунктом 2.2. настоящего регламента; при непредставлении определенных пунктом 2.2. настоящего административного регламента документов; отсутствием оснований для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории <адрес> в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, правилам землепользования и застройки района, в случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка; обращение за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица.

ДД.ММ.ГГГГ, администрацией <адрес> был дан ответ № 01-14/44, согласно которого, ФИО1 было отказано в согласовании схемы. Так как, согласно заключению отдела архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ представленные заявителем координаты к схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, были сопоставлены с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Грибского сельсовета, утвержденных решением Грибского сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ <номер> и установлено, что запрашиваемый ФИО1 земельный участок находится в границах территориальной зоны О-1 «Общественно деловые зоны административно-делового, досугового и социально бытового назначения». На основании изложенного введение личного подсобного хозяйства в данной зоне не допускается.

Кроме того, при сопоставлении представленных ФИО1 координат к схеме расположения земельного участка на КПТ с информационной базой МБУ «ИЦБР» установлено наложение запрашиваемого заявителем земельного участка на границы земельного участка, ранее зарегистрированного в базе Росреестра с кадастровым номером 28:10:031001:280 для создания историко-этнографического комплекса «Казачья станица».

Согласно предоставленным по запросу суда ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> сведений, ДД.ММ.ГГГГ органом кадастрового учета было принято решение <номер> о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости на основании решения Благовещенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО6 и сведения о границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> были исключены из государственного кадастра недвижимости.

Согласно кадастровой выписки от ДД.ММ.ГГГГ <номер> о земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, с разрешенным использованием – для создания историко – этнографического комплекса «Казачья станица», площадью – 82 021 кв.м., дата внесения в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения об объекте недвижимости имеют временный статус, дата истечения временного характера сведений ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на момент обращения ФИО1 в администрацию <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, а соответственно и на момент дачи ответа от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, с разрешенным использованием – для создания историко – этнографического комплекса «Казачья станица», площадью – 82 021 кв.м. отсутствовали, и границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, на основании изложенного оснований для отказа ФИО1 в согласовании по указанному основанию границ земельного участка, у администрации <адрес> не было.

Согласно второму основанию отказа администрации <адрес> явилось то, что запрашиваемый ФИО1 земельный участок находится в границах территориальной зоны О-1 «Общественно деловые зоны административно-делового, досугового и социально бытового назначения». На основании изложенного введение личного подсобного хозяйства в данной зоне не допускается.

Согласно ответа Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> во исполнение судебного запроса № М-137 от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что в установлено законом порядке в орган кадастрового учета не поступали вступившие в законную силу правовые акты, устанавливающие градостроительные регламенты на территории <адрес>.

<адрес> в судебном заседании был предоставлен пакет документов, на основании которых, на территории Грибского сельсовета утверждены Правила землепользования и застройки и существует «Общественно деловая зона административно-делового, досугового и социально бытового назначения».

Согласно Постановления <номер> «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории Грибского сельсовета <адрес>» администрация Грибского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановила: утвердить состав комиссии (далее комиссия) по подготовке проекта правил землепользования и застройки населенных пунктов Грибского сельсовета <адрес> (приложение № 1); утвердить положение о Комиссии (приложение № 2); утвердить сроки проведения работ по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Грибского сельсовета <адрес> (приложение № 3); утвердить порядок направления предложений заинтересованных лиц в Комиссию, (приложение № 4); администрации Грибского сельсовета направить на опубликование постановление в газете «Земля и люди» и разместить на официальном сайте района.

Так же решением сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение <номер> о порядке проведения публичных слушаний. Но в приложении <номер> отсутствует список инициативной группы с подписями, в приложении <номер> Подписной лист отсутствуют фамилии и подписи лиц поддерживающих проведение публичных слушаний и лица удостоверяющего.

Согласно Постановлению <номер> от ДД.ММ.ГГГГ Главой Грибского сельсовета утверждена комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки населенных пунктов Грибского сельсовета согласно приложения.

Но в списке состава комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки отсутствуют фамилии членов комиссии.

Согласно протокола публичных слушаний <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, присутствовали 20 человек, информацию об утверждении ПЗЗ огласила ФИО9 она же и была согласно данного протокола слушателем, она же и после информации внесла предложение принять проект. В списке присутствующих отсутствуют подписи и дата присутствующих на публичных слушаниях. Таким образом, суд приходит к выводу, что на публичных слушаньях был только один человек – председатель сельского Совета народных депутатов поставивший подпись под протоколом и решением публичных слушаний <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, или же данных слушаний вообще не было.

ДД.ММ.ГГГГ Решением Грибского сельского Совета народных депутатов утвержден проект «Правила землепользования и застройки Грибского поселения» (<адрес>). В пункте 2 указано, что настоящее решение вступает в силу, только после его официального обнародования.

Согласно справки администрации Грибского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № 7, что в соответствии Устава Грибского сельсовета решение сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ <номер> об утверждении Положения «Правила землепользования и застройки Грибского поселения» (<адрес>) было обнародовано путем вывешивания в установленных местах, с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом процедура утверждения и принятия «Правила землепользования и застройки Грибского поселения» (<адрес>) была проведена с нарушением.

В соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган местного самоуправления в 6-месячный срок с момента об утверждении правил землепользования и застройки направляет в орган кадастрового учета необходимые документы для внесения сведения о территориальных зонах. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий и другие.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документом территориального планирования поселения является генеральный план поселения.

В силу п.3 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

Согласно п.10 ст.9 Градостроительного кодекса РФ, схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов, предусматривающие размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанные схемы территориального планирования утверждаются на срок не менее чем десять лет.

Согласно решению Благовещенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было удовлетворено требование прокурора <адрес> о признании бездействие главы Грибского сельсовета <адрес> по не направлению проекта генерального плана поселения в представительный орган (Грибский сельский Совет народных депутатов)- незаконным.

Обязании главы Грибского сельсовета <адрес> направить проект генерального плана поселения в представительный орган для утверждения в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда.

Согласно выводам суда, что в ходе проверки проведенной прокуратурой <адрес> было установлено, что главой Грибского сельсовета проект генерального плана поселения, прошедшего обсуждение на публичных слушаниях, в представительный орган для последующего рассмотрения и утверждения не направлен, в связи с этим генеральный план поселения, в уставленные градостроительным законодательством сроки, не утвержден.

Согласно ответа администрации Грибского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, проект генерального плана Грибского сельсовета был рассмотрен на публичных слушаниях в ноябре 2012 года, по результатам рассмотрения был направлен на доработку, согласно постановления главы Грибского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №127/1.

Из ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проекты генеральных планов прошли публичные слушания, на данный момент находятся на доработке в <адрес> ИТП «Град». В ИТП «Град» необходимо предоставить зоны затопления по населенным пунктам, пострадавшим в августе 2013 года. В министерство ПБ ГЗ <адрес> направлен запрос об определении зоны затопления и в дальнейшем включении их в генеральные планы.

Таким образом, суд, учитывая приведенные нормы права и исходя из обстоятельств, установленных по делу, считает, что со стороны главы Грибского сельсовета допускается нарушение требований законодательства по не направлению проекта генерального плана поселения, прошедшего обсуждение на публичных слушаниях, в представительный орган для утверждения, в связи чем, генеральный план поселения в установленные законом сроки не утвержден. Указанные обстоятельства ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспаривались.

Более того согласно определению Благовещенского районного суда ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому заявление администрации Грибского сельсовета <адрес> по предоставлению отсрочки исполнения решения суда удовлетворено.

Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> о признании незаконным бездействия по не направлению проекта генерального плана поселения, администрации Грибского сельсовета <адрес> предоставлена отсрочка до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В силу со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» схемы территориального планирования муниципальных районов должны быть утверждены до ДД.ММ.ГГГГ, генеральные планы сельских поселений - до ДД.ММ.ГГГГ; правила землепользования и застройки сельских поселений - до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Правила землепользования и застройки Грибского поселения» (<адрес>) на территории <адрес> не содержат карту(план) объекта землеустройства, в которой указываются границы землепользования и застройки.

В соответствии с п.1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 232-ФЗ): жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

В силу п.2 границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

В силу п.3 градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Таким образом, градостроительный регламента - отсутствует, карта (план) объекта землеустройства - отсутствует, Генеральный план - отсутствует.

Данное обстоятельство подтверждается и ответом, что в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> (далее - Филиал) отсутствуют сведения о наличии на территории <адрес> градостроительных регламентов, суд приходит к выводу в отсутствии утвержденного проекта «Правила землепользования и застройки Грибского поселения» (<адрес>) на территории <адрес>.

Таким образом, как администрация <адрес> сопоставила, предоставленные ФИО1, координаты к схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Грибского сельсовета, и установила, что запрашиваемый ФИО1 земельный участок находится в границах Территориальной зоны О-1 «Общественно деловые зоны административно-делового, досугового и социально бытового назначения», непонятно, так как данной карты градостроительного зонирования - нет.

    Согласно п.1 ст. 30 ГрК РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно п.2 данной статьи, правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Согласно п.3, порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

В силу п.4, на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В соответствии с п.5, на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

    Таким образом согласно выше изложенному в правилах землепользования и застройки <адрес> должны быть: карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты, соответственно с отсутствием карты зонирования не могут быть установлены границы территориальной зоны.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии сведений о наличии на территории <адрес> утвержденных в установленном законом порядке правил землепользования и застройки <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Однако, в ходе рассмотрения дела, со стороны администрации доказательств законности оспариваемого отказа суду представлено не было, поэтому с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о незаконности отказа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> на заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № 4618.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 249 Гражданского процессуального кодекса РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Вместе с тем, в нарушение приведенной нормы права, со стороны администрации <адрес> в ходе судебного разбирательства по делу не было представлено надлежащих доказательств законности оспариваемого решения: не представлено доказательств того, что на день дачи ФИО1 ответа от ДД.ММ.ГГГГ, равно как и на сегодняшний день, существует утвержденная в установленном законом порядке проект «Правила землепользования и застройки Грибского поселения» (<адрес>) на территории <адрес>.

В ходе судебного заседания было установлено, что на момент обращения ФИО1 в администрацию <адрес> с заявлением в согласовании границ земельного участка было установлено, что в законом порядке в орган кадастрового учета не поступали вступившие в законную силу правовые акты, устанавливающие градостроительные регламенты на территории <адрес>, таким образом, их нет. Отказ заявителю в согласовании границ земельного участка по причине наложения их на границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> является незаконным, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> на основании решения Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исключены сведения и из ГКН о границах данного земельного участка, разрешенным использованием для создания историко –этнографического комплекса «Казачья станица», площадью – 82 021 кв.м.

В соответствии с ч. 1 ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Таким образом, требования ФИО1 о возложении на администрацию <адрес> обязанности повторно рассмотреть заявление ФИО1 поданное в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <номер> подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 к администрации <адрес> об обжаловании действий (бездействия) муниципального органа, возложении обязанности по совершению действий – удовлетворить.

Признать отказ администрации <адрес> <номер> от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в <адрес> в кадастровом квартале 28:10:031001, площадью 2400 кв.м. на кадастровом плане территории для ведения личного подсобного хозяйства - незаконным.     

Обязать администрацию <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО1 поданное в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № 4618.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

2-144/2015 ~ М-134/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Трахинин Алексей Анатольевич
Ответчики
Администрация Благовещенскогоо района
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по амурской области
Гершевич Михаил Минеевич
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Прокофичев Дмитрий Николаевич
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
21.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2015Передача материалов судье
22.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2015Судебное заседание
04.02.2015Судебное заседание
09.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее