П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.о.Тольятти 26 июля 2019 года
Судья Центрального районного суда г.о.Тольятти Самарской области Бегунова Т.И.,
с участием помощника прокурора г.Тольятти Елисеевой К.И.,
представителей юридического лица С. - Е. и адвоката Б.,
при секретаре Микуцик Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении юридического лица С. ОГРН №, ИНН/КПП №, юридический и фактический адрес: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой г.Тольятти на основании анонимного обращения, поступившего в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ, организована проверка по факту нарушения требований федерального законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, а также нарушения требований ФЗ РФ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» руководством С. В ходе проведенной прокуратурой города проверки установлено, что С. зарегистрированное по адресу: <адрес>, №, действует на основании устава, утвержденного общим собранием акционеров С.», протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. Генеральным директором С. является - Б.
В ходе проверки доводов, изложенных в обращении, ДД.ММ.ГГГГ за №-ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г.Тольятти в адрес генерального директора С. направлено требование о предоставлении информации и документов сроком к ДД.ММ.ГГГГ: 1. Полный перечень договоров подряда по объектам производственной и инвестиционной программы, заключенных с С. за период ДД.ММ.ГГГГ год приложением заверенных экземпляров договоров и сметной документации. 2. Предоставить проектную документацию по объектам инвестиционной и производственной программы предприятия по объектам работы, на которых выполнялись силами С.» за период ДД.ММ.ГГГГ г.г. 3. Предоставить заверенные акты выполненных работ по договорам подряда заключенных с С. за период ДД.ММ.ГГГГ.г. 4. Предоставить оборотно-сальдовую ведомости по счёту 60 и 51 с контрагентом <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ 5. Представить заверенные документы по формированию комиссии предприятия по вводу объектов в эксплуатацию и постановке на баланс для строительства, которых привлекалось С. 6. Предоставить утверждённую в установленном порядке и действующую в обозначенные периоды организационную структуру С. 7. Предоставить положения о структурных подразделениях и должностные инструкции руководителей подразделений, включая руководителей цехов, служб, отделов, участков и т.<адрес>. Предоставить Устав предприятия со всеми изменениями с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. 9. Предоставить информацию о держателе реестра акционеров за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. 10. Предоставить информацию и протоколы годовых собраний акционеров за период с ДД.ММ.ГГГГ. 11. Предоставить информацию о внесении изменений в реестр акционеров за период ДД.ММ.ГГГГ год. 12. Предоставить должностные инструкции руководящих работников предприятия в соответствии с организационной структурой (технический директор, директор по сбыту и заместителей генерального директора). 13. Предоставить копии трудовых договоров руководящих сотрудников предприятия и справки о полученных доходах установленной формы 2НДФЛ за период ДД.ММ.ГГГГ год. 14. Предоставить заверенные копии решений на установление тарифа на передачу электрической энергии С. с дифференциацией по статьям затрат и инвестиций в период ДД.ММ.ГГГГ год. 15. Предоставить копии актов проверки сотрудниками Министерства Энергетики, ЖКХ <адрес> исполнения Инвестиционной программы предприятия за период ДД.ММ.ГГГГ год. 16. Предоставить перечень новых подстанций ГПП 110 кВ строительство, которых осуществлялось за счёт средств инвестиционной программы с указанием адресов размещения, сметной стоимости, и приложением документов о государственной регистрации объекта недвижимости, правоустанавливающих документов на земельные участки, договоров купли-продажи (аренды) земельных участков, актов ввода в эксплуатацию.
Требование прокурора получено лично заместителем генерального директора С. Е.. Требования, изложенные в пунктах 2, 4, 5, 7, 10, 11, 12, 13, 16 руководством С. в установленный прокурором срок выполнены не были. Постановлением заместителя прокурора г.Тольятти Мазур И.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении С. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представители юридического лица Е. и адвоката Б. пояснили суду, что юридическое лицо вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения не признает. Считают, что в действиях С. отсутствует состав правонарушения в связи с отсутствием умысла, поскольку в течении апреля ДД.ММ.ГГГГ года в прокуратуру города юридическое лицо по разным требованиям предоставило документов объемом более 2.000 листов, а требование от ДД.ММ.ГГГГ, по объему запрашиваемых документов, существенно превышало все предыдущие – не менее 14.000 листов, как формата А4, так и увеличенных, и нестандартных форматов, для копирования которых в С. не имеется копировальной техники. Частично было исполнено и данное требование, а о невозможности его исполнения в полном объеме за короткий срок - фактически 2 рабочих дня - прокуратура была уведомлена письмом от ДД.ММ.ГГГГ №. Полагают, что сотрудники прокуратуры имели возможность, как продлить срок проведения проверки, так и выехать на место в целях изучения документов в подлинниках. Кроме того, полагают, что с учетом привлечения к ответственности генерального директора по ст.17.7 КоАП РФ за аналогичные действия влечет невозможность привлечения к ответственности юридического лица.
Помощник прокурора г.Тольятти Елисеева К.И. поддержала постановление заместителя прокурора г.Тольятти Мазур И.В., считает, что в действиях юридического лица – С.», усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. Сведения о значительном объеме запрашиваемых документов и об их нестандартных форматах в прокуратуру города не поступало. В сообщении от ДД.ММ.ГГГГ № указано о «большом объеме документов», но данное понятие относительно, сообщенные суду в настоящем судебном заседании сведения, в том числе изложенные в служебной записке, прокуратуре не предоставлялись. ДД.ММ.ГГГГ представителю юридического лица было предложено предоставить документы в срок до ДД.ММ.ГГГГ – до даты вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, но предоставлены не были, в том числе не предоставлены и по настоящее время. При этом юридическое лицо обратилось в суд с административным иском о признании незаконным действий прокурора города в ходе данной проверки. Судом в удовлетворении данного иска отказано, решение не вступило в законную силу. На приостановлении деятельности юридического лица не настаивала.
Исследовав представленные материалы административного дела, приобщенные и исследованные судом документы, выслушав объяснения участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что постановлением заместителя прокурора г.Тольятти Мазур И.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст.1 ФЗ РФ от 17.01.1992 г. № 2202-I «О прокуратуре РФ» прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
Согласно ч.2 ст.1 того же ФЗ РФ в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет: надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными КоАП РФ и другими федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст.6 того же ФЗ РФ требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего ФЗ, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Таким образом, вышеуказанный ФЗ РФ устанавливает обязанность лиц, которым внесено требование, предоставлять необходимые сведения и документы и материалы для проведения проверок и принятия законного и обоснованного решения.
В ходе проверки по факту нарушения требований федерального законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, а также нарушения требований ФЗ РФ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» руководством С. ДД.ММ.ГГГГ за №в-ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г.Тольятти в адрес генерального директора С. направлено требование о предоставлении информации и документов со сроком исполнения до 12.00 часов ДД.ММ.ГГГГ. Требование прокурора получено заместителем генерального директора С. что подтверждается соответствующей отметкой о получении и подписью Е. К указанному сроку часть документов, изложеных в п.п. 2, 4, 5, 7, 10, 11, 12, 13, 16 в прокуратуру не предоставлена, что воспрепятствовало окончанию проверки и принятию законного и обоснованного решения. Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ проверка не окончена и будет продолжена.
Из вышеизложенного следует, что С. в установленный срок не предприняло действий к выполнению требований прокурора в полном объеме, что свидетельствует о ненадлежащем отношении к исполнению требований федерального законодательства.
Доводы представителей юридического лица о невозможности предоставить весь объем запрашиваемых документов вследствие короткого срока исполнения, назначенного прокурором, объема документов более 14.000 листов и отсутствия технической возможности копирования спецдокументов на больших, чем А4 форматах, впервые заявлена в настоящем судебном заседании и до сведения прокуратуры г.о.Тольятти не доводились. Информация, изложенная в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, малоинформативна и не позволяет сделать выводы об отсутствии умысла юридического лица на совершение правонарушения. Доводы представителей о том, что сотрудниками прокуратуры, с учетом ранее предоставленных документов, мог был сделан вывод о значительности объема запрашиваемых документов. Относится к предположительным. Также суд учитывает, что с ходатайствами о продлении срока исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г.о.Тольятти уполномоченные лица С не обращались. Документы не предоставлены по настоящее время, несмотря на тот факт, что проверка окончена не была.
Доводы о незаконности требования прокурора, суд считает необоснованными с учетом положений ФЗ РФ «О прокуратуре РФ». Доводы о том, что запрашиваемые документы не относятся к предмету проверки, суд не может принять, как обоснованные, поскольку они не подтверждены документально. Ответ на жалобу С. из прокуратуры Самарской области, сам по себе, с учетом вышеизложенного, не свидетельствует о незаконности требований прокуратуры города в предоставлении конкретного списка документов. В т.ч. суд принимает во внимание и решение Автозаводского районного суда г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, которым принято решение по административному иску С.
Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет административную ответственность.
Таким образом, суд считает, что в действиях юридического лица – С. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и его вина доказана совокупностью исследованных судом доказательств.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушении которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.
Факт привлечения к ответственности за данное правонарушение и должностного лица – генерального директора С. в силу требований административного законодательства, не свидетельствует о невозможности привлечения к административной ответственности за то же правонарушение и юридического лица.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение – сведений о тяжелом финансовом положении юридического лица суду не представлены. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и назначения наказания в виде приостановления деятельности юридического лица, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 28.4, 28.8, 29.5, 29.6 - 29.10, 29.11, 17.7 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – С. (ОГРН № ИНН/КПП №, юридический и фактический адрес: <адрес>, привлечь к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 60.000 (шестьдесят тысяч) рублей.
<данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о.Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: