Дело № 2 – 2679/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
**.** 2014 года.
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Овчинникова А.Г.,
при секретаре судебного заседания Караульновой О.В.,
с участием заявителя Барышникова Д.А.,
представителя УМВД Российской Федерации
по Псковской области Раева Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Барышникова Д.А. к УМВД Российской Федерации по Псковской области об обжаловании действий по аннулированию регистрационных действий в отношении транспортного средства
УСТАНОВИЛ:
Барышников Д.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что является собственником автомашины КАМАЗ **, **** года выпуска, идентификационный номер **.
Данный автомобиль он поставил на регистрационный учет по месту жительства в Ленинградской области.
Согласно письма начальника УГИБДД УМВД России по Псковской области от **.**.2014 ранее совершенные регистрационные действия с его автомашиной, в ходе которых был оформлен ПТС, аннулированы, так как его автомашина, как поставленная ранее по оборонному заказу, должна была пройти процедуру соответствия требованиям безопасности дорожного движения. ПТС выставлен в розыск как утраченная спец.продукция.
Полагая, что действия УГИБДД по аннулированию ранее произведенной регистрации являются незаконными, Барышников Д.А. обратился с заявлением в суд. Его доводы сводятся к тому, что принятое ГИБДД решение об аннулировании противоречит п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001, в соответствии с которым отсутствие свидетельства о безопасности транспортного средства не является основанием для аннулирования регистрации транспортного средства.
Представитель УМВД России по Псковской области полагает заявление необоснованным, а действия полиции по аннулированию регистрационных действий и отказу в регистрации в связи со сменой собственника соответствующими п. 1 ст. ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.04.2013) "О безопасности дорожного движения". Его доводы сводятся к тому, что на автомашина, выпускаемая в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу относится к категории «единичных транспортных средств». Такое транспортное средство, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" должно пройти процедуру оценки соответствия требованиям безопасности, по результатам которого должно быть выдано соответствующее свидетельство. Свидетельство является основанием для выдачи ПТС и допуска к участию в дорожном движении. Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено обязательное условие допуска транспортных средств к участию в дорожном движении – проведение обязательной сертификации или декларирования в порядке, установленном законодательство м о техническом регулировании. Так как автомашина не прошла такой процедуры сертификации, она не может быть допущена к эксплуатации.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Судом установлено, что спорная автомашина «КАМАЗ» была приобретена Г. по итогам аукциона, проводимого ФГУП «АТУ» ФСБ России по продаже военно-технического имущества - автомобильной техники, бывшей в употреблении.
Автомашина была поставлена на государственный учет органами ГИБДД по г. Пскову **.**. 2013 года, выдан ПТС. Впоследствии Г.. продал автомашину Барышникову Д.А., сведения о новом собственнике внесены в ПТС, выдано свидетельство о государственной регистрации ТС.
Заявляя о необходимости проведения оценки соответствия транспортного средства требованиям безопасности, по результатам которого должно быть выдано соответствующее свидетельство, представители УМВД ссылаются на то, что спорная автомашина является «единичным транспортным средством».
Суд находит данную позицию представителей УМВД не основанной на законе.
В соответствии с понятием, данным в п. 5 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" под "единичным транспортным средством" понимается транспортное средство, выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.
Из данного определения следует, что "единичным транспортным средством" является не любое транспортное средство, ранее поставленное по оборонному заказу, а только то, которое впервые выпускается в обращение.
"Выпускаемым в обращение транспортным средством" является не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленные в Российской Федерации в условиях серийного производства.
Из этого следует, что «единичным транспортным средством» может быть признано то, которое ранее не было допущено к участию в дорожном движении.
Пунктом 3 ст. ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О безопасности дорожного движения" установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют, в том числе, военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, - транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.
Из представленной суду протокола об итогах аукциона № **, сводного акта приема-передачи автомашины от **.** 2013 года следует, что автомашина состояла на учете в Службе безопасности дорожного движения пограничного управления ФСБ России по Псковской области, на нее были выданы государственные регистрационные знаки(**) и свидетельство о регистрации транспортного средства. Это обстоятельство свидетельствует о том, что данная автомашина ранее была допущена к участию в дорожном движении, находилась в эксплуатации, то есть соответствовала требованиям безопасности дорожного движения. Поэтому она не может быть признана «единичным транспортным средством», что исключает проведение в отношении нее оценки соответствия требования безопасности.
Фактически ГИБДД заявляет о необходимости подтверждения безопасности в отношении серийно выпущенного транспортного средства, которое ранее было допущено к участию в дорожном движении, и в конструкцию которого изменений не вносилось. Данное требование не основано на законе.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В данном случае это правило означает возложение обязанности на УМВД РФ по Псковской области восстановить аннулированную регистрацию транспортного средства, исключить из федеральной базы розыска сведения о выданных документах.
Руководствуясь ст. 197 – 199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными действия УМВД Российской Федерации по Псковской области от **.**.2013 по аннулированию регистрационных действий в отношении транспортного средства «КАМАЗ **», **** года выпуска, идентификационный номер **.
Обязать УМВД Российской Федерации по Псковской области восстановить ранее аннулированный регистрационный учет в отношении транспортного средства «КАМАЗ **», **** года выпуска, идентификационный номер **.
Обязать УМВД Российской Федерации по Псковской области исключить из федеральной базы розыска сведения о розыске ПТС на указанную автомашину.
Взыскать с УМВД Российской Федерации по Псковской области в пользу Барышникова Д.А. расходы по оплате государственной пошлины 200 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Г. Овчинников.
Решение в апелляционном порядке не обжаловано.
Вступило в законную силу.