Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-118/2011 от 19.01.2011

                                                                                                                                                                                 Дело № 5-118/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                                                                    08 февраля 2011 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 2 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кашаева Эдуарда Георгиевича, *** года рождения, уроженца ***, проживающего по месту регистрации по адресу: ***,

установил :

*** в Благовещенский городской суд *** поступил административный материал по признакам ч. 2 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ в отношении ИП Кашаева Э.Г.

Извещённый надлежащим образом ИП Кашаев Э.Г. в судебное заседание не явился, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства. Суд признал причину неявки ИП Кашаева Э.Г. не уважительной и в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрел настоящее административное дело в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие или отсутствие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица, привлекаемого к административной ответственности; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, *** по результатам проведённого административного расследования установлено, что ИП Кашаев Э.Г. *** представил в УГАДН по *** уведомление (регистрационный номер ***) о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом.

Между тем, данное уведомление содержит недостоверные сведения о соответствии условий осуществления предпринимательской деятельности обязательным требованиям, а именно:

- не представлены документы, подтверждающие квалификацию специалистов, занятых на должностях, связанных с эксплуатацией автомобилей и обеспечением безопасности дорожного движения, прохождение ими аттестации на право занятия соответствующих должностей, а также должностные инструкции, что свидетельствует об их отсутствии;

- не представлены организационные приказы (распоряжения), касающиеся организации и осуществления перевозочной деятельности и обеспечения соблюдения норм БД, в том числе о приёме на работу и увольнении с работы, о возложении обязанностей, что свидетельствует об их отсутствии;

- не представлены трудовые книжки, трудовые договоры водителей и должностных лиц, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

- не представлены планы мероприятий по предупреждению аварийности, что свидетельствует об их отсутствии;

- не представлены сведения о наличии действующих нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществления деятельности на автомобильном транспорте, что свидетельствует об их отсутствии;

- не представлен журнал учёта ДТП, что свидетельствует об его отсутствии;

- не представлены материалы служебных расследований по фактам ДТП;

- не представлены документы, подтверждающие квалификацию водителей, прохождение ими в установленном порядке медицинских освидетельствований, стажировок, повышения квалификации по безопасности дорожного движения, что свидетельствует об их отсутствии. В деле имеется только копия удостоверения водителя ФИО1, полученная при проведении рейда на линии;

- не представлены документы, подтверждающие осуществление контроля за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, наличием и состоянием необходимых документов перед выпуском транспортных средств на линию, что свидетельствует об их отсутствии;

- не представлены документы, подтверждающие организацию и проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, что свидетельствует об отсутствии организации проведения медосмотров;

- не представлены документы, подтверждающие проведение с водителями необходимых инструктажей, что свидетельствует об отсутствии организации проведения инструктажей.

- не представлены документы, подтверждающие организацию и проведение предрейсовых и послерейсовых технических осмотров, технического обслуживания, государственного технического осмотра транспортных средств, что свидетельствует об их отсутствии;

- не представлены документы, подтверждающие обеспечение охраны транспортных средств, что свидетельствует об отсутствии обеспечения охраны;

- не представлены путевые листы и журналы их регистрации, что свидетельствует об их отсутствии;

- не представлены графики работы (сменности) на линии для всех водителей, что свидетельствует об их отсутствии;

- не представлены документы, подтверждающие проведение страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении всех транспортных средств;

- не представлены документы, подтверждающие исполнение установленных требований по организации работы по предотвращению террористических актов на автомобильном транспорте, что свидетельствует о не исполнении указанных требований;

- не представлены документы на транспортные средства: ПТС, свидетельства о регистрации, талоны гостехосмотра.

Данные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении *** от ***, акте проведения административного расследования *** от ***

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от *** № 294-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе видов деятельности, в том числе, предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

Согласно ч. 5 ст. 8 этого же Закона уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

Аналогичные требования установлены пунктами 1, 2, 6 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учёта указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от *** ***.

Согласно п. 3.1.1, 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Министра транспорта РФ от *** ***) лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии, в том числе соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.

Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В силу п. 4.3, 4.6 этого же Положения организации и водители - предприниматели обязаны, в том числе обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки; обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

Нарушения требований настоящего Положения влекут в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (п. 6 Положения).

Согласно ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от *** №196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно ч. 1 ст. 20 этого же Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Материалами дела подтверждается факт подачи ИП Кашаевым уведомления в УГАДН по Амурской области о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом, содержащего недостоверные сведения о соответствии условий осуществления такой деятельности обязательным требованиям.

Из материалов дела также усматривается, что *** в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о регистрации Кашаева Э.Г. в качестве индивидуального предпринимателя; основным видом деятельности ИП Кашаева Э.Г. является деятельность прочего сухопутного транспорта, дополнительным видом деятельности является деятельность такси.

Таким образом, вина ИП Кашаева Э.Г. в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования *** от ***; актом проведения административного расследования *** от ***; актом проведения проверки на линии транспортного средства *** от ***; протоколом об административном правонарушении *** от ***, и другими материалами дела.

Таким образом, в действиях ИП Кашаева Э.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, согласно которой представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ИП Кашаева Э.Г. в совершении вменяемого ему правонарушения, установлена и подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании. Действия ИП Кашаева Э.Г. при установленных выше обстоятельствах правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст.19.7.5-1 КоАП РФ.

Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину ИП Кашаева Э.Г., не установлено.

С учётом всех изложенных обстоятельств, считаю необходимым назначить ИП Кашаева Э.Г. административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать индивидуального предпринимателя Кашаева Эдуарда Георгиевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

***

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                                              Н.Н.Чучумаев

5-118/2011

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кашаев Эдуард Георгиевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 19.7

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
19.01.2011Передача дела судье
20.01.2011Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2011Рассмотрение дела по существу
21.02.2011Вступление постановления (определения) в законную силу
22.03.2011Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее