Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-216/2021 от 14.01.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 23 марта 2021 года

Судья Центрального районного суда <адрес> ФИО6

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора <данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, Санаторная, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №УВС-52, должностное лицо – генеральный директор <данные изъяты>» ФИО1 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут было установлено, что должностным лицом – генеральным директором <данные изъяты>» ФИО1 по адресу: <адрес>, в нарушение п.2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не проводится ежедневная обработка дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок кабины лифта, кнопок кабины вызова лифта по этажам, кнопок домофона.

Защитник ФИО1ФИО3, действующая на основании доверенности, при составлении протокола об административном правонарушении указала, что с протоколом не согласна, поскольку обработка дверных ручек, подоконников, выключателей, поручней, перил и почтовых ящиков осуществлялась по указанным адресам ежедневно, в подтверждение чего представила акты выполненных работ.

В судебное заседание должностное лицо – генеральный директор <данные изъяты>» ФИО1, либо его представитель, представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств не представили.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других Федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 29 Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. , от ДД.ММ.ГГГГ ) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обязаны ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии). Подтверждением выполнения дезинфекционных работ является акт выполнения работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.

Судом установлено, что ФИО1, является генеральным директором <данные изъяты>», которое осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в указанных многоквартирных домах, в связи с чем обязано соблюдать правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в частности постановление губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Вместе с тем, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 должностное лицо – генеральный директор <данные изъяты>» ФИО1 указанные правила не выполнил.

В данном случае, как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностному лицу директору <данные изъяты>» ФИО1 вменяется в вину не проведение дезинфекционных мероприятий в местах общественного пользования, а именно дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок кабины лифта, кнопок кабины вызова лифта по этажам, кнопок домофона, то есть не соблюдаются правила поведения в период введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности ДД.ММ.ГГГГ в доме по адресу: <адрес>.

В судебном заседании были исследованы материалы дела об административном правонарушении, а именно: акт от ДД.ММ.ГГГГ составленный специалистом Северо-Западного управления жилищного надзора ФИО4; акт от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ составленный руководителем РЭС ФИО5; фотоматериалы объекта жилого дома по адресу: <адрес>, с графиком проведения дезинфекции.

Кроме того, из представленных Государственной жилищной инспекцией <адрес> акта проведения дезинфекции, по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дезинфекция в указанном жилом доме ДД.ММ.ГГГГ была проведена, о чем имеется подпись ответственного лица.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание тот факт, что должностным лицом административного органа не в полной мере собраны необходимые доказательства по делу об административном правонарушении, а собранные доказательства не являются достаточными для обоснования вывода о виновности ФИО1 во вмененном ему правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, руководствуясь положениями частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, в силу которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, то производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора <данные изъяты>» ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора <данные изъяты> ФИО1, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья                      ФИО7

5-216/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Харчев Е.М.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Федорова А.П.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
14.01.2021Передача дела судье
18.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.03.2021Рассмотрение дела по существу
02.03.2021Продление срока рассмотрения
23.03.2021Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее