Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-78/2016 от 22.04.2016

№ 12-78/2016

РЕШЕНИЕ

20 июня 2016 года                          г. Боровичи

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёва Т.В., с участием защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Назарова Е.А. – Борисенко И.А., рассмотрев жалобу защитника Назарова Е.А. - Борисенко <данные изъяты> на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» Покашникова В.А. № <данные изъяты> от <данные изъяты> года, которым Назаров <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, уроженец <данные изъяты>, гражданин РФ, зарегистрированный и проживающий по адресу: <данные изъяты>, работающий дорожным мастером в <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ,

установил:

    Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» Покашникова В.А. № <данные изъяты> от <данные изъяты> года Назаров Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Защитник Назарова Е.А. – Борисенко И.А. обратилась с жалобой на данное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагает, что вынесенное должностным лицом ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и необоснованным. В соответствии с постановлением Администрации Новгородской области от 01 июня 2010 года № 243 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения» рассматриваемая в настоящем деле об административном правонарушении автодорога «Устюжна-Валдай» является областной собственностью. Решением КУМИ Новгородской области от 25 ноября 1996 года № 543 о передаче государственного имущества в оперативное управление указанная дорога передавалась в оперативное управление ГОКУ «Новгородавтодор». В соответствии с Правилами организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляет государственное областное казённое учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор». По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учётом анализа аварийности ГОКУ «Новгородавтодор» осуществляет формирование плана разработки проектов или сметных расчётов, который утверждается департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области. Утверждённые ГОКУ «Новгородавтодор» проекты или сметные расчеты являются основанием для формирования ежегодных планов проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Планы утверждаются департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области. В соответствии с планами ГОКУ «Новгородавтодор» осуществляет заключение государственных контрактов с подрядными организациями на проведение работ в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Приёмку результатов выполненных порядными организациями работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляет ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с условиями заключённого госконтракта на их выполнение.

Таким образом, юридическим лицом, ответственным за надлежащее содержание данной автодороги, является ГОКУ «Новгородавтодор», осуществляющий организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Именно для реализации в период со 2 полугодия 2015 года до 2 полугодия 2017 года вышеуказанной обязанности по содержание региональных и межмуниципальных дорог в Новгородской области ГОКУ «Новгородавтодор» и заключило государственный контракт № 2015.217195/29 с генподрядчиком ООО «Доркомсервис», который 08 июля 2015 года вступил с ООО «Солид» в договорные субподрядные отношения в соответствии с договором субподряда к государственному контракту № 2015.217195/29.

В соответствии с Приложением № 2 к договору субподряда общая протяжённость обслуживаемых ООО «Солид» дорог составляет 632,686 км, в том числе 29,950 км рассматриваемой в настоящем административном деле дороги «Устюжна-Валдай» (строка 83 Приложения).

Не являясь собственником дороги, а всего лишь субподрядчиком по договору субподряда, ООО «Солид» при осуществлении своей хозяйственной деятельности по содержанию дорожного полотна не вправе выходить за пределы объёмов и стоимости работ, установленных договором и приложениями к нему (пункты 1.2,, 3.3.1, 3.3.2 договора) и несёт ответственность за ненадлежащее содержание автодорог в рамках договора. Конкретные виды работ и их объемы ограничены объёмом выделенных бюджетных ассигнований (п.2.1 договора).

Ведомость объемом комплекса работ (приложение № 1) предписывает субподрядчику выполнение трёх видов ямочного ремонта (позиции 14-16 ведомости): ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий асфальтобетонной смесью без разломки старого покрытия, толщина слоя до 50 мм, площадь ремонта в одном месте – до 1 кв.м; ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий асфальтобетонной смесью без разломки старого покрытия, толщина слоя до 70 мм, площадь ремонта в одном месте – более 3 кв.м; ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом толщина слоя до 50 мм, площадь ремонта в одном месте – до 1 кв.м. Иных видов подрядных работ, направленных на устранение выбоин на дорожном полотне, ведомость объёмом работ не содержит.

Выбоина, ставшая причиной привлечения к административной ответственность, как следует из материалов дела, имеет площадь 1,0578 кв.м, глубина её равна 90 мм.

Таким образом, ни один из предусмотренных договором субподряда видов ямочного ремонта не устранит её, поскольку допустимая по ведомости и смете толщина слоя асфальтобетонной смеси составляет от 5 до 7 см. а значит, ремонту по договору подлежат только неглубокие повреждения. Кроме того, площадь ремонта в одном месте должна быть либо меньше 1 кв.м., либо боле 3 кв.м. – других вариантов договор не содержит.

В судебное заседание Назаров Е.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в письменном заявлении просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник Назарова Е.А. - Борисенко И.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Должностное лицо – государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» Покашников В.А. с доводами жалобы не согласился, просил оставить постановление от <данные изъяты> года без изменения, жалобу – без удовлетворения, считает, что именно в результате отсутствия надлежащего контроля за состоянием дорожного полотна образовалась выбоина на автодороге.

Выслушав защитника Назарова Е.А. - Борисенко И.А., должностное лицо Покашникова В.А., исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения и толкования норм материального и процессуального права в полном объёме, судья считает, что постановление ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» от 14 апреля 2016 года подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В силу ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать кроме представителей власти лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом данного административного правонарушения выступает безопасность дорожного движения.

Исходя из требований ст.ст.2, 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст.12 названного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090).

Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

«ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

В соответствии с требованиями п.3.1.2 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р50597-93», предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Субъектом правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание дорог.

Из частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Законом N 257-ФЗ, действие которого распространяется на все автомобильные дороги независимо от их форм собственности и назначения, урегулированы отношения, возникающие в связи с осуществлением дорожной деятельности, которая включает и содержание автомобильных дорог. Под содержанием дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (статья 1, пункты 6, 12 статьи 3).

ГОСТ 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения. Все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с договором субподряда к государственному контракту № 2015.217195/29 от 26 июня 2015 года, предметом договора является выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и в Бологовском муниципальном районе Тверской области на 2 полугодие 2015 года. 2016 год, 1 полугодие 2017 года для обеспечения нужд Новгородской области в соответствии с прилагаемыми к настоящему контракту ведомостями объёмов комплекса работ (приложение № 1), перечнем автомобильных дорог (приложение № 2), сметной документацией, размещённой на официальном сайте РФ, конкретными показателями товаров, используемых при выполнении работ (п.1.2).

Согласно приложения № 2 к договору субподряда, автодорога Устюжна-Валдай значится в перечне автомобильных дорог.

Согласно приложения № 1 к указанному договору (ведомости объёмов комплекса работ) предусмотрены следующие виды ямочных работ: ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий асфальтобетонной смесью без разломки старого покрытия, толщина слоя до 50 мм, площадь ремонта в одном месте – до 1 кв.м; ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий асфальтобетонной смесью без разломки старого покрытия, толщина слоя до 70 мм, площадь ремонта в одном месте – более 3 кв.м; ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом толщина слоя до 50 мм, площадь ремонта в одном месте – до 1 кв.м. (строки 14-16).

Из материалов дела следует, что выбоина, установленная на проезжей части дороги, имеет площадь 1,0578 кв.м., её глубина – 90 мм.

Таким образом, виды ямочных ремонтов, указанные в договоре субподряда, не устранят указанную выбоину.

Доводы постановления об административном правонарушении, о том, что Назаров Е.А., являясь ответственным лицом за содержание автодороги, допустил образование указанной выбоины, доказательств этому не содержат, должностным лицом не установлено, когда именно было допущено Назаровым Е.А. образование выбоины установленных размеров и имело ли место образование выбоины меньших размеров.

Должностная инструкция дорожного мастера содержит обязанности по обеспечению выполнения участком в установленные сроки именно производственных заданий (в том числе по заключённым предприятием государственным контрактам на проведение подрядных работ по ремонту и содержанию вверенных участков автомобильных дорог).

Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях Назарова Е.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34. КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 24.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Назарова <данные изъяты> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд лицами, указанными в ст.ст.25.1.-25.5. КоАП РФ, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья:                            Т.В. Киселёва

12-78/2016

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
Назаров Евгений Александрович
Другие
Борисенко ИА
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Киселева Татьяна Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
25.04.2016Материалы переданы в производство судье
27.04.2016Истребованы материалы
13.05.2016Поступили истребованные материалы
20.06.2016Судебное заседание
19.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.08.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.08.2016Вступило в законную силу
17.08.2016Дело оформлено
08.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее