Дело №2-365/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Красногородск 24 ноября 2016 года
Псковская область
Пыталовский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Самойловой И.Б.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев гражданское дело по заявлению Администрации <адрес> о признании права муниципальной собственности на объекты бесхозяйного имущества,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация <адрес> обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать за муниципальным образованием «<адрес>» право муниципальной собственности на одноэтажное нежилое здание склада площадью 387,6 кв. м, и одноэтажное нежилое здание склада площадью 1 401,2 кв. м, расположенные по адресу: <адрес>
В обоснование заявления указывается, что ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> обратилась с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о принятии на учет бесхозяйных объектов: одноэтажное нежилое здание склада площадью 387,6 кв. м, и одноэтажное нежилое здание склада площадью 1 401,2 кв. м, расположенные по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ указанное имущество было принято на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества, о чем Администрации <адрес> были выданы выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Установленный законом срок учета бесхозяйного объекта недвижимого имущества истек ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 25 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
Указанные здания планируется использовать для содействия развитию малого и среднего предпринимательства в сфере сельскохозяйственного производства на территории сельского поселения, в связи с чем, они должны быть приняты в казну муниципального образования «<адрес>».
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО2 заявленные требования поддержала, пояснив, что на территории сельского поселения «<адрес> расположены объекты недвижимости: одноэтажное нежилое здание склада площадью 387,6 кв. м, и одноэтажное нежилое здание склада площадью 1 401,2 кв. м.
Указанные объекты собственника не имеют, в чьем-либо владении не находятся. Сведения о правах на земельные участки, на которых располагаются спорные строения, согласно данным кадастрового учета, отсутствуют, земельный участок не выделен.
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Администрации <адрес> объекты недвижимости были поставлены на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Опочецкий отдел как бесхозяйные.
Изучив материалы гражданского дела, выслушав представителя заявителя, суд находит требования Администрации <адрес> подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В силу ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Порядок принятия на учет объектов недвижимого имущества определен Приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 N 701 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", согласно которому, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Согласно п. 25 ч.1 ст. 15 указанного Федерального закона к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
Как следует из материалов дела, на территории сельского поседения «<адрес>, расположены объекты недвижимости: одноэтажное нежилое здание склада с кадастровым номером №, площадью 387,6 кв.м. и одноэтажное нежилое здание склада с кадастровым номером №, площадью 1 401,2 кв.м.
Указанные объекты недвижимости расположены на земельных участках, сведения о которых в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.
Из выписок Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что: объект недвижимого имущества - нежилое здание склада расположенное по адресу: <адрес>, площадью 387,6 кв.м был принят Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> на учет под номером №, как бесхозяйный;
объект недвижимого имущества - нежилое здание склада расположенное по адресу: <адрес>, площадью 1 401,2 кв.м. был принят Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> на учет под номером №, как бесхозяйный.
Из сообщения Государственного комитета <адрес> по имущественным отношениям следует, что расположенные по адресу: <адрес>, нежилые здания: склад площадью 1 401,2 кв.м и склад площадью 387,6 кв.м собственностью области не являются и в Реестре имущества, находящегося в собственности области, не учитываются.
Согласно данным территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, сведения об указанных объектах недвижимости в Реестре федерального имущества отсутствуют.
Выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в течение года с момента постановки указанного имущества на учет как бесхозяйного, его правообладатель не установлен, ограничения (обременения) права не зарегистрированы, правопритязания отсутствуют, в судебном порядке права требования не заявлены.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что указанные здания, расположенные в границах муниципального образования <адрес>, не имеют собственника, в чьем-либо владении не находятся и являются бесхозяйными объектами недвижимого имущества. Годичный срок со дня постановки в установленном законом порядке объектов недвижимости на учет в качестве бесхозяйного имущества истек. Обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для возникновения прав на эти объекты за иными лицами, судом не установлено. Орган местного самоуправления по смыслу закона является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного и признании за ним права муниципальной собственности.
При таких обстоятельствах суд признает право муниципальной собственности на указанные объекты недвижимости.
Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, ч.2 ст. 293 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Администрации <адрес> удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием «<адрес> право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества:
одноэтажное нежилое здание – склад из унифицированных железобетонных элементов площадью 387,6 кв. м, 1976 года ввода в эксплуатацию, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>
одноэтажное нежилое здание – склад, крупнопанельное, площадью 1 401,2 кв.м, 1976 года ввода в эксплуатацию, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Псковского областного суда через Пыталовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 25 ноября 2016 года.
Председательствующий И.Б.Самойлова
<данные изъяты> Судья- И.Б.Самойлова