Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-967/2018 от 01.11.2018

Дело № 5-967/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Республика Коми город Сосногорск     03 декабря 2018 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Пушина М.А., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Мурина А.Н., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Рыбина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района «Сосногорск», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по городу Сосногорску Рыбиным С.Н. были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), составлен акт, согласно которому на пересечении <адрес> не произведено обустройство у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием пешеходными ограждениями перильного типа с двух сторон дороги, на протяжении 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, отсутствуют тротуары по <адрес> возле <адрес> и возле <адрес>, отсутствуют подходы от тротуаров к пешеходным переходам по <адрес> возле домов <адрес>, высота установки дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» не соответствует требованиям п. 5.1.7, 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2014, поверхность дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» возле <адрес> имеет повреждение – деформацию, также отсутствует знак 5.19.2, зона пешеходного перехода не соответствует требованиям п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017.

В ходе проведенного административного расследования установлено, что лицом, отвечающим за дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, является юридическое лицо - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального района «Сосногорск» (далее по тексту – УЖКХ).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении УЖКХ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску Рыбин С.Н. в судебном заседании полностью поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении по данному административному делу и настаивал на признании виновным данного юридического лица. Пояснил, что на данный момент многие нарушения, указанные в протоколе, устранены.

Представитель УЖКХ Мурин А.Н., действующий на основании доверенности, которому были разъяснены положения ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, в судебном заседании вину УЖКХ в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, фактически признал. Пояснил, что возможности содержания автомобильных дорог ограничены бюджетными средствами, при этом большая часть выявленных нарушений в настоящее время устранена. Просил о смягчении административного наказания.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Ст.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ закрепляет задачи по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов, а также защите интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Ч.4 ст.6 указанного закона относит такие полномочия, как осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района – к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

В соответствии с п.8 ч.6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, отнесены к собственности поселений.

Согласно ч. 3, 4 ст. 15 вышеназванного закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

П. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относит, в том числе, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Совета МР «Сосногорск» от 24.03.2017 № ХVI-124 утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск».В соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск», основной задачей деятельности УЖКХ является, в том числе, дорожная деятельность в границах населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Факт совершения УЖКХ административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; сведениями о муниципальных контрактах; положением об УЖКХ (утв. Решением Совета МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ); техническим заданием,, иными материалами дела.

Исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждается тот факт, что УЖКХ, являясь лицом, ответственным за содержание дорог местного значения в границах городского поселения, допустило несоблюдение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанных дорог.

Таким образом, исследовав материалы дела, суд находит вину УЖКХ в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного УЖКХ административного правонарушения, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает фактическое признание вины, а также устранение большинства выявленных нарушений на момент судебного разбирательства.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 12.34 ч.1, 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Реквизиты уплаты штрафа: <данные изъяты>

В соответствии с п.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В силу п.1.3. ст.32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с п. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию (оригинал) об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми или направить почтовой связью по адресу: <адрес>

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья М.А. Пушина

5-967/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Сосногорск"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Пушина М.А.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
01.11.2018Передача дела судье
02.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2018Рассмотрение дела по существу
03.12.2018Рассмотрение дела по существу
04.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее