Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-216/2018 ~ М-86/2018 от 08.02.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Североуральск 07 марта 2018 года

Североуральский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Аксёнова А.С.,

при секретаре судебного заседания Кулагиной Н.П.,

с участием помощника прокурора Черниковой М.В.,

начальника Управления образования Администрации Североуральского городского округа Ощепковой И.Н.,

заведующей муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждение «Детский сад № 5» Хваловой Н.Г.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Североуральска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению № 5, Управлению образования Администрации Североуральского городского округа об обязании финансировать и организовать работы по установке систем видеонаблюдения, об обязании установить технические средства системы видеонаблюдения,

У С Т А Н О В И Л:

требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства противодействии террористической деятельности, а также соблюдению прав и законных интересов несовершеннолетних. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» (далее по тексту – МАДОУ № 5) на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Примерная численная посещаемость учреждения составляет: детей – 311 человек, количественный состав сотрудников – 79 человек. Образовательное учреждение имеет в оперативном управлении здания по адресам: Свердловская область, г. Североуральск, пос. Черемухово, ул. Калинина, 5 и ул. Калинина, 19а, общей площадью 1 983,7 м? и 3 427,3 м? соответственно.

В силу действующего законодательства необходимо в зданиях образовательных учреждений предусматривать меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. Для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать установку в них систем видеонаблюдения. До настоящего времени видеонаблюдением (как внутренним, так и внешним) здание и территория образовательного учреждения не оборудованы. К компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Просит

- обязать Управление образования Администрации Североуральского городского округа финансировать и организовать работы по установке в МАДОУ № 5 систем видеонаблюдения;

- обязать МАДОУ № 5 установить технические средства системы видеонаблюдения, обеспечивающие просмотр периметра здания образовательного учреждения, и в здании по адресу: Свердловская область, г. Североуральск, пос. Черемухово, ул. Калинина, 5 и ул. Калинина, 19а, в соответствии с п. 6.48 СП П8.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Черникова М.В. исковые требования к МАДОУ № 5 поддержала, к Управлению образования Администрации Североуральского городского округа не поддержала, пояснив, что Управлением финансирование и организация работ выполнены.

Начальник Управления образования Администрации Североуральского городского округа Ощепкова И.Н. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что деньги выделены на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ .

Заведующая МАДОУ № 5 Хвалова Н.Г. в судебном заседании иск признала и пояснила, что договоры на установку систем видеонаблюдения заключены, не оплачены, по договору – после выполнения работ.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы иска, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Пунктом 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка определено, что государства – участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии с п. п. 1, 5, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах, в частности: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п. п. «г», «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, основными задачами противодействия терроризму являются, в частности: поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

На основании ч. 1 ст. 42 данного Федерального закона, требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

Вместе с тем, ч. 2 этой же статьи предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются сводами правил.

Так, положения п. 6.48 свода правил «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» (утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 года № 635/10) предписывают для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений.

Приведенные нормы содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений. Кроме того, при рассмотрении вопроса о необходимости соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности применяется системное толкование нормативных правовых актов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму установлено, что здания МАДОУ № 5 по адресам: Свердловская область, г. Североуральск, пос. Черемухово, ул. Калинина, 5 и ул. Калинина, 19а, не оборудованы системой видеонаблюдения.

Здания занимает МАДОУ № 5, согласно Уставу которого собственником имущества МАДОУ № 5 и его учредителем является Североуральский городской округ. МАДОУ № 5 является юридическим лицом, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности, иных разрешительных документов, выданных Учреждению, в соответствии со сроком действия этих документов и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Североуральского городского округа. Учреждение приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за ним собственником имуществом, так и приобретённым за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Собственником имущества или приобретённого Учреждением за счет выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, денежных средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несёт ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя и органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.

Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: денежные средства, выделяемые Учреждению в виде субсидий из бюджета Североуральского городского округа; имущество, закреплённое собственником имущества за Учреждением на праве оперативного управления, или приобретённое Учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение этого имущества; доходы при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешённой настоящим Уставом; добровольные имущественные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц; другие, не запрещённые законодательством Российской Федерации поступления.

В соответствии с ч. 1, п. п. 2-5, 15 ч. 3, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 названного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением образования Администрации Североуральского городского округа и МАДОУ № 5 заключено соглашение , по условиям которого на 2018 год объем предоставляемой субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания составляет <данные изъяты> в том числе, расходы по содержанию имущества, зданий, сооружений, на коммунальные расходы и прочие общехозяйственные нужды – <данные изъяты>

МАДОУ № 5 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ООО «АВС-Урал», предметом которых является монтаж системы видеонаблюдения в зданиях по адресам: Свердловская область, г. Североуральск, пос. Черемухово, ул. Калинина, 5 и ул. Калинина, 19а. Договором определена стоимость работ – 234 804,73 рубля, срок выполнения работ – ДД.ММ.ГГГГ.

На день рассмотрения дела работы не выполнены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Поскольку установление системы видеонаблюдения в дошкольном образовательном учреждении направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, суд полагает требования прокурора к МАДОУ № 5 обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку со стороны ответчика Управления образования Администрации Североуральского городского округа обеспечено соответствующее финансирование установки системы видеонаблюдения, что не оспаривается прокурором, не поддержавшим иск к Управлению образования, исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 13, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

на муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» возложить обязанность в течение 2 (двух) месяцев, начиная со дня вступления настоящего решения в законную силу, установить технические средства системы видеонаблюдения, обеспечивающие просмотр периметра зданий образовательного учреждения, и в зданиях по адресам: Свердловская область, г. Североуральск, пос. Черемухово, ул. Калинина, 5 и Свердловская область, г. Североуральск, пос. Черемухово, ул. Калинина, 19а, в соответствии с п. 6.48 СП П8.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009».

    Отказать в удовлетворении оставшейся части иска.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

СУДЬЯ АКСЁНОВ А.С.

2-216/2018 ~ М-86/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
МАДОУ №5
Управление образования Администрации СГО
Суд
Североуральский городской суд Свердловской области
Судья
Аксенов Алексей Сергеевич
Дело на странице суда
severouralsky--svd.sudrf.ru
08.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2018Передача материалов судье
13.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2018Судебное заседание
11.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2018Дело оформлено
01.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее