Дело №12-7/2020
Р Е Ш Е Н И Е
с. Новобирилюссы Красноярского края 12 мая 2020 года
Судья Бирилюсского районного суда Красноярского края Сидоренко А.В.
с участием представителя КГБУЗ «Бирилюсская РБ» Поздняковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу КГБУЗ «Бирилюсская РБ» на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Экгардт А.В. (далее - инспектор) №24/7-6213-19-ОБ/12-333-И/67-66 от 9.01.2020 г. КГБУЗ «Бирилюсская РБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ за которое ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Главным врачом КГБУЗ «Бирилюсская РБ» Кубрак С.А. подана жалоба на вышеуказанное постановление, согласно которой постановление является незаконным, перерасчет по заработной плате ФИО1 и ФИО2. был произведен работодателем в декабре 2019 г. с учетом положений ч. 2 ст. 392 ТК РФ, а именно годичного срока для обращения за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы, то есть, за период с 1.10.2018 г. по 20.10.2019 г., за работу в ночное время, выходные и праздничные дни перерасчет произведен за период с апреля 2018 г. по октябрь 2019 г., в этой связи, выводы инспектора о необходимости произвести работникам выплату компенсации в порядке ст. 236 ТКР Ф являются необоснованными, так как согласно ст. 236 ТК РФ, материальная ответственность предусмотрена только за нарушение срока выплат начисленной, но не выплаченной заработной платы. Представитель заявителя просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель КГБУЗ «Бирилюсская РБ» Позднякова И.В. действующая на основании доверенности от 31.12.2019 г., доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что не доначисление заработной платы, было обусловлено тем, что руководство КГБУЗ «Бирилюсская РБ» обращалось в Министерство здравоохранения Красноярского края по вопросу начисления заработной платы согласно позиции Конституционного суда РФ, однако Министерством здравоохранения Красноярского края было дано указание производить перерасчет и выплату заработной платы согласно позиции Конституционного суда РФ, только на основании судебных решений о взыскании заработной платы, что и было исполнено КГБУЗ «Бирилюсская РБ». Спор о перерасчете заработной платы является индивидуальным трудовым спором, государственная инспекция труда не уполномочена разрешать трудовые споры. В ходе проверки, государственной инспекцией труда было указано на допущенные нарушения при начислении заработной платы, указанные недостатки были устранены, в декабре 2019 г. не доначисленная заработная плата была выплачена, в связи с чем, оснований для привлечения КГБУЗ «Бирилюсская РБ» к административной ответственности не имелось.
Государственный инспектор о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, материалы дела и, оценив исследованные доказательства в своей совокупности, прихожу к следующему.
Согласно ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Согласно ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно указанной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Согласно ст. 133.1 ТК РФ, в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Согласно ст. 146 ТК РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.
При этом ст. 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Таким образом, указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N82-ФЗ (ред. от 28.12.17, 7.03.2018, 25.12.2018) «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года составлял 9489 рублей в месяц, с 1 мая 2018 г. составлял 11163 рублей в месяц, с 1 января 2019 г. 11280 рублей.
Как следует из материалов дела, КГБУЗ «Бирилюсская РБ» привлечено к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, за то, что в нарушение ст. 129, 133, 146, 149, 152, 153, 315 ТК РФ начисляло и выплачивало заработную плату работникам ФИО2 и ФИО1. в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, а именно, за период с 1 января 2018 г. по 30 октября 2019 г., без учета того обстоятельства, что районный коэффициент и процентная надбавка в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, не включаются в состав минимального размера оплаты труда, а также, за период с апреля по октябрь 2019 г., без учета того обстоятельства, что за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, производится повышенная оплата. Не доначисление и не доплата заработной платы за указанный период составила 3370,10 рублей ФИО2., 4955,05 рублей ФИО1 (л.д.32-35).
Вина и факт нарушения юридическим лицом вышеприведённых требований трудового законодательства, и соответственно совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в принятом по делу постановлении государственным инспектором установлены верно и подтверждаются совокупностью относимых, допустимых и согласующихся между собою доказательств, в частности:
- протоколом об административном правонарушении от 9.01.2020 г., согласно которому, КГБУЗ «Бирилюсская РБ» в нарушение ст. 129, 133, 146, 149, 152, 153, 315 ТК РФ начисляло и выплачивало заработную плату работникам ФИО14 и ФИО1 в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, а именно, за период с 1 января 2018 г. по 30 октября 2019 г., без учета того обстоятельства, что районный коэффициент и процентная надбавка в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, не включаются в состав минимального размера оплаты труда, а также, за период с апреля по октябрь 2019 г., без учета того обстоятельства, что за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, производится повышенная оплата. Не доначисление и не доплата заработной платы за указанный период составила 3370,10 рублей ФИО12., 4955,05 рублей ФИО13. (л.д.28-30);
- актом проверки от 4.12.2019 г., согласно которому при проведении внеплановой документарной проверки трудового законодательства КГБУЗ «Бирилюсская РБ» установлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении (л.д.22-24);
- данными расчета заработной платы ФИО10., ФИО11.(л.д.37, 60).
Данных, позволяющих поставить под сомнение обстоятельства, отраженные в вышеуказанных документах, не имеется.
Представителем КГБУЗ «Бирилюсская РБ» не оспаривалось, что в указанные периоды, заработная плата ФИО8 и ФИО9. начислялась и выплачивалась, без учета того обстоятельства, что районный коэффициент и процентная надбавка в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, не включаются в состав минимального размера оплаты труда, а также, что за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, производится повышенная оплата. Согласно пояснениям представителя КГБУЗ «Бирилюсская РБ» в судебном заседании, указанные нарушения при начислении заработной платы, были допущены в связи с указаниями Министерства здравоохранения Красноярского края и устранены в декабре 2019 г.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, предъявляемым к нему ст.28.2 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом государственной инспекции труда постановление соответствует требованиям ст. 29.10. КоАП РФ.
Действия юридического лица верно квалифицированы по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Порядок привлечения КГБУЗ «Бирилюсская РБ» к административной ответственности, проверен судьей, нарушений процедуры не установлено, административное наказание назначено КГБУЗ «Бирилюсская РБ», предусмотренное санкцией ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, с учетом требований ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о незаконности выводов инспектора касающихся выплаты работникам компенсации в порядке ст. 236 ТК РФ, правового значения не имеют, поскольку КГБУЗ «Бирилюсская РБ» привлечено к административной ответственности исключительно за установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, сведений о невыплате работникам компенсации в порядке ст. 236 ТК РФ, оспариваемое постановление не содержит.
Доводы представителя заявителя о том, что КГБУЗ «Бирилюсская РБ» устранило допущенные нарушения, основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ не являются. Указанные нарушения трудового законодательства были устранены работодателем только после получения предписания надзорного органа в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Существенных (фундаментальных) нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой вынесение незаконного постановления, не допущено.
Однако, п. 6 ст.24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, имело место в период с 1.01.2018 г. по 30.10.2019 г., вместе с тем, с учетом положении ст. 4.5 КоАП РФ, предусматривающей годичный срок привлечения к административной ответственности за нарушения трудового законодательства, из постановления государственной инспекции труда от 9.01.2020 г. подлежит исключению указание о привлечении КГБУЗ «Бирилюсская РБ» к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ за установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, в период с 1.01.2018 г. по 9.01.2019 г., в связи с истечение срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности (за период с 1.01.2018 г. по 9.01.2019 г.).
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Экгардт А.В. №24/7-6213-19-ОБ/12-333-И/67-66 от 9.01.2020 г. в отношении КГБУЗ «Бирилюсская РБ» о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей, изменить, исключить из постановления указание о привлечении КГБУЗ «Бирилюсская РБ» к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ за установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, в период с 1.01.2018 г. по 9.01.2019 г., в остальной части постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Экгардт А.В. №24/7-6213-19-ОБ/12-333-И/67-66 от 9.01.2020 г. в отношении КГБУЗ «Бирилюсская РБ» оставить без изменения, а жалобу главного врача КГБУЗ «Бирилюсская РБ» Кубрак С.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Бирилюсский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Сидоренко А.В.