Дело №12-42/14
Р Е Ш Е Н И Е
город Покровск 27 мая 2014 года
Судья Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Кириллин С.П.,
при секретаре Корякине М.П.,
с участием представителя Филипповой Л.В., в отношении которой вынесено постановление по делу об административном правонарушении по доверенности Гудимовой Р.Ч.,
заместителя прокурора Хангаласского района Республики Саха (Якутия) Пуляевского Д.А.,
рассмотрев жалобу Филипповой Л.В. на постановление мирового судьи по судебному участку № <адрес> Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении главного специалиста администрации Муниципального образования «Город Покровск» Филипповой Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи по судебному участку № <адрес> Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ Филиппова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Филиппова Л.В. подала жалобу, в которой просит отменить данное постановление, указывая на то, что в соответствии со статьёй 45 Устава муниципального образования «Город Покровск» обнародование нормативных актов производится путём вывешивания на специальном стенде, что не противоречит законодательству. Также в соответствии со ст.6 Федерального закона № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет»; размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами. Также в соответствии со ст.7 указанного Федерального закона, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа. Следовательно, размещение информации о деятельности органа местного самоуправления в сети «Интернет» носит не обязательный характер, а альтернативный, т.е. это право, но не обязательное условие по информированию населения о деятельности ОМСУ. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления может устанавливаться также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами. В данном случае обнародование (опубликование) установлено статьёй 45 Устава муниципального образования. Доказательства о имеющемся стенде в помещении администрации Муниципального образования «Город Покровск» были приложены к делу об административном правонарушении. Также в постановлении неверно указана её должность и признание ею своей вины.
В судебном заседании представитель Филипповой Л.В. - Гудимова Р.Ч. поддержала жалобу и ссылаясь на доводы, изложенные в ней просила отменить постановление мирового судьи.
Прокурор с жалобой не согласился и пояснив, что оно является законным и обоснованным полагал в удовлетворении жалобы отказать.
Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав стороны и изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Филиппова Л.В., являясь главным специалистом – управляющей делами администрации Муниципального образования «Город Покровск», в нарушение ст. ст. 10, 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», согласно которому орган местного самоуправления обязан разместить информацию о своей деятельности в сети «Интернет», не разместил информацию о деятельности администрации Муниципального образования, что было выявлено прокуратурой Хангаласского района при проведении проверки исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации в деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой установлено, что у Муниципального образования «Город Покровск» сайт отсутствует, имеется страница на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) «sakha. gov.ru».
Так при мониторинге информации, размещённой в средствах массовой информации «Интернет» на странице в официальном информационном портале установлено, что распоряжения и постановления главы Муниципального образования «Город Покровск», принятые в 2013 году, на указанной странице не размещены.
Вместе с тем, в 2013 году главой Муниципального образования «Город Покровск» издано 216 распоряжений и 16 постановлений.
Исходя из представленных материалов дела и анализируя фактические обстоятельства, мировой судья нашёл установленным событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и наличие в действиях Филипповой Л.В. состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Действиям Филипповой Л.В. мировым судьёй дана правильная юридическая оценка.
Так, согласно диспозиции, ответственность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ наступает за не размещение в сети «Интернет» лишь той информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обязанность размещения которой установлена федеральным законом
Доводы Филипповой Л.В. о том, что размещение информации о деятельности органа местного самоуправления в сети «Интернет» носит не императивный характер, а альтернативный, не состоятельны.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
Согласно ст. 10 данного Федерального закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.
В силу ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона, размещению в сети «Интернет» подлежит, помимо прочего, информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления - муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительные органы муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Таким образом, действующее законодательство устанавливает обязанность органов местного самоуправления размещать информацию о своей деятельности, в том числе и в сети «Интернет». Иной подход привёл бы к ограничению доступа граждан к любой информации в любых формах и из любых источников, что возможно только в силу прямого указания закона.
Кроме того, распоряжением главы Муниципального образования «Город Покровск» № от ДД.ММ.ГГГГ, главный специалист – управляющая делами администрации Муниципального образования «Город Покровск» назначена ответственным по размещению информации на официальном информационном портале РС(Я) и заполнению сайта администрации. То есть на Филиппову Л.В. была возложена обязанность по размещению информации о деятельности органа местного самоуправления именно в сети «Интернет».
При указанных обстоятельствах, размещение распоряжений и постановлений главы Муниципального образования «Город Покровск на стенде в помещении администрации, не лишало Филиппову Л.В. обязанности, возложенной главой Муниципального образования «Город Покровск», разместить их и в сети Интернет.
Ссылка Филипповой Л.В. о том, что в постановлении неверно указана её должность и признание ею вины не могут являться безусловным основанием для отмены постановления мирового судьи, поскольку данный вопрос возможно разрешить в соответствии со ст. 29.12.1 КоАП РФ.
Выводы судьи о виновности Филипповой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведённых в постановлении. Данным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены состоявшихся по делу решений не имеется.
Административное наказание назначено Филипповой Л.В. в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении постановления нормы процессуального и материального права не нарушены, обстоятельства дела установлены правильно.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи по судебному участку № <адрес> Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении главного специалиста администрации Муниципального образования «Город Покровск» Хангаласского района Филипповой Л.В. - оставить без изменения, а жалобу Филипповой Л.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья С.П.Кириллин